Genesis G90 L: предел роскоши

Корейский представительский седан Genesis G90 впечатляет своей мощью и качеством хода. Однако редакция CarsWeek решила провести тест именно самой роскошной его версии, маркированной буквой L. Это удлинённый на почти треть метра автомобиль с максимальным комплектом опций и обязательно атмосферным мотором V8. На тестировании сегодня Genesis G90 L в нетипичном для него цвете Gold Coast Silver.

Как он выглядит

Удлиненный Genesis G90 L отличается от, например, Mercedes-Maybach S-класса тем, что его средняя часть кузова растянута, а не задняя. Между передней и задней дверями расположена глухая вставка, как на российской версии Aurus Senat. В салоне перегородки отсутствуют, несмотря на ожидания. Дополнительная длина придала G90 солидности – седан кажется ещё более монументальным и величественным. Однако консервативные тёмные цвета удлиннённому Genesis и его глянцевой чёрной вставке всё же идут больше. Кроме того, все «длинные» G90 блестят хромированной верхней частью окантовки радиатора – у стандартных седанов она окрашена в цвет кузова.

Что у него внутри

До средней стойки с перегородкой G90 L ничем не отличается от короткобазной версии. В отличие от экстерьера, претерпевшего радикальные изменения во время недавнего рестайлинга, интерьер седана остался консервативным, хотя и роскошным. Это не недостаток – здесь нет множества тачскринов и сенсоров, зато полно качественной аналоговой фурнитуры: кнопки, клавиши, ручки, шайбы. Всё приятно трогать и нажимать. Кожа отличного качества с аккуратным кантом и затейливой прострочкой вместе с массивными деревянными панелями создают ощущение дорогого автомобиля. Правильный запах в салоне – приятный бонус.

В конце концов, многим нравится весь этот олдскул с «настоящими» приборами и старомодной графикой мультимедийной системы на 12,3-дюймовом широкоформатном тачскрине. Заменить бы только серебристые кнопки на центральном тоннеле на более тёмные – в солнечную погоду на них попросту не видно пиктограмм. Передние кресла с двухсекционной регулировкой спинки очень удобны. Жаль, что нет массажа в G90, даже в длиннобазной версии, в отличие от подогрева и вентиляции. Даже на задних креслах, которые, как и в версии Royal стандартного седана, здесь разделены высоким тоннелем с консолью.

В автомобиле можно сложить задние сиденья в «спальное» положение для отдыха или расслабления, но выдвижная подставка для ног предназначена только для правого пассажира. В отличие от немецких аналогов, Genesis не оснащен раскладными столиками, зато имеет два стационарных планшета с экранами 9,2 дюйма на спинках передних сидений. На широких центральных стойках установлены карманы, возможно, для периодических изданий, и светильники. Потолок и стойки крыши обтянуты бархатистой замшей. Между креслами – пульты управления системой климат-контроля и мультимедийной техникой.

Шторки с электроприводом обеспечивают уют в салоне. Большая задняя дверь облегчает вход и посадку пассажиров. Просторный второй ряд поражает: ноги можно вытянуть свободно, выдвижная подставка справа придает комфорт. Мягкость кресел оптимально распределяет нагрузку. Ширины подушек и спинок достаточно для пассажиров любой комплекции. Пульты регулировки кресел по бокам центрального подлокотника не очень удобно расположены – чтобы нажимать кнопки, нужно выворачивать кисть. В центральном тоннеле скрыты отсеки для мелочей и подстаканники.

Из чего он сделан

Флагманский седан Genesis G90 построен на удлиненной платформе модели G80 прежнего поколения – с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Пневмоподвески в принципе отсутствуют, установлены обычные пружины. После установки вставок длиной 25 сантиметров между передней и задней дверями корейцы растянули на четыре сантиметра и задние двери – для более гармоничного силуэта. Суммарная прибавка к длине автомобиля – точнее, его колёсной базы – составила 29 сантиметров. Удлинненный седан с буквой L тяжелее аналогичного короткобазного всего на 45 килограммов.

G90 L длиннее даже нового Mercedes-Maybach S-класса в кузове Х223: 5495 миллиметров против 5469. Колесная база у Genesis больше на 54 миллиметра – 3450 миллиметров против 3396 у «Майбаха». Длиннобазная версия G90 L комплектуется адаптивными амортизаторами, которые для седана с короткой базой являются платной опцией. Рулевая рейка – с прогрессивной нарезкой. Кузов собран из высокопрочных сталей с применением лазерной сварки. Опоры стоек передней подвески – алюминиевые, с креплением к кузову на заклёпках.

Корейский атмосферный 5,0-литровый мотор V8 серии Tau выпускается с 2008 года. У него алюминиевая головка и блок цилиндров, но первоначальный объём составлял 4,6 литра. Впрыск топлива был распределённым, а через год появился вариант с непосредственным впрыском GDi и объёмом пять литров. Обновлённый в 2015 году мотор с индексом G8BE получил ряд доработок. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач – собственной разработки. Многодисковая муфта полноприводной трансмиссии HTRAC встроена в раздаточную коробку и распределяет тягу по осям в зависимости от режима движения и обстановки.

Как он едет

Для полной гармонии Genesis G90 не хватало пятилитрового V8! Мотор великолепно вписывается в общую картину: с ним автомобиль ощущается совершенно по-другому, нежели с резкой и суетливой битурбошестёркой. Разгоняется он ещё напористее, но вместе с тем и более плавно, особенно при трогании с места. «Восьмёрка» словно подхватывает седан и уносит вперёд, а острый в откликах V6 – разбегается и толкает. 413-сильный двигатель понятен и спокоен в реакциях, тяга ровная и уверенная – словом, это ровно то, что нужно представительскому седану. С места до 100 км/ч G90 L разгоняется за 6,3 секунды.

Расход топлива составляет 17-18 литров в смешанном цикле. Автомат здесь такой же шустрый и плавный. Большой и тяжёлый седан отлично держит прямую, непоколебим на высоких скоростях и хорошо управляется в поворотах. Для него идеален режим Comfort – никакой раскачки или тряски, оптимальная плавность хода и отзывчивость руля. G90 L не тупит и может быстро проходить повороты, хоть ему это и не свойственно. Но может! И кажется даже, что хочет. Подвижный, не вальяжный, энергичный, с лёгким и «прозрачным» рулевым управлением. Водители оценят его по достоинству.

Задним пассажирам жаловаться грех, конечно. У Genesis нет пневмоподвески, но G90 L едва ли заставит об этом печалиться. Удлинённый седан ощутимо мягче и тише короткобазного собрата.
Он более упруго отрабатывает кочки, потряхивая лишь на жёстких неровностях вроде лежачих полицейских и стыков эстакад. Зуд от щербатого асфальта и шершавого покрытия никуда не делся. Жаль всё-таки, что V8 под капотом так задушен шумоизоляцией, что его совсем не слышно — даже на интенсивном разгоне он лишь приглушённо рычит где-то в глубине. Зато и другие звуки по ту сторону стёкол пассажиров не беспокоят.

Итог

Стандартный Genesis G90 на улицах ещё не примелькался, а длиннобазный G90 L – и подавно.
Внимания он привлекает много, на него оборачиваются и с интересом разглядывают даже на парковке перед ультрадорогими бутиками. И надо сказать, что в атмосферу «тяжёлого люкса» этот монументальный седан вписывается как родной. У
него объективно есть всё для этого. Загвоздка лишь в имидже, который для этого класса чрезвычайно важен – порой покупают не автомобиль как таковой, а связанную с брендом ауру и прочие эфемерные вещи. Для всех остальных G90 L – настоящая находка. 7 260 000 рублей за упакованный под завязку 5,5-метровый представительский седан – это поистине шикарный ценник. Тем более по нынешним временам.

Текст: Александр Пономарёв

Фото: Александр Пономарёв и @gon_fso_rossii