Genesis G70, Jaguar XE и Infiniti Q50: сравнение бюджетных премиум-седанов
Сравнение премиальных седанов Genesis G70, Jaguar XE и Infiniti Q50 стоимостью до трех миллионов рублей.
Genesis G70 Цена: от 2 039 000 р. В продаже:с 2018 г.
Jaguar XE Цена: от 2 961 000 р. В продаже: с 2014 г.
Infiniti Q50 Цена: от 2 215 000 р. В продаже: с 2017 г.
Genesis G70 оснащен полным приводом, 8-ступенчатым автоматическим трансмиссией и турбированным бензиновым двигателем мощностью 247 лошадиных сил. Jaguar XE комплектуется полным приводом, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и дизельным двухлитровым двигателем Ingenium мощностью 180 лошадиных сил. Infiniti Q50 имеет полный привод, 7-ступенчатый автомат и трехлитровый битурбированный бензиновый V6 мощностью 405 лошадиных сил.

При сборе седанов для сравнительного теста произошёл сбой: ожидали Q50 с задним приводом и двухлитровым турбомотором мощностью 211 л.с., но вместо этого появился ярко-красный седан в комплектации Red Sport. Двухлитровый вариант недоступен, найти его негде, а времени на поиски нет совсем. Однако эта ошибка не испортила сравнение, а наоборот, добавила ему яркости, сохранив при этом первоначальное значение.

Инфинити с мощностью 405 лошадиных сил в этой компании как Усейн Болт на дошкольных соревнованиях по бегу. Цена на него должна быть существенно выше. Но не так! Стоимость Jaguar XE 2.0 D начинается с 2 961 000 рублей — он на 12 000 рублей дороже, чем Genesis G70 мощностью 247 лошадиных сил в комплектации Sport. Но опции повышают цену тестового XE до 3,7 млн. «Голый» Infiniti Q50 обойдется в 2 215 000 рублей, а наличие V6, полного привода и спортивных атрибутов комплектации Red Sport поднимает ценник до 3,5 млн — все еще дешевле тестового дизельного «Джага».
GENESIS G70 SPORT
Отлично смотрится! Закрытые светодиодные фары, большая хромированная решетка радиатора, длинный капот, покатая крыша и короткий багажник с «утиным хвостом». А какие диски! Матово-серебристые, 19 дюймов, с пятью широкими спицами — как томагавки рассекают воздух. Команда Люка Донкервольке создала сбалансированный, динамичный седан. Без явных отсылок к другим моделям. Ну, разве что хромированные бумеранги на крыльях напоминают BMW 4 Coupe.


В салоне всё выглядит роскошно и дорого. Много алюминия, чёрной кожи (и искусственной, и натуральной) и красных ниток, характерных для комплектации Sport, присутствуют здесь повсюду: на креслах, подлокотнике, дверных картах, центральной консоли и руле.

В G70 Sport доступен двухзонный климат-контроль, двухступенчатый обогрев руля, трехуровневый подогрев всех четырех сидений и вентиляция передних сидений. Предусмотрен беспроводная зарядка для смартфона, три USB-порта, AUX и один разъем на 12 В.


Передние двери распахиваются широко. Регулировки водительского кресла и руля впечатляют. За руль G70 я со своими 187 см роста с комфортом сажусь, лишь слегка задевая коленкой обшивку рулевой колонки. Сзади влезть сложнее: коленки упираются в жесткую спинку кресла, для ног места нет, головой задеваю крышу. Есть подлокотник и подогрев.

На втором ряду тесно из-за роста в 187 см. Ноги упираются в спинку кресла, голова — в потолок. Нет блока управления климатом, только регулировка обдува. Есть подогрев, подлокотник с подстаканниками и USB-порт.
Водительское кресло комфортное: достаточно плотное с регулируемой боковой поддержкой. Недостатком является коротковатая подушка. Руль толстый, мягкий, регулируется по высоте и длине. Начнём с того, что он удобный в руке и управление аудиосистемой находится под левой рукой. Через полчаса ощущается, что швы из красных ниток натирают подушки пальцев.

Также обращаю внимание на отсутствие плавного перехода от подоконника к двери и центральной консоли при закрытых дверях. Аналогичная проблема была у G70, который проходил долгосрочное тестирование в нашем журнале. Уважаемая калининградская сборка! От мультимедийной системы Genesis G70 ожидал чего-то более оригинального, нежели просто хорошего гаджета от топовых Kia и Hyundai.

Именно удачная интеграция мощного турбомотора (247 лошадиных сил), 8-ступенчатой коробки передач и шасси поражает воображение. Возможно, цифры разгона G70 (7,5 секунды до 100 км/ч) не вызывают восторга, но эмоции от вождения — с избытком. Одним из таких излишеств является симфонический звук мотора. К счастью, интенсивность звучания можно настроить по своему усмотрению, даже полностью отключить его.

У корейцев получился живой седан спортивного характера, особенно до скорости 100 км/ч. Автомобиль охотно следует по рулю, легко проходит повороты и быстро реагирует на педаль газа. Хорошая управляемость не ощущается как тряска на плохой дороге: шины собирают мелкие неровности, а подвеска справляется с ямами среднего размера. Однако придется часто заезжать на АЗС – средний расход топлива у 247-сильного G70 составил 15 литров 95-го бензина за время теста.
JAGUAR XE 2.0D
Самой молодой модели линейки Jaguar уже больше четырех лет, но она по-прежнему выглядит свежо. Хищный взгляд светодиодных фар с длинной полоской дневных ходовых огней, широкие колесные арки, массивная решетка радиатора, длинный капот… Цвет кузова тестового Infiniti Q50 ярче! Серому, как химическая завивка волос, плюс 10 лет к возрасту. За изгиб ходовых огней а-ля F-Type зачет, но сами блоки фонарей какие-то громоздкие на общем фоне седана. В обновленном XE, который появится в продаже в России уже в этом году, фонари сделаны как надо!


Внутри всё очень сдержанно, даже консервативно. Минимум блестящих ярких элементов, как у Genesis G70, много чёрной кожи, прямые горизонтальные и вертикальные линии создают ощущение свободного пространства. Но садишься за руль и понимаешь, что ощущение обманчиво. «Джаг» буквально обнимает водителя массивной дверью и трансмиссионным тоннелем. Кресла плотные, удобные, с выраженной боковой поддержкой и длинной подушкой. Низкая спортивная посадка, хорошая обзорность и толстый обод большого рулевого колеса настраивают на многообещающую поездку, но так легко, как в Genesis, в Jaguar со своим ростом я не залетаю. А вот на втором ряду XE, как и в G70, тоже тесно.

Тестовый XE имеет двухзонный климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, рулевого колеса и сидений. В салоне установлен люк, два порта USB, разъемы под HDMI и SIM, а также четыре розетки на 12 В (одна в багажном отделении).
Мне нравится пульсирующая подсветка кнопки зажигания, амбиентная подсветка салона с десятью оттенками, а также дуга под лобовым стеклом — фирменная черта всех Jaguar. Вместе с тем, на мой взгляд, в XE она лучше бы смотрелась полностью черной без декоративных вставок из лакированного дерева. Так же как площадка вокруг шайбы коробки передач. Если варианты отделки — дело вкуса, то расслаивающиеся пластиковые подрулевые лепестки оправдать нельзя. И еще мне непонятно, почему в машине за 3,7 млн регулировка рулевой колонки (в высоту и продольно) механическая.

Обновленный Jaguar XE получил мультимедийный комплекс Touch Pro Duo с двумя сенсорными экранами и виртуальным щитком приборов. Система InControl Touch Pro на тестовом XE не кажется устаревшей. Сравнивая с Genesis G70 и Infiniti Q50, система выглядит как Airbus A320 по сравнению с самолётом братьев Райт. 10,2-дюймовый сенсорный экран и виртуальная приборная панель работают быстро и отзывчиво. Задержки минимальны. Функционал системы обширен.

На весь экран цифрового дисплея с разрешением 1280 на 480 пикселей можно вывести карту навигационной системы. Функций Apple CarPlay или Android Auto нет, но доступны собственные мобильные приложения с дистанционным запуском, управлением климат-контролем, навигацией и др. Среди нашей троицы XE имеет самую качественную камеру заднего вида, но графика проекции на лобовое стекло оставляет желать лучшего. У Q50 ее вовсе нет.

В XE сзади тесновато: колени упираются в спинку сиденья, для ног не хватает места, затылок раньше встречается с потолком, чем подголовником. Есть подогрев сидений, подлокотник со специальными отсеками для стаканов и две розетки на 12 В.
Запуск бензиновых Jaguar обычно вызывает улыбку у водителя из-за благородного звучания мотора. Чем мощнее двигатель, тем шире эта улыбка. Наш XE не может рычать так же, как и его бензиновые собратья, но басовито тарахтит своей дизельной «турбочетверкой» Ingenium. Это не значит, что поводов для улыбки нет. Во-первых, у него отлично настроено шасси. Во-вторых, при 180 лошадиных силах у XE целое озеро крутящего момента в 430 Нм, в которое можно нырнуть с головой уже с 1750 оборотов в минуту.

В разгоне до 100 км/ч он проигрывает Genesis G70 мощностью 247 лошадиных сил на 0,4 секунды, но по эмоциональному воздействию ему не уступает. Рывок до 60 км/ч «Ягуару» даётся быстрее. Отправьте правую педаль в пол, и XE уверенно и напористо стремится поднять цифровую стрелку спидометра как можно выше. Двухлитровый двигатель работает в тандеме с автоматической коробкой передач ZF, оперативно переключающей восемь передач, и системой полного привода с акцентом на заднюю ось.

Благодаря акценту дизельный XE может поскользнуть задней осью на выходе из поворота на скользкой дороге, если это пожелает водитель. XE немного жестче в общении с дорожным полотном, чем G70. В «Ягуаре» мне больше понравилась педаль тормоза с коротким ходом и прихватом в самом начале. Усилие на руле плотнее и понятнее, чем у G70, при этом XE обут в шины Dunlop Winter Ice 02 225/45R18, громко цокающие своими шипами. Хорошая липучка не только лучше раскрыла бы потенциал превосходно сбалансированного маленького «Ягуара» на асфальте, но и добавила бы очков в области акустического комфорта. Причем шум из колесных арок, по ощущениям, даже перебивает тарахтение дизельного двигателя. Небольшая компенсация за шум мотора — средний расход в 8 литров солярки на сотню при активном стиле вождения.
INFINITI Q50 3.0T RED SPORT
С момента выпуска в 2013 году (не считая рестайлинга 2017 года) Infiniti Q50 сохранил свою актуальность. Внешний вид автомобиля, которому уже более шести лет, обсуждать не имеет смысла. Среди всех моделей Infiniti, именно у «пятидесятки» стилистика наиболее удачная. Рестайлинг 2017 года незначительный. Визуальные отличия заряженной версии Red Sport: буква S на крышке багажника, несколько черных деталей в обвесе кузова и 19-дюймовые колеса. За ярко-красный металлик в комплектации Red Sport доплата составляет 70 000 рублей, в то время как за любой другой цвет — 55 000.


Возраст Q50 в экстерьере не так заметен, но дизайн интерьера сразу выдаёт годы. В тренде минимализм с простыми линиями, чтобы освободить пространство. В Q50 двери, центральная консоль и трансмиссионный тоннель обтекают водителя и пассажира, заполняя всё вокруг. Чувство кокона сильнее, чем в Jaguar XE, а ощущение защищённости ещё больше. На самом деле свободного пространства больше, чем кажется. Q50 немного превосходит XE и G70 по габаритам, оттого комфортнее садиться за руль, больше места на втором ряду как для ног, так и для головы.

Самый дорогой Q50 оснащен люком, двухзонным климат-контролем, электрообогревом передних сидений и руля. Лбового стекла не предусмотрено электрообогрев; только обдув. Предусмотрены два USB-порта, AUX и две розетки на 12 В.
Кресло водителя в Q50 мне нравится больше, чем в G70 и XE. Оно чуть мягче с более широким набором регулировок. Большой обод рулевого колеса твердый, напоминает жесткие спортивные рули Audi. Коллеги предпочитают рули G70 и XE для ежедневной эксплуатации. Мне нравятся длинные алюминиевые подрулевые лепестки и большие внутренние изогнутые дверные ручки. Салон оставляет приятное ощущение дорогого изделия, хотя иногда напоминает о возрасте: высокий фиксируемый рычаг коробки передач, «ниссановские» клавиши стеклоподъемников и мультимедийный комплекс.

В Q50 из-за более длинной колесной базы на втором ряду больше места, чем в XE и G70. Между коленями и спинкой переднего сиденья остается несколько сантиметров. Головой свободно до подголовника, потолок задевается только волосами. Третьего пассажира лучше не сажать. Подогрев сидений сзади отсутствует, как и USB или розетка на 12 В.

Мультимедиа — главное слабое место Infiniti Q50. Графика двух сенсорных экранов низкого качества, такая же неудовлетворительна отзывчивость на прикосновения, функционал и качество изображения с камер кругового обзора. Нет поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Верхний экран бликует на солнце, а ночью отражается в лобовом стекле у салонного зеркала.

Трихлитровый бензиновый битурбо V6 под капотом, заменивший гибридную установку при обновлении, — это точно хорошее решение. Сам по себе Q50 с «шестеркой» мощностью 405 сил и 475 Нм крутящего момента, семиступенчатым автоматом и полным приводом чертовски быстр. То же самое и на фоне соперников в этом сравнительном тесте. У него классно настроено шасси, он драйверский, азартный, провоцирует нажать на газ раньше и сильнее на выходе из поворота, охотно выставляется боком, рулевое управление DAS 2.0 без прямой связи руля и колес после обновления отлично откалибровано. А обрабатывает неровности примерно как Jaguar XE. То есть жестковато.

Производитель утверждает, что разгон до сотни занимает 5,1 секунды, однако я не помню, чтобы при аналогичных динамических характеристиках в других автомобилях испытывал такое приятное ощущение, когда кровь при ускорении приливает к затылку. А в Q50 Red Sport оно присутствует. Главное — найти сухую дорогу для лучшего сцепления шин Pirelli Sottozero 245/40R19, включить самый агрессивный режим Sport+, нажать обе педали в пол, а затем отпустить левую и выстрелить себя, как из катапульты, навстречу горизонту.

С другой стороны, взглянув на заряженный Q50 сквозь призму спорткаров с аналогичной мощностью, как Audi RS4/RS5, «Инфинити» уступает им собранности, точности и быстроте реакции. Особенно это касается 7-ступенчатого автомата, заминки которого при переключении на пониженную ощутимы без сравнения. Другое дело, что ценовая политика избавляет 405-сильный Q50 от соперничества с «эр-эсками», «эмками» и прочими спортивными моделями. И делает его быстрым спортивным седаном для каждодневной езды. К слову, с приемлемым расходом топлива: за время теста вышло 17 литров на сотню при частой езде в режимах Sport и Sport+.

Genesis G70

Jaguar XE

Infiniti Q50
Genesis G70 2.0 T Цена: 2 949 000 р.

Вождение Хорошо сбалансирован и полон энергии. Только расход топлива мог бы быть меньше.
Салон Красивый, приятный. За огрехи во время сборки убавляю бал.
Комфорт Шумоизоляция и эргономика – на высоте.
Безопасность Награда Top Safety Pick+, полученная по результатам краш-тестов, проводимых Американским институтом Highway Loss Data Institute (IIHS).
Цена К числу самых доступных в данном сегменте.
Средний балл 8,4
|
Jaguar XE 2.0 D Цена: 3 769 000 р.

Вождение В отличие от G70, настройки подвески смещены ближе к спортивному стилю, чем к комфортному.
Салон Хорошо сшит, но дизайн для неординарного вкуса, почитателей лаконичности.
Комфорт Из-за отсутствия электрорегулировки руля версию за 3,7 млн рублей оцениваю на один балл меньше.
Безопасность Автомобиль получил пять звёзд по результатам краш-тестов ЕвроNCAP.
Цена Нельзя назвать доступным. Даже сравнивая не с Q50 и G70, а с новыми BMW 3-Series.
Средний балл 8,2
|
Infiniti Q50 3.0t Цена: 3 595 000 р.

Вождение Отличная основа, усиленная мощью множества steeds. Отлично, но несправедливо по отношению к остальным.
Салон Старый дизайн – это не всегда проблема, но уже на старте существования мультимедиа было опасно создавать то, что быстро становится устаревшим.
Комфорт Стул сам откинется назад. Сам руль поднимется вверх. Как у японцев говорят? Омотенаши!
Безопасность В испытаниях Euro NCAP получила высший балл.
Цена Это очень выгодное предложение для мощности в четыреста лошадиных сил.
Средний балл 8,4
|
Банк данных |
|||
Genesis G70 2.0 T |
Jaguar XE 2.0 D |
Infiniti Q50 3.0T |
|
Длина, мм | 4685 | 4672 | 4810 |
Ширина, мм | 1850 | 1850 | 1820 |
Высота, мм | 1400 | 1416 | 1455 |
Колесная база, мм | 2835 | 2835 | 2850 |
Снаряженная масса, кг | 1732 | 1615 | 1801 |
Полная масса, кг | 2150 | 2230 | н. д. |
Объем багажника, л | 330 | 455 | 500 |
Объем топл. бака, л | 60 | 56 | 70 |
Макс. скорость, км/ч | 240 | 225 | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,5 | 7,9 | 5,1 |
Расход топлива, город л/100 км | 14 | 5,5 | 13,3/td> |
Расход топлива, загород л/100 км | 7,1 | 4,2 | 7 |
Расход топлива, смешанный л/100 км | 9,6 | 4,7 | 9,3 |
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый, с наддувом | бензиновый, 4-цилиндровый, с наддувом | бензиновый, V6, битурбо |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1999 | 2997 |
Мощность, л. с. при мин-1 | 247 при 6200 | 180 при 4000 | 405 при 6400 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 353 при 1400–4000/td> | 430 при 1750–2500 | 475 при 1600–5200 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая |
Привод | полный | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая | независимая |
Тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | спереди 225/40R19, сзади 255/35R19 | 225/45R18 | 245/40R19 |
Транспортный налог, р. | 9850 | 9000/td> | 60 750 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9997 / 9997 | <20 999 / 26 432 | 15 300 / 15 300 |
ОСАГО, р. | 12 000 | 12 000 | 12 000 |
Каско, р. | 97 000 | 139 174 | 195 337 |
Транспортный налог рассчитывается с учетом местонахождения в Москве. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется по данным дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитаны при учете одного водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет. |

Вердикт
Может ли Genesis G70 привлечь покупателей Jaguar XE и Infiniti Q50? С двухлитровым Q50, вероятно, да. Важное преимущество — отсутствие полного привода у младшей модели Q50 и её возраст. На позицию XE «кореец» едва ли повлияет. Цены и репутация марки всё ещё играют роль.
Спасибо компании Villagio Estate за содействие в проведении фотосъемки на территории поселка. Park Avenue (Парк Авеню).