Геннезис Хёндая: выход за рамки ожидаемого

Хендэ Дженезис. Прорыв ожиданий.

Серия «Genesis». Цены не установлены. Поступление в продажу: с четвертого квартала 2008 года.

Чтобы макароны именовались «спагетти», а овсяную кашу – «пориджем», возможно, южно-корейским инженерамGenesis приходилось знать ответ.

2009 Genesis
© Фото: Hyundai

Компания Hyundai стремится попасть в премиум-сегмент, ошеломив немецких автопроизводителей и японских брендов Lexus и Infiniti. Об этом заявил председатель совета директоров Hyundai Motor Group Чонг Монг Ку при представлении нового бренда Genesis. В переводе на русский это слово означает «зарождение», что очень подходит для автомобиля, перед которым поставлены такие амбициозные задачи.

Южно-корейским производителям не удавалось конкурировать с европейцами и японцами. Что же подготовил Hyundai? Genesis создан на новой платформе с задним приводом, которая улучшит динамику. Покупателям предложат три двигателя объемом 3,3, 3,8 и 4,6 л. Самый мощный двигатель Tau V8 (375 л.с.) в Россию пока не поставляют. Поэтому придется довольствоваться 3,8‑литровым DOHC V6 мощностью 290 л.с. Знакомство с новым автомобилем напоминает посещение врача: сначала визуальный осмотр, затем проверка давления и пульса, а затем – дополнительные анализы. Черный кузов Genesis выглядит внушительно. Некоторые детали напоминают другие автомобили. Например, задние фары показались схожими с фарами Mondeo, но у коллег было другое мнение.

2009 Genesis
© Фото: Hyundai

Решетка радиатора выполнена под азиатские вкусы, что вызывает недоумение. Возможно, в Россию машины поставляться будут с другим дизайном передней части.
В салоне сразу ощущается царство роскоши, при этом все детали интерьера сочетаются гармонично. Кожаные обшивка центральной панели, дверей и крышки подлокотника намекают на принадлежность к премиум-сегменту. Усиливает это впечатление водительское сиденье с подогревом и вентиляцией, а окончательный акцент ставят климат-контроль с датчиками влажности и дождя, автоматически включающиеся стеклоочистители и шторки заднего стекла с электроприводом.

И первое испытание Genesis прошло на овальном полигоне Hyundai рядом с Сеулом. В нем сразу бросается в глаза хорошая шумоизоляция, как и ожидалось от машин такого класса. В салоне можно разговаривать почти шепотом. Рулевое управление могло бы быть точнее, не хватает отрегулированности реакции немецких моделей. Это минус. Но надо помнить, что корейцы только начинаются свой путь производства элитных автомобилей.

Genesis славится плавным ходом, создающим комфорт для водителя и пассажиров благодаря пневматической подвеске EAS, доступной как опция. Например, кузов автомобиля может подниматься на 30 мм, увеличивая дорожный просвет для езды по неровностям. Однако есть ограничение: в таком режиме разрешена скорость до 70 км/ч. При достижении 120 км/ч Genesis автоматически опускается на 15 мм, обеспечивая оптимальные аэродинамические характеристики. Система реагирует на изменение дорожной обстановки менее чем за пять секунд. Корейские инженеры утверждают, что многим конкурентам для такой реакции требуется от 30 до 60 секунд.

2009 Genesis
© Фото: Hyundai

Тестирование новинки продолжилось на длинной прямой, в конце которой была построена стандартная «змейка». Пришло время проверить динамику. Разгон корейского седана впечатляет. До сотни километров в час почти двухтонная машина разгоняется с помощью мотора мощностью 290 лошадиных сил всего за семь секунд. Если кто-то из будущих покупателей выберет версию с двигателем, мощность которого составляет 262 лошадиные силы, то время разгона составит на 0,6 секунды больше. Несмотря на хорошие динамические характеристики, максимальная скорость вызывает критику. Все давно привыкли к тому, что у больших Mercedes или BMW максимальная скорость составляет 250 километров в час с обязательной пометкой об ограничении электроникой. «Кореец» этим похвалиться не может: 210 и все.

Genesis оснащён мощными ксеноновыми фарами HID, которые обеспечивают более яркое освещение дороги при низком потреблении энергии. Новая оптика не слепит водителей встречных автомобилей, а также автоматически поворачивается в сторону маневра. Genesis ожидает непростую жизнь из-за того, что покупатели Mercedes или BMW часто платят не за технические характеристики, а за имидж. Для признания собственной значимости люди готовы тратить большие деньги.

Клей вместо сварки

2009 Genesis
© Фото: Hyundai

Новая технология склеивания дополняет традиционную сварку кузова в этом автомобиле. Вместо многоточечной сварки, как обычно применяют, Genesis использует склейку для критически важных стыков общей длиной 90 метров. Это обеспечивает более прочное химическое соединение, а затем выполняется точечная сварка. Благодаря этому жесткость кузова на кручение превосходит модели BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-класса и Lexus LS, утверждают корейские инженеры. Более высокая прочность объясняется также сравнительно небольшим весом кузова Genesis.

Вождение
Машина достаточно хорошо управляется, однако руль кажется вялым и не информативным.

Салон
Салон дебютанта порадует даже самых требовательных клиентов.

Комфорт
У Genesis плавный ход, свойственный премиальным моделям.

2009 Genesis
© Фото: Hyundai

Достоинства и недостатки

+ Хорошая динамика, комфортабельная подвеска.
Руль не приводимый в движение, ограниченная максимальная скорость.

Технические характеристики

Марка и модель — Genesis
Габариты — 4975х1863х1480 мм
Двигатель — бензиновый, 3778 см3, 290 л.с./мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика — max 210 км/ч; 7 с до 100 км/ч
Конкуренты — Chrysler 300С, Pontiac G8

Наше мнение

2009 Genesis
© Фото: Hyundai

Genesis пока не сможет соперничать с продукцией люксовых марок, однако реальными конкурентами для него являются Chrysler 300С и Pontiac G8. То есть, нам предлагают «почти премиальный» автомобиль по цене, не соответствующей такому статусу. Но насколько велика аудитория желающих приобрести подобный продукт?