Genesis GV80: внешне Bentley, по цене Palisade
Genesis GV80 испытали на Байкале – в условиях снега и льда. Рассказываем об особенностях первого кроссовера корейского премиального бренда.
В прошлом шесть моделей находились в ряду (G90 представлен в двух модификациях — обычном и длиннобазном), а сейчас это кажется нормой. Для этого достаточно было иметь план, волю и производственные возможности. Компания обладает всем этим в необходимом объеме.


Если к седанам привыкли, то два внедорожника Genesis — совершенно новый опыт.
Полноразмерный GV80 привезли первым. И возникает ощущение знакомой ситуации. За рулем GV80 собираешь множество заинтересованных взглядов, как когда-то в Европе, где автомобили пока не продавались. Местные жители с необычным для Старого Света любопытством рассматривали… только что вышедший G70Кроссовер имеет необычный вид, и другие водители не сразу узнают, что это за автомобиль. Но замечают, что он внушительных размеров.

Например, возьмем передние и задние фары — в обеих случаях две узкие полоски. Может быть, вам знакомы старые военные фильмы, где машины иногда оснащены маскировочными чехлами для фар, оставляющими только прорезь для слабого луча света? Мне сразу вспомнилось об этом. Но это лишь на первый взгляд, и только когда фары не горят. Стоит загореться светодиодным полоскам дневных ходовых огней, и всё становится ясно.


Сложная матричная конструкция включает верхние модули с лампами ближнего света и нижние — дальнего. Технология управления светом IFS предотвращает ослепление водителей встречных машин. Светового потока четырёх ядерных светильников достаточно для уверенного передвижения в темное время суток.



Длинный капот, увенчанный большой фирменной решеткой радиатора, узкие двухэтажные фары, дополненные повторителями поворотов на крыльях, резкие линии кузова образуют стремительный, аристократичный силуэт. Стиль марки поклонники бренда распознают почти безошибочно.

Водительское кресло достаточно комфортное, хотя мягкими его не назвать. Можно вспомнить старое определение «анатомические сиденья», в хорошем смысле, конечно. Есть 18 регулировок, и какая-нибудь наверняка подойдет. На задних сиденьях тоже комфортно: кресла раскладываются, наклон спинки регулируется сервоприводами, для пассажиров предусмотрены кнопки управления климатической установкой.




Начиная с комплектации Luxury, оцениваемой от 5 500 000 рублей, доступна вентиляция сидений заднего ряда. отделочные материалы качественные как по виду, так и на ощупь, искусственная кожа — только в базовой версии. В более дорогих комплектациях количество натуральных материалов увеличивается, до натуральной замши на потолке и вставок из дерева с открытыми порами в комплектации Elite за 6 300 000 рублей. Двухспицевый руль с отделкой двух цветов кожи — настоящий арт-объект, такого в наше время с утилитарным минималистическим подходом не встретишь ни у кого из конкурентов. Стиль салона можно определить как современная классика с элементами ар-деко. Все органы управления стилизованы под металл практически с ювелирной насечкой.
Для развлечения можно попробовать рукописный ввод на сенсорной панели внутри шайбы управления медиасистемой. Занятие увлекательное, но с первого раза не всем удаётся. Тренировка необходима. О электронных помощниках можно говорить долго, большинство из них стандартные и проверенные на других моделях компании. А вот адаптивный круиз-контроль не только притормозит автомобиль перед ведущим транспортным средством, но и выберет интенсивность разгона, обучаясь манере управления водителя.

Встреча с автомобилем без водителя на улицах города — редкость. Не менее необычно выглядит картина: водитель находится в сторонке, автомобиль самостоятельно паркуется и выезжает с места. Genesis может найти свободное место, а вам достаточно будет медленно проехать туда, где нужно оставить машину. Также можно самостоятельно поискать парковку, выйти из салона, нажать кнопку на брелоке — дальше Genesis всё сделает сам. GV80 паркуется виртуозно, в отличие от многих других авто с подобной системой. В действительности эта программа скорее развлекательная, поскольку умелый водитель выполнит эту операцию значительно быстрее. Но если грязный автомобиль «с пониженным чувством социальной ответственности» припарковался слишком близко к вашей водительской двери, эта опция станет настоящим спасением.

В России Genesis GV80 доступен с тремя вариантами силовых установок: бензиновым двигателем Theta III 2.5 TGDI мощностью 304 л. с., дизельным рядным шестицилиндровым 3.0D VGT мощностью 249 л. с. и оригинальным бензиновым Lambda III 3.5 T CDI, сохранившим все 379 лошадиных сил, что обеспечивает разгон до сотни за 5,5 секунды. Автомобили с двумя первыми моторами не смогут похвастаться таким ускорением, но выберущие более спокойные машины сэкономят на ежегодном налоге. Все двигатели сочетаются с автоматической гидротрансформаторной 8-ступенчатой коробкой передач.

Дизельный автомобиль ведет себя предсказуемо на асфальте, а союз двигателя и коробки передач обеспечивает уверенный разгон — плавный без подергиваний и толчков. Имея большую массу, автомобиль кажется немного инерционным; руль тяжёлый, иногда даже слишком. Электронная подвеска гасит колебания и толчки от неровностей дороги, в том числе искусственных. Фронтальная камера сканирует дорогу, передавая информацию электронному блоку управления, который регулирует усилия на адаптивных амортизаторах, нивелируя раскачку и гася толчки. В целом подвеска достойно отрабатывает неровности, даже на сильно поврежденном покрытии, не допуская зубодробительной тряски.




Иредки водители премиальных кроссоверов отправляются покорять бездорожье. Автомобиль не для этого предназначен, да и специальные машины уже давно придуманы: лифтованные, с понижайкой, разными блокировками. Мы рискнули пересечь Байкал на GV80. Porsche, и Lamborghini катаютсяОднако это происходит на чистом льду, на подготовленной трассе. А если юго-восточный ветер сносит снег в район северного берега и толщина снежного покрова достигает 50–80 см? Конечно, есть ледовая трасса от поселка Танхой до населенного пункта Листвянка, но ее состояние сильно зависит от погодных условий.

Снежные заносы, колеи, бугры из спрессованного снега и трещины. Даже при достаточном клиренсе в 20,5 см скорость движения едва превышает 20 км/ч. Потеря скорости грозит зарытием нешипованных колес, помощь дифференциала повышенного трения на задней оси оказывается недостаточной. Автомобиль опускается на брюхо, из этой ситуации поможет только «Трэкол» — следующий за нами МЧСовский снегоболотоход с большими колесами и шинами низкого давления.

Электронно-управляемая подвеска, получающая сигнал от фронтальной камеры, не всегда успевает реагировать на неровности. Под 22-дюймовыми колесами часто оказывались сплошные ледяные кочки, и жесткость ощущалась как спереди, так и сзади. Разговаривать с попутчиками можно без необходимости повышать голос. Не понадобилось использовать спикерфон, транслирующий назад усиленный голос водителя. Это заслуга продуманной шумоизоляции и технологии контроля звуков от дороги. Система анализирует шумы и формирует звуковые колебания в противофазе.

Ближе к середине пути снег уменьшается, лед становится гладким, Genesis движется значительно быстрее. Двигатель работает более ровно, скорость можно увеличить, подвеска справляется с рельефом практически идеально. Несмотря на внешнюю помощь, преодоление снежно-ледовых препятствий добавляется в актив GV80. По части комфорта и оснащения Genesis превосходит многих соперников, остаётся дело за продвижением на рынке.

Должны ли производители немецких премиальных кроссоверов опасаться серьёзной конкуренции от GV80? В скором времени покупатели немецких SUV вряд ли массово откажутся от привычных предпочтений ради Genesis, но через несколько лет такая вероятность более чем реальна. Японским же производителям стоит с вниманием оценить корейский внедорожник уже сейчас, ведь GV80 современнее многих из них, а по оснащению и качеству отделки ему равных пока сложно найти.

- Предлагается машина с богатым набором опций, высокими стандартами безопасности, удобным салоном и деталями из качественных материалов.

- Электроника работает нестабильно во время движения в сложных ситуациях.
Технические характеристики Genesis GV80 |
|
Габариты | 4945x1975x1715 мм |
База | 2955 мм |
Снаряженная масса | 2255–2375 кг |
Полная масса | 2940 кг |
Клиренс | 205 мм |
Объем багажника | 727 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | дизельный, 6-цилиндр., 2966 см3, 249/3800 л. с./мин-1, 588/1500–2750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 8АКП, привод полный |
Размер шин | 265/40R22 |
Динамика | 220 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,0/7,0/8,8 л на 100 км |
Конкуренты | Cadillac XT6, Infiniti QX60, Lexus RX |

Соплатформенник
Новый G80 сильно отличается от предшественника? Первое впечатление самое верное: это два разных автомобиля. По внешнему виду это особенно заметно. Если прежний модель сейчас кажется классическим автомобилем, то новинка со стремительным, чуть зауженным сзади кузовом напоминает четырехдверное купе. Катая крыша, уникальные полоски сдвоенных фар, «жабры» повторителей поворота на передних крыльях и маленькие боковые зеркала добавляют автомобилю спортивности. Особенно эффектно автомобиль смотрится в перспективе.

Седан и его внедорожный родственник GV80 делят платформу, и у представителей одной марки общего больше, чем кажется. Оптику и решетку радиатора не стоит обсуждать отдельно. Интерьер очень похож, но при внимательном рассмотрении различия проявляются. У G80 особенный четырехспицевый руль, кнопки управления мультимедиа под матовым хромом. Дефлекторы обдува на передней панели расположены в узком тоннеле, разделяющем панель на две части.

Седан предлагает повышенный комфорт пассажирам сзади: два LCD-монитора, установленные на спинках передних кресел (возможно воспроизведение разного контента), персональный пульт управления медиасистемой в подлокотнике. Линейка двигателей совпадает с кроссовером, за исключением дизельного, который не предусмотрен для седана. Коробка передач — 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором. Самая мощная версия разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды.
Седаны благодаря задним приводам демонстрируют лучшую маневренность. У них более отзывчивый руль и мягкая подвеска.
За создание возможности получать удовольствие от вождения новый G80 можно поблагодарить создателей и разработчиков.
























