Генеральный дизайнер ГАЗели Владимир Четериков рассказал историю ее создания

Как «ГАЗель» завоевала рынок и изменила представление о грузовых автомобилях

Владимир Леонидович Четериков объявил о своем уходе из профессиональной деятельности. Четериков, известный как главный конструктор «Газели», возглавлял Объединенный инженерный центр Горьковского автозавода. На этом посту он руководил важнейшими инженерными и конструкторскими инициативами, что, действительно, оказали немаловажное и значительное влияние на отечественный авторынок.

Генеральный дизайнер "ГАЗели" Владимир Четериков рассказал историю ее создания

Карьера Четерикова отмечена значительными достижениями, в том числе он был удостоен Государственной премии Российской Федерации. Этой наградой отмечен его значительный вклад в развитие науки и техники. Под его руководством были созданы и управлялись 25 специализированных центров компетенций, каждый из которых был ориентирован на контроль полного жизненного цикла создания и развития автомобильной техники. 

Среди его наиболее значимых достижений — создание «Газели», автомобиля, который изменил свою категорию. Поначалу Четериков столкнулся со скептицизмом в отношении дизайна грузовика, способного перевозить всего 1,5 тонны, особенно когда более крупные альтернативы могли выдерживать до 5 тонн. Этот скептицизм распространялся и на чиновников, которые сомневались в практичности меньшего грузовика, опасаясь, что для перевозки того же количества груза потребуется больше машин.

Выпуск «Газели» 20 июля 1994 года стал, без сомнения, переломным моментом на автомобильном рынке. Автомобиль быстро стал лидером в своем сегменте, заняв около 60% российского рынка легких коммерческих автомобилей.

 Линейка «Газелей» включает в себя различные модели, такие как грузовые фургоны, бортовые грузовики и автобусы.

Screenshot_745.jpg

Следует также отметить, немногим ранее появилась информация о том, что наследник ГАЗ-69 из Китая получил рублевый ценник.


Источник