Genesis G70, Jaguar XE и Infiniti Q50: сравнение бюджетных премиум-седанов

Сравнение премиальных седанов Genesis G70, Jaguar XE и Infiniti Q50 стоимостью до трех миллионов рублей.

Genesis G70 Цена: от 2 039 000 р. В продаже:с 2018 г.

Jaguar XE Цена: от 2 961 000 р. В продаже: с 2014 г.

Infiniti Q50 Цена: от 2 215 000 р. В продаже: с 2017 г.

Genesis G70 оснащен полным приводом, 8-ступенчатым автоматическим трансмиссией и турбированным бензиновым двигателем мощностью 247 лошадиных сил. Jaguar XE комплектуется полным приводом, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и дизельным двухлитровым двигателем Ingenium мощностью 180 лошадиных сил. Infiniti Q50 имеет полный привод, 7-ступенчатый автомат и трехлитровый битурбированный бензиновый V6 мощностью 405 лошадиных сил.

Изображение: img.freepik.com

При сборе седанов для сравнительного теста произошёл сбой: ожидали Q50 с задним приводом и двухлитровым турбомотором мощностью 211 л.с., но вместо этого появился ярко-красный седан в комплектации Red Sport. Двухлитровый вариант недоступен, найти его негде, а времени на поиски нет совсем. Однако эта ошибка не испортила сравнение, а наоборот, добавила ему яркости, сохранив при этом первоначальное значение.

Изображение: img.freepik.com

Инфинити с мощностью 405 лошадиных сил в этой компании как Усейн Болт на дошкольных соревнованиях по бегу. Цена на него должна быть существенно выше. Но не так! Стоимость Jaguar XE 2.0 D начинается с 2 961 000 рублей — он на 12 000 рублей дороже, чем Genesis G70 мощностью 247 лошадиных сил в комплектации Sport. Но опции повышают цену тестового XE до 3,7 млн. «Голый» Infiniti Q50 обойдется в 2 215 000 рублей, а наличие V6, полного привода и спортивных атрибутов комплектации Red Sport поднимает ценник до 3,5 млн — все еще дешевле тестового дизельного «Джага».

GENESIS G70 SPORT

Отлично смотрится! Закрытые светодиодные фары, большая хромированная решетка радиатора, длинный капот, покатая крыша и короткий багажник с «утиным хвостом». А какие диски! Матово-серебристые, 19 дюймов, с пятью широкими спицами — как томагавки рассекают воздух. Команда Люка Донкервольке создала сбалансированный, динамичный седан. Без явных отсылок к другим моделям. Ну, разве что хромированные бумеранги на крыльях напоминают BMW 4 Coupe.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В салоне всё выглядит роскошно и дорого. Много алюминия, чёрной кожи (и искусственной, и натуральной) и красных ниток, характерных для комплектации Sport, присутствуют здесь повсюду: на креслах, подлокотнике, дверных картах, центральной консоли и руле.

Изображение: img.freepik.com

В G70 Sport доступен двухзонный климат-контроль, двухступенчатый обогрев руля, трехуровневый подогрев всех четырех сидений и вентиляция передних сидений. Предусмотрен беспроводная зарядка для смартфона, три USB-порта, AUX и один разъем на 12 В.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Передние двери распахиваются широко. Регулировки водительского кресла и руля впечатляют. За руль G70 я со своими 187 см роста с комфортом сажусь, лишь слегка задевая коленкой обшивку рулевой колонки. Сзади влезть сложнее: коленки упираются в жесткую спинку кресла, для ног места нет, головой задеваю крышу. Есть подлокотник и подогрев.

Изображение: img.freepik.com

На втором ряду тесно из-за роста в 187 см. Ноги упираются в спинку кресла, голова — в потолок. Нет блока управления климатом, только регулировка обдува. Есть подогрев, подлокотник с подстаканниками и USB-порт.

Водительское кресло комфортное: достаточно плотное с регулируемой боковой поддержкой. Недостатком является коротковатая подушка. Руль толстый, мягкий, регулируется по высоте и длине. Начнём с того, что он удобный в руке и управление аудиосистемой находится под левой рукой. Через полчаса ощущается, что швы из красных ниток натирают подушки пальцев.

Изображение: img.freepik.com

Также обращаю внимание на отсутствие плавного перехода от подоконника к двери и центральной консоли при закрытых дверях. Аналогичная проблема была у G70, который проходил долгосрочное тестирование в нашем журнале. Уважаемая калининградская сборка! От мультимедийной системы Genesis G70 ожидал чего-то более оригинального, нежели просто хорошего гаджета от топовых Kia и Hyundai.

Изображение: img.freepik.com

Именно удачная интеграция мощного турбомотора (247 лошадиных сил), 8-ступенчатой коробки передач и шасси поражает воображение. Возможно, цифры разгона G70 (7,5 секунды до 100 км/ч) не вызывают восторга, но эмоции от вождения — с избытком. Одним из таких излишеств является симфонический звук мотора. К счастью, интенсивность звучания можно настроить по своему усмотрению, даже полностью отключить его.

Изображение: img.freepik.com

У корейцев получился живой седан спортивного характера, особенно до скорости 100 км/ч. Автомобиль охотно следует по рулю, легко проходит повороты и быстро реагирует на педаль газа. Хорошая управляемость не ощущается как тряска на плохой дороге: шины собирают мелкие неровности, а подвеска справляется с ямами среднего размера. Однако придется часто заезжать на АЗС – средний расход топлива у 247-сильного G70 составил 15 литров 95-го бензина за время теста.

JAGUAR XE 2.0D

Самой молодой модели линейки Jaguar уже больше четырех лет, но она по-прежнему выглядит свежо. Хищный взгляд светодиодных фар с длинной полоской дневных ходовых огней, широкие колесные арки, массивная решетка радиатора, длинный капот… Цвет кузова тестового Infiniti Q50 ярче! Серому, как химическая завивка волос, плюс 10 лет к возрасту. За изгиб ходовых огней а-ля F-Type зачет, но сами блоки фонарей какие-то громоздкие на общем фоне седана. В обновленном XE, который появится в продаже в России уже в этом году, фонари сделаны как надо!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Внутри всё очень сдержанно, даже консервативно. Минимум блестящих ярких элементов, как у Genesis G70, много чёрной кожи, прямые горизонтальные и вертикальные линии создают ощущение свободного пространства. Но садишься за руль и понимаешь, что ощущение обманчиво. «Джаг» буквально обнимает водителя массивной дверью и трансмиссионным тоннелем. Кресла плотные, удобные, с выраженной боковой поддержкой и длинной подушкой. Низкая спортивная посадка, хорошая обзорность и толстый обод большого рулевого колеса настраивают на многообещающую поездку, но так легко, как в Genesis, в Jaguar со своим ростом я не залетаю. А вот на втором ряду XE, как и в G70, тоже тесно.

Изображение: img.freepik.com

Тестовый XE имеет двухзонный климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, рулевого колеса и сидений. В салоне установлен люк, два порта USB, разъемы под HDMI и SIM, а также четыре розетки на 12 В (одна в багажном отделении).

Мне нравится пульсирующая подсветка кнопки зажигания, амбиентная подсветка салона с десятью оттенками, а также дуга под лобовым стеклом — фирменная черта всех Jaguar. Вместе с тем, на мой взгляд, в XE она лучше бы смотрелась полностью черной без декоративных вставок из лакированного дерева. Так же как площадка вокруг шайбы коробки передач. Если варианты отделки — дело вкуса, то расслаивающиеся пластиковые подрулевые лепестки оправдать нельзя. И еще мне непонятно, почему в машине за 3,7 млн регулировка рулевой колонки (в высоту и продольно) механическая.

Изображение: img.freepik.com

Обновленный Jaguar XE получил мультимедийный комплекс Touch Pro Duo с двумя сенсорными экранами и виртуальным щитком приборов. Система InControl Touch Pro на тестовом XE не кажется устаревшей. Сравнивая с Genesis G70 и Infiniti Q50, система выглядит как Airbus A320 по сравнению с самолётом братьев Райт. 10,2-дюймовый сенсорный экран и виртуальная приборная панель работают быстро и отзывчиво. Задержки минимальны. Функционал системы обширен.

Изображение: img.freepik.com

На весь экран цифрового дисплея с разрешением 1280 на 480 пикселей можно вывести карту навигационной системы. Функций Apple CarPlay или Android Auto нет, но доступны собственные мобильные приложения с дистанционным запуском, управлением климат-контролем, навигацией и др. Среди нашей троицы XE имеет самую качественную камеру заднего вида, но графика проекции на лобовое стекло оставляет желать лучшего. У Q50 ее вовсе нет.

Изображение: img.freepik.com

В XE сзади тесновато: колени упираются в спинку сиденья, для ног не хватает места, затылок раньше встречается с потолком, чем подголовником. Есть подогрев сидений, подлокотник со специальными отсеками для стаканов и две розетки на 12 В.

Запуск бензиновых Jaguar обычно вызывает улыбку у водителя из-за благородного звучания мотора. Чем мощнее двигатель, тем шире эта улыбка. Наш XE не может рычать так же, как и его бензиновые собратья, но басовито тарахтит своей дизельной «турбочетверкой» Ingenium. Это не значит, что поводов для улыбки нет. Во-первых, у него отлично настроено шасси. Во-вторых, при 180 лошадиных силах у XE целое озеро крутящего момента в 430 Нм, в которое можно нырнуть с головой уже с 1750 оборотов в минуту.

Изображение: img.freepik.com

В разгоне до 100 км/ч он проигрывает Genesis G70 мощностью 247 лошадиных сил на 0,4 секунды, но по эмоциональному воздействию ему не уступает. Рывок до 60 км/ч «Ягуару» даётся быстрее. Отправьте правую педаль в пол, и XE уверенно и напористо стремится поднять цифровую стрелку спидометра как можно выше. Двухлитровый двигатель работает в тандеме с автоматической коробкой передач ZF, оперативно переключающей восемь передач, и системой полного привода с акцентом на заднюю ось.

Изображение: img.freepik.com

Благодаря акценту дизельный XE может поскользнуть задней осью на выходе из поворота на скользкой дороге, если это пожелает водитель. XE немного жестче в общении с дорожным полотном, чем G70. В «Ягуаре» мне больше понравилась педаль тормоза с коротким ходом и прихватом в самом начале. Усилие на руле плотнее и понятнее, чем у G70, при этом XE обут в шины Dunlop Winter Ice 02 225/45R18, громко цокающие своими шипами. Хорошая липучка не только лучше раскрыла бы потенциал превосходно сбалансированного маленького «Ягуара» на асфальте, но и добавила бы очков в области акустического комфорта. Причем шум из колесных арок, по ощущениям, даже перебивает тарахтение дизельного двигателя. Небольшая компенсация за шум мотора — средний расход в 8 литров солярки на сотню при активном стиле вождения.

INFINITI Q50 3.0T RED SPORT

С момента выпуска в 2013 году (не считая рестайлинга 2017 года) Infiniti Q50 сохранил свою актуальность. Внешний вид автомобиля, которому уже более шести лет, обсуждать не имеет смысла. Среди всех моделей Infiniti, именно у «пятидесятки» стилистика наиболее удачная. Рестайлинг 2017 года незначительный. Визуальные отличия заряженной версии Red Sport: буква S на крышке багажника, несколько черных деталей в обвесе кузова и 19-дюймовые колеса. За ярко-красный металлик в комплектации Red Sport доплата составляет 70 000 рублей, в то время как за любой другой цвет — 55 000.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Возраст Q50 в экстерьере не так заметен, но дизайн интерьера сразу выдаёт годы. В тренде минимализм с простыми линиями, чтобы освободить пространство. В Q50 двери, центральная консоль и трансмиссионный тоннель обтекают водителя и пассажира, заполняя всё вокруг. Чувство кокона сильнее, чем в Jaguar XE, а ощущение защищённости ещё больше. На самом деле свободного пространства больше, чем кажется. Q50 немного превосходит XE и G70 по габаритам, оттого комфортнее садиться за руль, больше места на втором ряду как для ног, так и для головы.

Изображение: img.freepik.com

Самый дорогой Q50 оснащен люком, двухзонным климат-контролем, электрообогревом передних сидений и руля. Лбового стекла не предусмотрено электрообогрев; только обдув. Предусмотрены два USB-порта, AUX и две розетки на 12 В.

Кресло водителя в Q50 мне нравится больше, чем в G70 и XE. Оно чуть мягче с более широким набором регулировок. Большой обод рулевого колеса твердый, напоминает жесткие спортивные рули Audi. Коллеги предпочитают рули G70 и XE для ежедневной эксплуатации. Мне нравятся длинные алюминиевые подрулевые лепестки и большие внутренние изогнутые дверные ручки. Салон оставляет приятное ощущение дорогого изделия, хотя иногда напоминает о возрасте: высокий фиксируемый рычаг коробки передач, «ниссановские» клавиши стеклоподъемников и мультимедийный комплекс.

Изображение: img.freepik.com

В Q50 из-за более длинной колесной базы на втором ряду больше места, чем в XE и G70. Между коленями и спинкой переднего сиденья остается несколько сантиметров. Головой свободно до подголовника, потолок задевается только волосами. Третьего пассажира лучше не сажать. Подогрев сидений сзади отсутствует, как и USB или розетка на 12 В.

Изображение: img.freepik.com

Мультимедиа — главное слабое место Infiniti Q50. Графика двух сенсорных экранов низкого качества, такая же неудовлетворительна отзывчивость на прикосновения, функционал и качество изображения с камер кругового обзора. Нет поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Верхний экран бликует на солнце, а ночью отражается в лобовом стекле у салонного зеркала.

Изображение: img.freepik.com

Трихлитровый бензиновый битурбо V6 под капотом, заменивший гибридную установку при обновлении, — это точно хорошее решение. Сам по себе Q50 с «шестеркой» мощностью 405 сил и 475 Нм крутящего момента, семиступенчатым автоматом и полным приводом чертовски быстр. То же самое и на фоне соперников в этом сравнительном тесте. У него классно настроено шасси, он драйверский, азартный, провоцирует нажать на газ раньше и сильнее на выходе из поворота, охотно выставляется боком, рулевое управление DAS 2.0 без прямой связи руля и колес после обновления отлично откалибровано. А обрабатывает неровности примерно как Jaguar XE. То есть жестковато.

Изображение: img.freepik.com

Производитель утверждает, что разгон до сотни занимает 5,1 секунды, однако я не помню, чтобы при аналогичных динамических характеристиках в других автомобилях испытывал такое приятное ощущение, когда кровь при ускорении приливает к затылку. А в Q50 Red Sport оно присутствует. Главное — найти сухую дорогу для лучшего сцепления шин Pirelli Sottozero 245/40R19, включить самый агрессивный режим Sport+, нажать обе педали в пол, а затем отпустить левую и выстрелить себя, как из катапульты, навстречу горизонту.

Изображение: img.freepik.com

С другой стороны, взглянув на заряженный Q50 сквозь призму спорткаров с аналогичной мощностью, как Audi RS4/RS5, «Инфинити» уступает им собранности, точности и быстроте реакции. Особенно это касается 7-ступенчатого автомата, заминки которого при переключении на пониженную ощутимы без сравнения. Другое дело, что ценовая политика избавляет 405-сильный Q50 от соперничества с «эр-эсками», «эмками» и прочими спортивными моделями. И делает его быстрым спортивным седаном для каждодневной езды. К слову, с приемлемым расходом топлива: за время теста вышло 17 литров на сотню при частой езде в режимах Sport и Sport+.

Изображение: img.freepik.com

Genesis G70

Изображение: img.freepik.com

Jaguar XE

Изображение: img.freepik.com

Infiniti Q50

Genesis G70 2.0 T Цена: 2 949 000 р.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Хорошо сбалансирован и полон энергии. Только расход топлива мог бы быть меньше.

  • 8

Салон

Красивый, приятный. За огрехи во время сборки убавляю бал.

  • 8

Комфорт

Шумоизоляция и эргономика – на высоте.

  • 8

Безопасность

Награда Top Safety Pick+, полученная по результатам краш-тестов, проводимых Американским институтом Highway Loss Data Institute (IIHS).

  • 10

Цена

К числу самых доступных в данном сегменте.

  • 8

Средний балл

8,4

Jaguar XE 2.0 D Цена: 3 769 000 р.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

В отличие от G70, настройки подвески смещены ближе к спортивному стилю, чем к комфортному.

  • 9

Салон

Хорошо сшит, но дизайн для неординарного вкуса, почитателей лаконичности.

  • 7

Комфорт

Из-за отсутствия электрорегулировки руля версию за 3,7 млн рублей оцениваю на один балл меньше.

  • 8

Безопасность

Автомобиль получил пять звёзд по результатам краш-тестов ЕвроNCAP.

  • 10

Цена

Нельзя назвать доступным. Даже сравнивая не с Q50 и G70, а с новыми BMW 3-Series.

  • 7

Средний балл

8,2

Infiniti Q50 3.0t Цена: 3 595 000 р.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Отличная основа, усиленная мощью множества steeds. Отлично, но несправедливо по отношению к остальным.

  • 8

Салон

Старый дизайн – это не всегда проблема, но уже на старте существования мультимедиа было опасно создавать то, что быстро становится устаревшим.

  • 6

Комфорт

Стул сам откинется назад. Сам руль поднимется вверх. Как у японцев говорят? Омотенаши!

  • 8

Безопасность

В испытаниях Euro NCAP получила высший балл.

  • 10

Цена

Это очень выгодное предложение для мощности в четыреста лошадиных сил.

  • 9

Средний балл

8,4

Банк данных

Genesis G70 2.0 T

Jaguar XE 2.0 D

Infiniti Q50 3.0T

Длина, мм 4685 4672 4810
Ширина, мм 1850 1850 1820
Высота, мм 1400 1416 1455
Колесная база, мм 2835 2835 2850
Снаряженная масса, кг 1732 1615 1801
Полная масса, кг 2150 2230 н. д.
Объем багажника, л 330 455 500
Объем топл. бака, л 60 56 70
Макс. скорость, км/ч 240 225 250
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,5 7,9 5,1
Расход топлива, город л/100 км 14 5,5 13,3/td>
Расход топлива, загород л/100 км 7,1 4,2 7
Расход топлива, смешанный л/100 км 9,6 4,7 9,3
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый, с наддувом бензиновый, 4-цилиндровый, с наддувом бензиновый, V6, битурбо
Рабочий объем, см3 1998 1999 2997
Мощность, л. с. при мин-1 247 при 6200 180 при 4000 405 при 6400
Крутящий момент, Нм при мин-1 353 при 1400–4000/td> 430 при 1750–2500 475 при 1600–5200
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Привод полный полный полный
Передняя подвеска независимая независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая независимая
Тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размер шин спереди 225/40R19, сзади 255/35R19 225/45R18 245/40R19
Транспортный налог, р. 9850 9000/td> 60 750
ТО-1/ТО-2, р. 9997 / 9997 <20 999 / 26 432 15 300 / 15 300
ОСАГО, р. 12 000 12 000 12 000
Каско, р. 97 000 139 174 195 337
Транспортный налог рассчитывается с учетом местонахождения в Москве. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется по данным дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитаны при учете одного водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Может ли Genesis G70 привлечь покупателей Jaguar XE и Infiniti Q50? С двухлитровым Q50, вероятно, да. Важное преимущество — отсутствие полного привода у младшей модели Q50 и её возраст. На позицию XE «кореец» едва ли повлияет. Цены и репутация марки всё ещё играют роль.

Спасибо компании Villagio Estate за содействие в проведении фотосъемки на территории поселка. Park Avenue (Парк Авеню).