Географическое происхождение автопроизводителей из Германии.
Раскрываем места производства моделей немецких автомобильных концернов: BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen и Smart.
Немецкий автопром, известный по всей стране пивом и сосискам, изменился. Найти автомобиль с надписью «Made in Germany» сейчас сложное дело. Глобализация и таможенные пошлины разместили заводы немецких производителей по всему миру: от Америки до Африки, от России до Китая. В то время как в Германии ежегодно собирают шесть миллионов новых автомобилей, аналогичное количество машин с теми же логотипами производится и в других странах.
Некоторые примеры могут удивлять одних людей, а других заставить пересмотреть свои взгляды после того, как рухнут стереотипы о «немецкой» культуре.
MERCEDES-BENZ G-CLASS
Самый узнаваемый немецкий полноприводник — это «Гелендваген», в переводе с немецкого — «вездеход». Его ещё называют Mercedes-Benz G-класса или просто «ящиком» с дверями на петлях. Этот рамный внедорожник с тремя осевыми блокировками и угловатым кузовом, выпускавшийся до первой масштабной модернизации почти 40 лет, лучше других машин олицетворяет автомобильную Германию.


Разработанный инженерами Mercedes-Benz в Штутгарте, G-класс нашел широкое применение в вооруженных силах многих стран, стал постоянным гостем в кортежах бизнесменов, политиков и даже президентов. Производство «Геликов» с самого начала велось на предприятиях Magna Steyr в австрийском городе Грац. Там же выпускается и последняя версия модели, представленная в 2018 году.



Ауди Q7, Порше Кайенн, Фольксваген Туарег.
Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne — три других автомобильных символа Германии, сборка которых осуществляется не немецкими рабочими. Эти кроссоверы, спроектированные на платформе MLB Evo, сегодня собирают в Словакии, на заводе в Братиславе, принадлежащем концерну Volkswagen. Ранее выпуск «Туарега» и Q7 также был организован на производственной площадке в Калуге.




BMW X3, X4, X5, X6, X7
Практически вся линейка внедорожников BMW, за исключением моделей X1 и X2, выпускается за пределами Германии. Такие символы роскоши, мощности и скорости производят на заводе компании в США — в Спартанбурге, Южная Каролина. Речь о компактных моделях X3, X4, более крупных X5 и X6, а также новом флагмане X7. Все эти внедорожники, кроме последнего, сейчас собирают и в России на мощностях «Автотора» в Калининграде.


SMART
Городские автомобили марки Smart, производством которых занимается компания Geely, рождаются не на родине. Для выпуска двухместных машин концерн Daimler AG вместе со Swatch выбрал Францию. В городке Амбах был построен завод «Смартвиль», где сейчас производятся новые полностью электрические Fortwo.



MERCEDES-BENZ CLA-CLASS
Запущенный в 2013 году в кузове седан и через два года как универсал, компактное купеобразное семейство CLA стало знаковым для Mercedes. Его яркий и стильный дизайн с стремительным силуэтом, низкой крышей и безрамочными окнами привлек новых клиентов и омолодил лояльную к бренду аудиторию. Однако производство автомобилей первого и второго поколений ведется на венгерском заводе фирмы в городе Кечкемет.


AUDI A1
Самая компактная актуальная модель Audi — A1, не дошедшая до российского рынка после смены поколений, выпускается в Испании. Немецкий хетчбэк десять лет собирают на заводе в Марторелле, где на одном конвейере производят родственные пятидверки Seat Ibiza и Volkswagen Polo. Сейчас все три машины построены на современной платформе MQB A0. В основе предшественников лежала старая «тележка» PQ25 из второй половины двухтысячных годов.

BMW Z4
Новый BMW Z4 под индексом G29 дебютировал год назад. Впервые за историю марки родстер из Баварии создавался совместно с зарубежным производителем. Это повлияло на место производства: сборку двухдверки с мягким верхом, как и родственного японского купе Toyota Supra, осуществляет австрийская фирма Magna Steyr в Граце, сотрудничающая с многими мировыми автогигантами.


