Геоли Атлас Про или Хавал Ф7: выбор для вас.
Сравнение двух известных китайских внедорожников выявило удивительный результат. После обновления дизайн Джили Атлас превзошел по качеству Хавал Ф7.
За два года многое изменилось, особенно цены на китайские машины. Если весной 2020-го… топовый Atlas Ранее стоил около 1,7 млн рублей, теперь эту цену можно смело умножить на два! Тогда придирались к дороговизне кроссовера Geely: ценник, мол, «совсем не китайский». Теперь же о подобных ценах можно только мечтать. Правда, на фоне падения продаж дилеры стали сговорчивее и не только больше не навязывают «допы», но и готовы скинуть цену на пару сотен тысяч рублей без дополнительных условий. Сдав старую машину или взяв кредит, скидка может быть еще внушительнее. Но даже при таких условиях ажиотажного спроса в салоне дилера мы не наблюдали: люди пока не привыкли к новым ценам и ждут — может, еще подешевеет? Нам же ждать некогда: нужно разобраться, что китайцы предлагают за эти деньги.
Кстати, дилеры марки Haval также изменят цены. Два года назад… мы забирали на тестКроссовер F7 с двухлитровым двигателем и полным приводом, ранее стоивший порядка 1,8 млн рублей в максимальной комплектации, теперь стоит более 3,4 млн рублей. Как и с «Джили», покупатели не торопятся приобретать кроссоверы по таким ценам. Несмотря на выход обновлённой версии F7 в начале весны, мне за это время так и не удалось её увидеть на дорогах. Сейчас на кроссовер предоставляют скидку 180 тысяч рублей, однако это мало что меняет ввиду значительного повышения цены. Желаете сэкономить больше? Можно приобрести дорестайлинговый F7 — у дилеров еще есть машины из старых запасов, которые на 190 тысяч дешевле рестайлованной версии. Возникает резонный вопрос: стоит ли переплачивать за обновления?
В компании Geely позиционируют Atlas ProНе как модернизация старого «Атласа», а как новая модель. С этим можно согласиться, поскольку оба кроссовера отличаются друг от друга кардинально. На первый взгляд различие меньше: новые фары, капот, решетка радиатора, бамперы и задние фонари, а также шильдик 48V, говорящий о наличии гибридного привода. Но кузов остался прежний! Да, но не совсем. Китайцы изменили геометрию проема задней двери, чтобы понизить порог багажника. Визуально полезный объем грузового отсека даже увеличился, хотя в подполье теперь находится не только докатка, но и 48-вольтовый литий-ионный аккумулятор с конвертером системы мягкого гибрида. Пятая дверь оснащена электроприводом.
Чисто по кузовным деталям Haval F7 обновился Дизайнеры доработали форму бамперов и радиаторной решетки (за счет этого кроссовер стал на 7 см длиннее), но капот и светотехнику оставили без изменений. Изменения внешнего вида кардинально преобразили автомобиль. Некоторые из них несут практическую пользу: вместо хромированных накладок на дверях, подверженных коррозии зимой, установили черные пластиковые. Радар адаптивного круиз-контроля с переднего бампера заменен камерой под лобовым стеклом — в зимних условиях камера работает лучше радара, который быстро покрывается снегом. При повреждении бампера материальные потери будут меньше. Хромированная отделка и имитация выхлопных труб на заднем бампере убраны – без них автомобиль выглядит солиднее.
Кнопка электропривода пятой двери для F7, как и прежде, недоступна. Вместимость багажника, учитывая габариты модели, не радует.
Интерьер салона «Атласа» претерпел существенные изменения. Теперь в нём установлен новый торпедо со 12,3-дюймовым экраном медиа-центра. от «Тугеллы»Без преувеличения смотрится роскошно. Руль также «тугелловский». Как у «Тугеллы» сделан блок кнопок и шайба выбора режимов вождения: они удобно сгруппированы на возвышении центральной консоли возле компактного джойстика автомата, заменившего длинный «аналоговый» рычаг. Экран электронной приборной панели подрос всего на один дюйм — с семи до восьми. Но за счет того, что он находится под общим стеклом со светодиодными указателями температуры и запаса топлива, сама приборка кажется больше. Включение подогрева передних сидений и распределение потоков обдува переместились на экран медиацентра, но все основные функции раздельного «климата» вынесены на удобные кнопки. Еще здесь появилась 42‑цветная амбиентная подсветка, и качество звука аудиосистемы значительно улучшилось. Но не обошлось и без потерь: теперь нет предустановленной навигации iGo, хотя в качестве альтернативы можно зеркалить экран смартфона, запуская на медиацентре «Яндекс-навигатор», «Мэпс ми» или «Гугл-карты». А вот Apple CarPlay с Android Auto как не было, так и нет.
Два года назад я критиковалНеудачный профиль передних сидений «Атласа» устранили: в новых креслах даже жесткость набивки подобрана оптимально. Исправили и подогрев сидений: теперь греется не только подушка, но и спинка. Кнопки включения подогрева второго ряда, прежде спрятанные в откидном подлокотнике, перенесли на центральную консоль. Там же появились две USB-зарядки — дополнительно к двум передним разъемам. На мой взгляд, в салоне стало тише: возможно, благодаря мягкой работе гибридной системы или усиленной шумке, а может быть, и тому, и другому. Прогресс очевиден.
В Haval F7 салону уделили больше внимания, чем внешнему виду. Кроссовер получил 12,3-дюймовую панель приборов, но только в топовой комплектации; более простые версии оснащены 7-дюймовым экраном или даже аналоговыми приборами. Новый экран медиацентра одинаковый для всех версий и имеет диагональ 12,3 дюйма против прежних 9. Экран стал ярче, поэтому при движении задним ходом изображение с камер кругового обзора четко видно. Управление подогревом передних сидений и климатом осуществляется через экран, как и раньше, с физическими кнопками быстрого доступа. Haval отказались от джойстика и кнопок управления медиацентром на центральной консоли, так как они были не особо нужны, а теперь, с таким большим и высоко расположенным сенсорным экраном, — тем более. Меню мультимедиа полностью новое, но отличается от меню медиацентра… Haval Jolion С точно таким же экраном в 12,3 дюйма, управление графикой и режимами одинаковое. Где удобнее — скорее дело привычки. Единственное, нужно помнить, что у обновленного F7 рядом с подогревом водительского кресла появилось его охлаждение: раньше такой опции не было, и по незнанию можно случайно выбрать не то, что хотел.
На заднем ряду без изменений: F7 все еще радует регулируемым наклоном спинки, простором в коленях и отсутствием выступа центрального тоннеля. Но огорчает всего одним разъемом USB, который к тому же расположен неудобно — почти у самого пола. Зато спереди есть сразу три USB-гнезда, включая отдельное для питания регистратора или радар-детектора, находящееся теперь слева (раньше было справа) от зеркала заднего вида. После обновления кроссоверу добавилась сине-молочная расцветка дерматинового салона и новый дизайн металлизированных вставок в торпедо. Смотрится свежо, но не богато. А вот амбиентной подсветкой Haval так и не разжился, да и качество музыки лучше не стало. Зато здесь есть Apple CarPlay и Android Auto — возможно, для кого-то это важнее.
Лично мне важнее всего, как кроссоверы ведут себя в движении. В этом плане шведско-китайский инжиниринг Geely оправдал ожидания. Гибридный привод Atlas Pro может кратковременно давать прибавку в 13 электрических «лошадей», которые отлично дополняют 177-сильный турбомотор при разгоне. По тому, с какой динамикой этот кроссовер стартует, расходуя при этом в среднем 8,5 л/100 км, никогда не скажешь, что он весит больше двух тонн.
Atlas Pro не только отлично ускоряется, но и хорошо тормозит, чего нельзя сказать о сопернике. Слабые тормоза 2,0-литрового Haval F7 мы критиковали два года назад, и с тех пор ничего не изменилось! Учитывая резкий подхват 190-сильного турбомотора в городе нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не затормозить о машину впереди. Для большей уверенности можно переключиться на режим «Эко», тогда ускорение становится менее агрессивным, что позволяет вовремя останавливаться.
Что касается управляемости, Geely также понравился мне больше. Да, усилие на руле кажется искусственным, но оно здесь более четкое, чем у соперника, и при смене режимов вождения меняется ощутимее. По части комфорта проезда неровностей обе модели справились на «четверочку»: уже неплохо, но есть куда расти.
Благодарим автосалон Geely Экспо Кар за предоставленный для теста автомобиль.