Генпрокуратуру заинтересовали ж/д переезды: что случилось?

В России резко выросло количество ДТП на железнодорожных переездах. Одним из самых резонансных случаев за последнее время стала авария в Волгоградской области, где пострадали сразу 140 человек, — в результате столкновения с грузовиком с рельсов сошло несколько вагонов. На фоне печальной статистики Генпрокуратура предложила взять ж/д переезды на усиленный контроль и ввести ряд мер, направленных на снижение аварийности.

На фоне роста аварийности на железнодорожных переездах надзорное ведомство выступило с предложением дополнить меры, качественно и количественно, направленные на снижение количества ДТП на переездах.

В частности, Генпрокуратура предлагает:

— увеличить число камер, шлагбаумов и барьеров на переездах

— «исключить» длительные перекрытия в ожидании поездов

Соответствующие меры уже обсуждаются с представителями Государственной Думы, МВД, Минтранса, Счётной палаты, правительств Москвы и Московской области, а также ОАО РЖД. 

Генпрокуратура ссылается на печальную статистику роста числа ДТП на переездах, обнародованную ранее Госавтоинспекцией. Так, с января по июль включительно в России количество аварий на ж/д переездах выросло на 9,8%, а число погибших — на 15,8%, сообщили в ГАИ.

Конкретно в числе возможных нововведений значатся:

— установка дополнительных автоматических ограждений и шлагбаумов в тех местах пересечения путей, где прямо сейчас они [«устройства, препятствующие несанкционированному проезду»] отсутствуют

— внесение изменений в порядок установки автоматических комплексов фотовидеофиксации на ж/д переездах; сейчас порядок регламентируется ПП РФ, принятым в 2020 году

Наконец, особо стоит отметить такое новшество, как включение в практическую часть экзамена на водительские права маршрутов с переездами [для проверки навыков кандидатов в водители пересечения железнодорожных переездов]. Сейчас это проверяется, если рядом с экзаменационным маршрутом есть переезд, но в сам экзаменационный маршрут в обязательном порядке железнодорожный переезд не включается.

А вообще ряд экспертов считают, что наиболее действенной мерой с точки зрения снижения аварийности на переездах может стать строительство дополнительных путепроводов над ж/д путями: Росавтодор уже сообщил о готовности ликвидировать одноуровневые пересечения, но для этих мероприятий потребуется дополнительное финансирование из федерального бюджета.

О выделение средств на проекты пока не сообщалось, однако нужно понимать, что в среднем устройство одного такого объекта обходится бюджету в 1–3 млрд рублей, приводят оценки эксперты.

Хочется задать вопрос: а как Вы считаете, какие меры из предложенных ранее могут стать наиболее эффективными и действительно помогут снизить аварийность на ж/д переездах?

Генпрокуратуру заинтересовали ж/д переезды: что случилось?

Источник