Гибридная силовая установка Chery Tiggo 8 Pro e+: устройство и характеристики

Изображение: img.freepik.com


Российский дебют гибридного кроссовера Chery в потоке китайских автомобильных новинок прошёл почти незаметно. Компания не повторила решения конкурентов, а создала гибрид по собственному рецепту. Как устроен этот автомобиль? Попробуем разобраться.

Автомобиль с длинным названием Chery Tiggo 8 Pro e+ Стала первой для марки модель категории NEV на российском рынке. NEV — это New Energy Vehicle, или «транспорт новой энергии», как это называют в Китае для электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Эти автомобили занимают уже 25% китайского рынка!


В России возрастает интерес к электрическим машинам, однако продажи пока невелики, и для большинства покупателей такая техника – экзотика. В связи с этим российское представительство Chery осваивает этот сегмент постепенно. На начальном этапе гибрид доступен у дилеров в шестнадцати крупных городах, но к концу 2024 года модель появится во всех автосалонах марки. Впоследствии появятся и новые модели: например, родственная марка Omoda уже обещала привезти в Россию электромобиль.


В отличие от многих производителей электромобилей, компания Chery не экспериментировала с дизайном Tiggo 8 Pro e+. Внешне Tiggo 8 Pro e+ ничем не отличается от традиционной версии.
Tiggo 8 ProГибридную версию можно отличить только по шильдику на задней двери и дополнительному лючку с электрическим разъемом в левом переднем крыле.

Автомобиль имеет разъем Type 2 европейского стандарта.


В нижней части расположился блок тяговой батареи в алюминиевом корпусе. По словам представителей компании, стальная защита предохраняет батарею от повреждений, а паспортный дорожный просвет сократился всего на один сантиметр — до 18 см.


Съезжая с асфальта, необходимо соблюдать осторожность, однако мы проехали по каменистым грунтовкам Приэльбрусья и вернулись без повреждений благодаря подвеске, которая предотвращает раскачку на неровностях.


Расположение батареи под днищем позволило сохранить полезное пространство внутри машины – в Chery Tiggo 8 Pro e+ остались третий ряд сидений и вместительный багажник. В связи с этим от полного привода пришлось отказаться: гибрид может быть только переднеприводным, в отличие от обычного Tiggo 8 Pro, где доступны версии как с передним, так и с полным приводом.

В салоне комфортные кресла и приятная отделка, но для телефона нет места.


Под капотом кроссовера установлен три мотора: бензиновый объемом 1,5 литра мощностью 147 лошадиных сил, устанавливаемый и на других моделях Chery; для гибридной версии отличается только новой программой управления. Ему помогают тяговый синхронный электромотор мощностью 54 л. с. и электрический стартёр-генератор мощностью 34 л. с. Вместо традиционной коробки передач — трёхступенчатый планетарный автомат.

В салоне предусмотрены регулируемые по горизонтали сиденья второго ряда; наклон спинок также изменяется.


Общий пик мощности трёх двигателей составляет 235 л.с.: это самая мощная модель в линейке Chery. Больше интересно то, как функционирует этот агрегат. Запутаться можно! В блоке управления зашиты десять режимов: электрический ход с одним или двумя моторами, движение только на ДВС, режим генератора для бензинового двигателя, несколько вариантов рекуперации и комбинация этих вариантов.

В варианте на семь пассажиров вместимость багажного отделения обеспечена для ежедневных потребностей, при необходимости кресла заднего ряда складываются, образуя ровный пол.


Возможно, количество программ можно было сократить. Во время испытаний не возникало нареканий к работе силовой установки. На полупустой трассе «Кавказ» , обгонах на извилистых дорогах у подножья Эльбруса, в пробках Пятигорска и по глинистой грунтовке ущелья Адыр-Су Tiggo 8 Pro e+ чувствовал себя уверенно.

В Кабардино-Балкарии дороги оживляют не только автомобили «Лада», но и лошадиные табуны, а также стада коров.


Tiggo 8 Pro обычный также справился бы без проблем, но гибридный кроссовер имеет важное преимущество — режим работы только на электроприводе, который можно активировать вручную. При полной зарядке аккумулятор позволяет проехать до 75 километров без использования бензина. В реальных условиях получается около 50 километров на электричестве без особых усилий по экономии.

Машина уверенно держит дорогу на скоростях, но при резком повороте заметно наклоняется.


Получается необычный результат. Представь: среднестатистический современный кроссовер с бензиновым турбомотором и незаметной поддержкой электродвигателей. Нажатие кнопки, и вот перед тобой модный электромобиль, почти бесшумно мчащийся по дороге. Почему почти? При малой скорости Tiggo 8 Pro e+ едва слышно «подвывает», предупреждая пешеходов, а на ходу шелестит шинами.


Электромобилей способного ускорения «Чери» конечно не хватает, хотя в видео от владельцев этого видно хорошо: мощностью агрегатов дело не ограничивается. Но разгоняется машина неплохо, как в электрическом, так и в гибридном режиме. Если учесть, что это большой семейный кроссовер, то претензий нет.


В этом случае не придется беспокоиться о разряженной батарее у электромобиля. Если электричество закончится, можно продолжить движение на бензине.


Торможение могло бы быть более эффективным. Даже при выборе самого мощного режима рекуперации автомобиль почти не замедляется после отпускания педали газа, хотя современные электропоезда обычно позволяют ездить «в одну педаль», когда отпущенный газ равен нажатому тормозу. В пробках и на спусках батарея заметно заряжается.

На правой панели видно, как меняется уровень заряда аккумулятора. Внизу указан приблизительный радиус действия на электротяге.


О экономии топлива не сужу. По документам Chery Tiggo 8 Pro e+ расходует в смешанном режиме 5,9 литра бензина на 100 километров. В случае с гибридом реальный расход машины ещё больше меняется вместе со стилем движения по сравнению с обычным бензиновым автомобилем.

Сенсорные кнопки на центральной панели управления позволяют выбрать режим движения: EV для электромобиля или HEV для гибрида.


Утром мы отправились от гостиницы к автомобильному фуникулёру, поднимающему машины в ущелье Адыр-Су. Батарея была полностью заряжена, включён режим электромобиля, а ближе к концу пути в работу включился бензиновый двигатель. Расход составил около трёх литров на сотню. В случае маршрута с обгонами и разгонами после населённых пунктов борткомпьютер показывал уже девять литров на сотню.


Гибридный Chery Tiggo 8 Pro e+ стоимостью 4,8 млн рублей скорее подойдет для тех, кто желает испытать электромобильность, не привязываясь к зарядным станциям.

Цены и комплектации


Chery Tiggo 8 Pro e+ доступен только в максимальной комплектации Ultimate стоимостью 4 800 000 рублей, что на полмиллиона дороже, чем полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max. В настоящее время дилеры предоставляют скидку до 400 тысяч рублей, а также покупатели могут сэкономить при оформлении кредита или трейд-ина.


Автомобиль комплектуется кожаным салоном, передними сиденьями с электрической регулировкой, подогревом и вентиляцией, обогревом второго ряда сидений, руля и лобового стекла, камерой кругового обзора, электроприводом двери багажника, бесключевым доступом, панорамной крышей, адаптивным круиз-контролем и электронными помощниками водителя.


Действует гарантия на три года или сто тысяч километров пробега, а на главные элементы гибридного агрегата — пять лет или сто пятьдесят тысяч километров пробега.