Genesis G80 против BMW 5: Какой седан лучше на четыре миллиона?

Разве вы когда-нибудь подумали, что увидите такой заголовок? Корейский бренд в последнее время выпускает авто премиум-класса, конкурирующие с известными марками этого сегмента. Провели сравнительный тест седанов Genesis G80 и BMW 5 серии. Вывод оказался неожиданным…

Владелец, которого для конфиденциальности назовем Сергеем, предоставил нам автомобиль BMW 530d xDrive для сравнения. Сергей приобрел BMW в 2017 году в базовой версии за 4 200 000 рублей. В качестве опции был установлен только передний тормозной комплекс M, цена которого составила 15 тысяч рублей. Подарок – интерактивный ключ BMW Display Key – был предоставлен Сергею вместе с машиной. Аналогичная машина сегодня предлагается дилерами по цене от 4 510 000 рублей.

В престижной комплектации Premium Genesis G80 с мультимедийным пакетом и панорамной крышей с люком оценивается в 3 885 000 рублей. BMW при сравнении стоимости новых автомобилей оказывается дороже Genesis на 625 тысяч рублей.

BMW визуально кажется шире и приземистее корейского автомобиля. На самом деле Genesis G80 длиннее немца (на 54 миллиметра), шире и выше. В этом сегменте крайне важно пространство в салоне на обоих рядах, поэтому G80 явно превосходит в этом параметре — задним пассажирам здесь больше места.

Двери корейского седана открываются и закрываются с ощутимым усилием, чувствуется вес авто. У G80 электрические доводчики притянут дверь без необходимости хлопать ею. Сиденья с комфортной формой и большим количеством регулировок — даже после 15 часов езды спина не устаёт.

Панель управления достаточно проста в использовании, кнопки приятны на ощупь. Приборная панель выглядит менее элегантно и современно по сравнению с «пятеркой». Дизайн мультимедиа также напоминает 2013 год. На всех «Дженезисах» установлена лучшая, по мнению авторов, аудиосистема Lexicon с семнадцатью динамиками. Качество звука сравнимо разве что с системами Bang And Olufsen, но в некоторых немецких моделях бас не всегда качественный из-за скрипящих деталей салона. В этом отношении корейцы превзошли конкурентов.

В G80 сзади места много, по крайней мере, для моего роста 171 см. В наличии подогрев, вентиляция сидений, раздельный климат-контроль, управление мультимедийной системой, регулировка переднего пассажирского кресла, управление задней шторкой. Перебравшись вперед, обнаруживаются клавиши запоминания положения водительского кресла, большой монитор на центральной консоли, семидюймовый информационный экран в комбинации приборов, кнопки управления панорамным люком. Всего два разъема USB рассчитаны на весь автомобиль — больше двух телефонов зарядить в дороге не получится. Спинки задних сидений не регулируются, что странно для автомобиля класса люкс. Кроме того, передние стойки показались слишком широкими, из-за чего иногда трудно было увидеть пешеходов.

В сравнении с «Дженезисом», салон BMW кажется более современным. Приборная панель фирмы, ориентированная на водителя, дает удобный доступ к управлению. Положительно, что BMW отказалась от сенсоров и сохранила физические кнопки: пользоваться ими проще, приятнее и удобнее в ежедневной эксплуатации. Сиденья в BMW рассчитаны на спортивное вождение, но даже в длинной дороге не будут угрожать позвоночнику.

В отличие от корейской модели, «пятерка» имеет более заметную подсветку салона, электронные приборы спидометра и тахометра, улучшенный графический интерфейс мультимедиа и более качественную камеру заднего вида. BMW комплектуется скромно: в базовой версии доступны аудиосистема с шестью динамиками, подогрев руля и передних сидений, пакет освещения, автоматический климат-контроль, навигация, индикатор давления в шинах, сенсорный центральный дисплей размером 12,3 дюйма с двумя разъемами USB.

G80 доступен с тремя бензиновыми двигателями, а у нас был двухлитровый турбомотор мощностью 245 л.с. — с умеренным налогом, аппетитом и динамикой. За время теста средний расход составил 12,9 литра на 100 километров. На трассе в спокойном режиме расход снижается до 8 литров на «сотню», а при энергичной езде — до 10 литров.

Разгон автомобиля не соответствует заявленным параметрам. В спортивном режиме автомобиль не проявляет агрессии. Он рассчитан на плавный и мягкий разгон. Восьмиступенчатый «автомат» также не располагает к быстрой езде. По данным производителя, G80 разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды, в то время как дизельная BMW мощностью 249 лошадиных сил на бумаге достигает первой сотни за 5,4 секунды.

Сравнивать дизельный BMW мощностью 249 лошадей и бензиновый «Дженезис» с 245 «лошадками» не совсем корректно. Дизель, по сути, имеет меньший расход топлива и более быстрый разгон за счёт крутящего момента. Даже при активной езде по городу расход, скорее всего, не превысит 7,5-8 литров на 100 километров. У BMW педаль газа более информативна: автомобиль может плавно ускоряться в городском потоке или мгновенно развить скорость, придавая водителю ощущение силы и сопровождая это рождённым двигателем рыком.

Помимо этого, BMW пятой серии демонстрирует более маневренное управление и более эффективную тормозную систему, поскольку эта машина разработана с упором на вождение. Genesis же преследует другую задачу — он создан для пассажиров, обеспечивая им максимальный комфорт.

Объяснить трудно, почему Genesis привлекает внимание сотрудников правоохранительных органов. За время испытаний машина трижды подвергалась остановке. Некоторые сотрудники настолько восхитились автомобилем, что провели полный досмотр. Не могу сказать, что процедура приятна, но на дорогах Тольятти, как и в других регионах, Genesis встречается редко и воспринимается как «корейский Майбах».

Genesis G80 стоит меньше аналогов, но поставляется с богаче комплектацией. BMW 5 серии всё же превосходит его техническими характеристиками, предлагая модернизированный и элегантный салон.