Genesis G90 Elite: свежее впечатление
Представительский седан Genesis G90 всё чаще встречается с проблесковым маячком на крыше: автомобиль калининградской сборки постепенно заменяет традиционные Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. Недавно его обновили в новом фирменном стиле Genesis, а мы в редакции CarsWeek решили протестировать самую популярную версию Royal с V6 и полным приводом. Чем G90 превосходит немецких конкурентов, кроме очевидного ценового преимущества?

Как он выглядит
До обновления Genesis G90 казался солидным, но не выделялся, являясь типичным представительским седаном. Новые изменения под руководством бельгийского дизайнера Люка Донкервольке, ранее работавшего в Audi, Bentley и Lamborghini, кардинально преобразили автомобиль. Рестайлинг флагмана стал заметным: снаружи G90 теперь совершенно другой. Седан обрел яркий и запоминающийся вид – отдельные элементы вызывают вопросы, но в целом получилась удачная и аутентичная модель. Теперь так будут выглядеть все остальные модели корейской марки.
Дизайн G90 внушает ощущение американской мощи. Пятиугольная решётка радиатора dominates передней части автомобиля, но узкие фары кажутся слишком малыми на её фоне. Решётка простирается практически до нижнего края бампера. Было бы интереснее, если бы в решётке бампера установили более мелкую сетку, чтобы радиатор не просвечивал сквозь неё. Головная оптика выделяется указателями поворота с симпатичным рифлением, напоминающим орнамент на хрустальных бокалах. Длинные полоски «поворотников» продолжаются за передними колёсными арками на крыльях: необычное, но привлекательное решение. Новые колёсные диски прекрасно смотрятся: массивные с ажурными спицами.
Посадка фонарей во всю ширину кузова как у Audi A8 и рестайлинговой «семёрки» BMW украшает заднюю часть модели. База колес G90 (3160 мм) на 32 миллиметра длиннее, чем у A8 L, но на 50 и 5 миллиметров короче, чем у удлинённых версий 7-й серии и S-класса соответственно. В отличие от немецких седанов, G90 имеет более динамичный, можно сказать купеобразный профиль – заднее стекло наклонено сильнее, крыша плавнее уходит к багажнику, а в результате сбоку G90 кажется более похожим на лифтбек. Консерватизма в его облике не осталось!
Что у него внутри
Интерьер почти не изменился, разве что появились симпатичные деревянные вставки с натуральной текстурой шпона вместо прежних глянцевых. Передние кресла с «ломающейся» спинкой удобные, есть обогрев и вентиляция – но массажа в G90 нет, увы. Панель приборов с классическими стрелками и шкалами осталась прежней, но при включении указателей поворота на экран между ними выводится изображение с камер в боковых зеркалах – очень удобная функция. Можно обнаружить более тонкие центральные дефлекторы и новый блок управления климатом.
В обновлённом G90 появилась мультимедийная система нового поколения с 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем. На центральном тоннеле сохранилась «шайба» и кнопки основных разделов меню. Качество материалов отделки хорошее, стрелочные часы добавляют интерьеру уюта, даже аромат здесь приятный. Но контурная подсветка слабая и лишена современных спецэффектов. Было бы лучше заменить бликующие на солнце серебристые кнопки на более контрастные чёрные. Беспроводная зарядка спереди расположена неудобно: телефон в ней находится экраном назад.
Возможно, расположение зарядного устройства сделано специально, чтобы водитель не отвлекался. В заднем подлокотнике беспроводная зарядка не подходит для iPhone Max из-за его размера. В комплектации Royal с VIP-пакетом задний ряд разделен на два отдельных кресла. Между ними – пульты управления климатом и мультимедийной системой. На спинках передних сидений – два 9,2-дюймовых экрана высокого качества. Аудиосистема Lexicon Quantum Logic Surround с семнадцатью динамиками играет отлично. Но главным здесь, конечно, является простор как в длину, так и во всех направлениях. Багажник же мал: всего 484 литра. В спинке есть лючок для перевозки длинномеров.
Из чего он сделан
Представительский седан G90 построен на удлинённой платформе модели G80: спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка. Пневматической подвески нет, хотя она была на Hyundai Equus, когда-то выполнявшем роль флагмана. Сейчас здесь обычные пружины и адаптивные амортизаторы – за доплату для короткобазной версии и по умолчанию для удлинённой. Рулевое управление – с прогрессивной нарезкой механизма рейки. Шумоизоляция крыши и пола под задними креслами улучшена после рестайлинга для повышения акустического комфорта.
Кузов изготовлен из высокопрочных сталей с использованием лазерной сварки. Опоры стоек передней подвески – алюминиевые, крепятся к кузову заклёпками. 3,3-литровый бензиновый турбомотор V6 мощностью 370 лошадиных сил относится к семейству Lambda II. Впервые представлен на Genesis G80 и стал первой корейской «шестёркой», сочетающей непосредственный впрыск с битурбонаддувом. Восьмиступенчатый «автомат» – собственной разработки. Все российские G90 оснащены полноприводной трансмиссией: многодисковая муфта распределяет тягу по осям в зависимости от режима движения.
Как он едет
Genesis G90 весьма энергично ускоряется, заметно поднимая нос – из-за этого доступных с 1300 оборотов коленвала 510 Н·м крутящего момента. Согласно техническим характеристикам, разгон до 100 км/ч занимает 6,2 секунды, и по ощущениям это близко к реальности. Правая педаль временами кажется чересчур чувствительной для представительского седана, зато запаса тяги предостаточно – хватает! Иногда реакции менее плавные, чем ожидаешь. Битурбомотор V6 подаёт голос только при разгоне «в пол», в остальных случаях его не слышно. Автоматическая коробка передач работает быстро и плавно – её совсем не замечаешь, что хорошо.

Такие автомобили созданы не для обсуждения нюансов управляемости на быстрых виражах, но к настройкам G90 придраться не получается. Седан уверенно держит прямую и непоколебим даже в колее левого ряда МКАД. Реакции весьма точны – крупный и тяжёлый седан послушно следует за рулём и рисует траекторию без лени и упрямства. Рулевое управление радует внятной обратной связью, хотя в стандартном режиме руль может показаться слишком лёгким, а в спортивном – уж слишком «зажатым». Есть режим с индивидуальными настройками. Мотор не отличается низким расходом топлива: в городе он запросто потребляет 16-17 литров.
Желание получить более мощные тормоза продиктовано бодрой динамикой машины – педаль настроена превосходно. Шумоизоляция хороша, особенно стёкла, но дорожный шум слышен чуть громче, чем в представительских немецких авто, и немного сильнее, чем хотелось бы. G90 не хватает пневматической подвески! Адаптивные амортизаторы справляются на большинстве покрытий, но стыки и острые неровности передаются дрожью по кузову. При попадании в яму задняя ось подпрыгивает с заметным грохотом. Седан не любит щербатый асфальт: кресла передают ощутимый зуд.
Итог
Компания J.D.Power провела исследование, в котором оценивалось количество проблем на сотню выпущенных автомобилей. Genesis показала наилучший результат — менее одной проблемы за 12 месяцев на каждый автомобиль. Опрос проводился среди владельцев трёхлетних автомобилей. Коэффициент беспроблемности марки составил 89 баллов из 100, что превосходит средний показатель всего автопрома примерно на треть. Конечно, это отличный результат, но в представительском классе требуется не только надёжность.
Покупателей флагманских седанов интересует имидж. В этом отношении Genesis отстаёт от немецкой «большой тройки»: за прошлый год в России нашли владельцев 199 седанов G90. Lexus LS (135 экземпляров) и Cadillac CT6 (41 автомобиль) продаются ещё хуже. Несмотря на некоторое подорожание после обновления, Genesis G90 остаётся самым выгодным приобретением в классе, разница ощутима. Автомобиль в начальной комплектации Prestige (довольно хорошо оснащённый) с 3,8-литровым двигателем стоит 4 740 000 рублей.
Версия с 3,3-литровым турбомотором стоит 4 995 000 рублей. Premier обойдется в 5 580 000 рублей, Elite – в 5 890 000 рублей, а Royal – в 6 655 000 рублей с V6 и 6 860 000 рублей – с атмосферным пятилитровым V8. Длиннобазный G90 L оценивается в 7 160 000 рублей. Доступность по цене? Да. Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии и Audi A8 за аналогичные деньги только начинаются, и в таких комплектациях не предложат такого оснащения. Genesis выделяется среди «немцев» интересным дизайном и духом новизны. Однако для покупки этого автомобиля нужно отбросить консерватизм и предрассудки, что пока не под силу каждому. Автор: Александр Пономарев