Географическое происхождение автопроизводителей из Германии.

Раскрываем места производства моделей немецких автомобильных концернов: BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen и Smart.

Немецкий автопром, известный по всей стране пивом и сосискам, изменился. Найти автомобиль с надписью «Made in Germany» сейчас сложное дело. Глобализация и таможенные пошлины разместили заводы немецких производителей по всему миру: от Америки до Африки, от России до Китая. В то время как в Германии ежегодно собирают шесть миллионов новых автомобилей, аналогичное количество машин с теми же логотипами производится и в других странах.

Некоторые примеры могут удивлять одних людей, а других заставить пересмотреть свои взгляды после того, как рухнут стереотипы о «немецкой» культуре.

MERCEDES-BENZ G-CLASS

Самый узнаваемый немецкий полноприводник — это «Гелендваген», в переводе с немецкого — «вездеход». Его ещё называют Mercedes-Benz G-класса или просто «ящиком» с дверями на петлях. Этот рамный внедорожник с тремя осевыми блокировками и угловатым кузовом, выпускавшийся до первой масштабной модернизации почти 40 лет, лучше других машин олицетворяет автомобильную Германию.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Разработанный инженерами Mercedes-Benz в Штутгарте, G-класс нашел широкое применение в вооруженных силах многих стран, стал постоянным гостем в кортежах бизнесменов, политиков и даже президентов. Производство «Геликов» с самого начала велось на предприятиях Magna Steyr в австрийском городе Грац. Там же выпускается и последняя версия модели, представленная в 2018 году.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Ауди Q7, Порше Кайенн, Фольксваген Туарег.

Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne — три других автомобильных символа Германии, сборка которых осуществляется не немецкими рабочими. Эти кроссоверы, спроектированные на платформе MLB Evo, сегодня собирают в Словакии, на заводе в Братиславе, принадлежащем концерну Volkswagen. Ранее выпуск «Туарега» и Q7 также был организован на производственной площадке в Калуге.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

BMW X3, X4, X5, X6, X7

Практически вся линейка внедорожников BMW, за исключением моделей X1 и X2, выпускается за пределами Германии. Такие символы роскоши, мощности и скорости производят на заводе компании в США — в Спартанбурге, Южная Каролина. Речь о компактных моделях X3, X4, более крупных X5 и X6, а также новом флагмане X7. Все эти внедорожники, кроме последнего, сейчас собирают и в России на мощностях «Автотора» в Калининграде.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

SMART

Городские автомобили марки Smart, производством которых занимается компания Geely, рождаются не на родине. Для выпуска двухместных машин концерн Daimler AG вместе со Swatch выбрал Францию. В городке Амбах был построен завод «Смартвиль», где сейчас производятся новые полностью электрические Fortwo.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

MERCEDES-BENZ CLA-CLASS

Запущенный в 2013 году в кузове седан и через два года как универсал, компактное купеобразное семейство CLA стало знаковым для Mercedes. Его яркий и стильный дизайн с стремительным силуэтом, низкой крышей и безрамочными окнами привлек новых клиентов и омолодил лояльную к бренду аудиторию. Однако производство автомобилей первого и второго поколений ведется на венгерском заводе фирмы в городе Кечкемет.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

AUDI A1

Самая компактная актуальная модель Audi — A1, не дошедшая до российского рынка после смены поколений, выпускается в Испании. Немецкий хетчбэк десять лет собирают на заводе в Марторелле, где на одном конвейере производят родственные пятидверки Seat Ibiza и Volkswagen Polo. Сейчас все три машины построены на современной платформе MQB A0. В основе предшественников лежала старая «тележка» PQ25 из второй половины двухтысячных годов.

Изображение: img.freepik.com

BMW Z4

Новый BMW Z4 под индексом G29 дебютировал год назад. Впервые за историю марки родстер из Баварии создавался совместно с зарубежным производителем. Это повлияло на место производства: сборку двухдверки с мягким верхом, как и родственного японского купе Toyota Supra, осуществляет австрийская фирма Magna Steyr в Граце, сотрудничающая с многими мировыми автогигантами.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com