Genesis G80: преимущества перед соперниками без ГМО

В последнее время в автопроме происходят перемены: уменьшение объёмов и количества цилиндров, появление роботов вместо автоматов, гибридов и электромобилей. Герой нашей истории же предпочитает всё традиционное: 3,5-литровый 380-сильный V6 с классической автоматической коробкой передач. Посмотрим на него поближе.

Узнаваемость: а так можно было?

Второе поколение Hyundai Genesis, позднее названное Genesis G80, отличалось сдержанным, общим дизайном как снаружи, так и внутри. После этого руководство корейского бренда решило сделать модели более узнаваемыми. Были обновлены G70 и G90, а также появились новые GV80 и G80. Такой подход сработал: G80 стало действительно непохожим на другие автомобили ни снаружи, ни внутри. Одним из самых заметных штрихов являются две линии света, обхватывающие машину: фары, фонари и большие повторители поворотов в крыльях.

Силуэт модели напоминает лифтбек, но это седан. Новые Genesis G80 по размерам почти не отличается от предыдущей версии, однако производитель утверждает, что места на заднем ряду (важный показатель для такого класса) увеличилось: высота возросла на 4 мм, а длина на 2 мм.

Технология: исключительно чистые решения.

Новое поколение создано на новой платформе, общей для седана G80 и кроссовера GV80. Жесткость на кручение увеличена на 6%, в кузове применена 42% высокопрочной стали и 19% «крылатого металла». Расположение силового агрегата продольное, базовый привод задний с возможностью подключения переднего через муфту (чисто заднеприводные версии для нашего рынка недоступны).

В распоряжении водителя бензиновые двигатели: рядная «четверка» объёмом 2.5 литра мощностью 250 лошадиных сил и V6 объемом 3.5 литра, выдающий 380 лошадиных сил. Оба мотора — турбированные, обеспечивающие крутящий момент 422 Нм для «четверки» и 530 Нм для V6. Ещё два общих момента: комбинированный впрыск (распределённый плюс непосредственный) и жидкостный интеркулер.

Под большой капот могла бы поместиться рядная дизельная «шестёрка» от внедорожника, но такому автомобилю не подходит такая компоновка.

В качестве опции пневмоподвеску не предложили. Даже флагман Genesis G90 ею не оснащен. В зависимости от комплектации устанавливается адаптивная подвеска, меняющая характеристики по команде камеры под лобовым стеклом, которая сканирует обстановку на дороге.

Комплектация включает систему активной и пассивной защиты.

Хотя полноценный автопилот пока отсутствует, в качестве опции доступны активный круиз-контроль, системы удержания в полосе и контроля за усталостью водителя, автоматическое торможение при обнаружении поперечного трафика и дистанционная парковка. Эта последняя позволяет машине не только катать машину вперёд-назад на тесной стоянке, но и останавливаться перед препятствием и даже обходить его. Разработчики также позаботились о пассивной безопасности: например, в автомобиле установлено десять подушек безопасности, включая центральную (между водителем и передним пассажиром).

Интерьер: шик, да и только

Тестовый экземпляр в максимальной комплектации Elite практически полностью выполнен из премиальных материалов. Сиденья отделаны кожей «наппа», передняя панель, центральная консоль и двери – натуральным деревом, двери также дополнены искусственной кожей, а алюминий использован для кнопок и клавиш.

Цветовая гамма придает автомобилю шарма: часть отделки выполнена в цвет кузова.
Отмечается выбор физических органов управления вместо повсеместных сенсоров, которыми трудно пользоваться во время движения. Дисплей мультимедийной системы реагирует на прикосновения, но управление доступно также с помощью шайбы на центральной консоли. Её можно вращать, нажимать «стрелки» и рисовать символы на сенсорной панели в центре.

Панель управления климатом частично сенсорная, но температуру можно регулировать при помощи «крутилок». Автоматический режим, обогрев стекол и рециркуляция предусмотрены отдельными кнопками. Сенсорная панель реагирует на нажатие пальцами. Благодаря материалам и дизайну салон уютный, а преобладанию кнопок – удобный. Не нужно судорожно искать нужную функцию глазами и потом пытаться попасть в неё пальцем, отвлекаясь от дороги.

Сиденье оборудовано электрорегулировками: кроме перед-зад и вверх-вниз положения, регулируется наклон спинки, высота и вылет поясничного упора, ширина валиков боковой поддержки, наклон подушки и её длина. Устроиться можно весьма комфортно. Для идеальной настройки желательна мультиконтурная конструкция по образцу BMW.

Расположение фиксаторов подголовника неудобно: они находятся на сиденье, где входят штоки. Управлять мультимедийкой удобнее благодаря рифленому шайбе.

Задний ряд — преимущество G80. Он просторнее, чем у конкурентов из «большой немецкой тройки». В моём случае (рост 184 см) совсем свободно было только по ногам. Можно сдвинуть переднее пассажирское сиденье кнопками на его боковине. В плане места для головы не всё так радужно: если сажусь с прямой спиной, достаю до потолка. Вину за это стоит возложить на панорамную крышу, но от этого факта потолок выше не станет. Отлично спасает электрорегулировка дивана: подвинулся вперёд, спинка опустилась, завалилась назад — и всё отлично. Жаль только, что такая приятная вещь есть не во всех версиях. Комфорта добавляет отдельная зона климата, подогрев и даже вентиляция сидений. Для полного шика не хватает разве что оттоманки.

Два монитора, установленные на спинках передних сидений, отвечают за развлечения. Чтобы перемещаться по интерфейсу, повторяющему основную мультимедийку, можно использовать дисплеи или пульт на подлокотнике. Последний можно откинуть, сделав диван условно трёхместным, но центральное место назвать полноценным не получится: обратная сторона подлокотника плоская и жесткая по сравнению с левым и правым сиденьями, тоннель достаточно большой (полный привод, как-никак), а подушка выше. От посторонних помогут шторки: задняя с электроприводом, а боковые нет. Неудобно их поднимать, так как они цепляются сверху за две точки, а не одну.

В движении: хорошо, но есть шероховатости

Водителя радует обзорность. Стойки по современным меркам достаточно тонкие, контуры капота хорошо видны, на размерах зеркал не экономили. Датчики парковки спереди и сзади есть в базовой комплектации, а в нашей версии дополнительно установлена система кругового обзора. Тем не менее, без неё в городе маневрировать довольно удобно, несмотря на длину машины почти пять метров и ширину два метра. Габариты ощущаются хорошо.

В ночное время передвижение возможно без проблем благодаря ярким матричным фарам с длинным радиусом действия, которые вырезают часть светового луча в месте движения встречных или попутных машин. Система работает не всегда идеально: пару раз она поздновато обнаруживала встречку и, вероятно, дарила водителю яркие, но неприятные ощущения. Базовые фары также диодные, но умеют только автоматически переключаться с дальнего на ближний свет.

Рулевое управление в обычном режиме вполне нормальное. Чистота как кристалла отсутствует, но руль не пустой и не излишне тяжёлый. В спортивном же режиме тяжесть уже чрезмерная. Информация при этом не увеличивается.

В «горячем» режиме есть приятный сюрприз: подушка сиденья опускается, а валики боковой поддержки сдавливаются плотнее. Подвеска в этом режиме хоть и становится более жесткой, но до дискомфорта не доходит, просто плотно. Genesis G80 кренится умеренно. Был бы отличный режим «на каждый день», если бы не повышенные обороты двигателя. Выход — регулировать параметры отдельно.

В комфортном режиме седан мягко покачивается на неровностях, не достигая неприятной раскачки, а в большинстве случаев подвеска успешно гасит их. Двойные стекла также выполняют свою задачу: внешние шумы практически не проникают внутрь. Задний ряд становится отличным местом для расслабления. В то же время отчетливо слышен «голос» колёсных арок, хотя в целом звукоизоляция на хорошем уровне. Подвеска пару раз довольно грубо и громко встречала стыки, возможно из-за неработы камеры.

Турбированный V6 обладает приятным, уверенным звучанием, без лишней вибрации. Если его звук покажется чрезмерно агрессивным, стоит изучить настройки и убедиться, что дополнительное звуковое сопровождение через динамики не включено. Этому мотору оно точно не требуется.

Что касается мотора, то Genesis G80 им ли нуждается? Вопрос уместный, учитывая, что автомобиль не провоцирует на активное вождение. В нём приятно находиться и ехать без спешки. Даже без суеты. Ведь запросто можно пропустить момент, когда скорость превысила разумные пределы, а машина остаётся абсолютно спокойной.

В случае острой необходимости ускорение происходит бодро. «Лошади» под капотом – далеко не пони, мощность ощутима, и в разгон, близкий к паспортным 5,1 секунды до сотни, веришь с лёгкостью. Просто зачем всё это, если так приятно расслабленно ехать. Разве что звук двигателя послушать.

Итоги: кому же нужен Genesis G80?

Простота, но правда: этот автомобиль много предоставляет за разумные деньги. Рекомендованные цены — 3 950 000 рублей за базу и 5 950 000 за их вариант на момент публикации материала — для этого класса невысокие. Иное дело, престижа в молодой марке меньше, чем у Mercedes, BMW или Audi. Но и цена соответствующая.

Есть ещё один важный критерий для кого-то: машина может просто нравиться. За необычный и узнаваемый облик, за уют салона без излишков бездушных сенсорных панелей. И, наконец, за то, что таких машин будет гораздо меньше, чем «немцев». Ведь хочется иногда выделяться из серой массы…