Genesis G70: за пределами стереотипов
Реклама Genesis G70 заявляет: «Шаблоны больше не в моде», подразумевая конкурентов из Германии. Сообщение ясно: корейцы предлагают покупателям больше по более привлекательной цене, чем немцы, шведы, британцы или японцы. По крайней мере, в плане комплектации. Но есть ли ещё какие-то преимущества? Редакция CarsWeek разбиралась, что интересного можно найти в ярко-красном седане версии Sport.

Как он выглядит
Genesis G70 выглядит ярко и одновременно сдержанно: без азиатской претенциозности. Почти полностью. Лишь линии нижней части переднего бампера кажутся надуманными, если не сказать лишними, хотя их цель – визуально продолжить форму угловатого «щита» фирменной решётки радиатора. Плетёная сетка напоминает решётки Bentley. Профиль автомобиля динамичен, пропорции гармоничны, «бёдра» задних крыльев крайне привлекательны. szkoda, że две выхлопные трубы не развели по краям бампера, а приткнули в правый угол. В симпатичных фонарях с диодными скобками огорчает наличие архаичных лампочек в указателях поворота и заднего хода.
Можно упомянуть невыразительные двойные линии ходовых огней, но обновлённый G70 явно получит переднюю часть в новом фирменном стиле, так что жаловаться на неузнаваемые фары скоро будет грех. Надеюсь, что с рестайлингом седан избавится от любимых корейцами «поворотников» в переднем бампере и переедут в модули головного света. Тестовый G70 достался нам в модификации Sport, которая отличается декоративными элементами из затемнённого хрома, колёсами графитового цвета и мощными тормозами: здесь установлены более крупные диски и механизмы Brembo – четырёхпоршневые суппорты спереди и двухпоршневые сзади.
Что у него внутри
Интерьер создаёт ещё более приятное впечатление – прежде всего, солидным запахом и качественными материалами без всяких оговорок! Опциальные спортивные кресла с подогревом и вентиляцией великолепны: у них отменный профиль, оптимальная мягкость, масса регулировок и аккуратная прострочка красными нитками. Непонятно только, зачем экономили на электрорегулировках переднего пассажирского кресла – в автомобиле премиальной марки это вряд ли уместно. Как и отсутствие датчиков бесключевого доступа в задних дверях. Зато внутренние дверные панели также прострочены ромбиками и украшены металлизированными пластиковыми вставками.
Чёткие приборы с двумя шкалами и экраном напоминают Audi, а у версии Sport есть вкладки меню с показаниями акселерометра, температуры масла, крутящего момента и давления наддува. Руль с приятными рифлёными барабанчиками удобен, жаль, что не нажимаются для подтверждения выбора трека. Голубая подсветка кнопок мне неприятна, но это дело вкуса. Нейтральный белый цвет смотрелся бы «дороже». Подсветка блока кнопок на потолке похожа на таковую в Porsche. Сзади тесновато – особенно в ногах. Багажник невелик: всего 330 литров.
Из чего он сделан
Genesis G70 создан на платформе заднего привода, общей с Kia Stinger – с подвеской Макферсона впереди и многорычажной сзади. Кузов собрали с применением клеевых соединений, чтобы снизить массу; капот, усилители под капотом и задняя полка выполнены из алюминия. Двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» T-GDI серии Theta II выдает 247 лошадиных сил. У неё алюминиевый блок цилиндров и головка, непосредственный впрыск топлива, регулировки фаз на впуске и выпуске, а также турбокомпрессор. Все G70 для России – полноприводные, с электромеханической многодисковой муфтой привода передних колёс. В обычных условиях на переднюю ось подается 10% тяги, но муфта допускает блокировку с симметричной раздачей момента.
Как он едет
G70 с первых же метров производит впечатление резвого и азартного автомобиля. Легкий руль с всего 2,3 оборота от упора до упора делает седан отзывчивым и послушным. Обратная связь информативна, реакции шасси понятны и «правильные» — на нем приятно ехать в быстром темпе по извилистой дороге. Автомобиль не напрягает и не утомляет, несмотря на жестковатую подвеску. Опциональные адаптивные амортизаторы неплохо гасят колебания от неровностей, но низкий профиль шин и спортивная концепция приводят к тому, что седан хорошо ощущает неровности дорожного покрытия.
На неровной дороге автомобиль трясется, вибрация передается на сиденье. На ровном асфальте подвеска показывает себя с лучшей стороны: машина едет упруго и плотно, без раскачивания. Управляемость хороша как в поворотах, так и при движении по прямой. Шумоизоляция неплохая; помимо этого, в меню доступна имитация звука работающего двигателя через динамики аудиосистемы для тех, кому это нравится. Двигатель хороший – G70 ускоряется с места достаточно шустро. К работе восьмиступенчатого «автомата» есть претензии: он медленный! Режим Sport ускоряет переключение передач, но задержка при нажатии педали газа остается.
Расход топлива вызывает недоумение: двухлитровый двигатель потребляет 13-14 литров бензина в смешанном цикле. При активной езде, конечно, но всё же многовато. Переключение режимов силового агрегата меняет цвета экрана, но не оказывает существенного влияния на характеристики или расход топлива. Обидно, что для Genesis G70 не разработали собственный дизайн меню мультимедийки — в ней явно видны Hyundai и Kia. С отключённой системой стабилизации седан демонстрирует привычные реакции и легко скользит – в умелых руках всё остаётся под контролем.
Итог
G70 не «сырой» новичок в классе, это качественно сделанный и продуманный автомобиль. У него привлекательная внешность и отличный интерьер, если не планировать постоянно возить пассажиров на заднем сиденье – там тесно. Genesis приятно и «дорого» едет, чувствуется, что его вдумчиво и с заботой доводили до ума. По сути, у него только одна проблема – шаблоны или предрассудки. Хватит ли у покупателей смелости выбрать Genesis по потребительским качествам, вопреки соображениям имиджа?
В прошлом году Genesis G70 стала самой популярной моделью марки на российском рынке: было продано 1113 автомобилей. Спрос вырос на две трети, но до лидеров Mercedes-Benz C-класса, BMW 3-й серии и Audi A4 пока далеко. Зато позади Infiniti Q50, Volvo S60 и Jaguar XE. Что будет дальше сложно предсказать с нынешней ситуацией на рынке, но условия покупки, обслуживания и гарантии у Genesis весьма привлекательны. Базовый – уже неплохо упакованный – G70 стоит 2 199 000 рублей, а тестовая версия Sport, в которой есть буквально всё – 2 979 000 рублей. Автор: Александр Пономарев