Гели кратковременного действия.

Geely GC9. Круги на воде

Новый Geely GC9 выйдет весной 2016 года. Стоимость пока неизвестна.

Управление на центральном тоннеле стандартное, но сделано добротно.

Мы не смогли пропустить самую многообещающую новинку китайского автопрома и перед открытием автосалона в Китае отправились из Шанхая в Нинбо по самому длинному мосту на планете, чтобы еще до официальной премьеры оценить в ходе краткого теста все достоинства и недостатки модели Geely.

Задние места очень просторны. В спинке есть регулятор положения сиденья второго ряда.

В 2010 году, когда Geely выкупила Volvo у Ford, стало ясно, что шведские технологии, включая пассивную безопасность, рано или поздно появятся на автомобилях головного бренда. Разработка первого прототипа Geely GC9 началась до завершения технологического эмбарго Volvo в 2012 году. Именно эта модель, концепт которой был представлен в Шанхае два года назад на китайской платформе KC, первой усвоит передовые технологические решения, опции комфорта и безопасности Volvo.

GC9, созданный по проектам Питера Хорбери, скандинавского дизайнера, внешне не напоминает продукцию шведского бренда. Лицо автомобиля формирует оригинальная фальшрадиаторная решетка в виде кругов, расходящихся от центра. Ее форма, позволяющая не спутать GC9 с другими машинами на дороге, определяет характер всей передней части, задавая «высокие скулы» и наклонный капот. Несмотря на простоту фары, светодиодные S-образные ресницы делают ее эмоциональной. Внешность GC9 привлекает именно необычным сочетанием простоты и выразительности линий. Несмотря на некоторые восточные акценты, вроде логотипа в центре радиаторной решетки или хромированных накладок над порогами, облик машины кажется экспрессивным и притягательным. В салоне GC9 выглядит еще богаче, первое впечатление совпадает с реальностью.

Панель приборов не очень выглядит как из будущего, но даёт много информации.

Дизайн интерьера можно назвать не самым оригинальным. В его компоновке отчетливо видны черты модели BMW предыдущего поколения. Но это не всегда плохо, особенно учитывая качество материалов отделки, весьма приличное для седана С-класса, и набор вспомогательной электроники: система бесключевого запуска, полный набор электрорегулировок руля и сидений (передним пассажирским креслом можно управлять с заднего ряда, что редкость для С-сегмента), система объемной воздушной циркуляции и интеллектуальная мультимедийная система с 8-дюймовым цветным тачскрин-монитором, функцией выхода в интернет и аудиосистемой Infinity с 13 динамиками. «Экраны» последних выполнены в том же стиле и с тем же орнаментом (родившимся из профиля козерога — символа 2015 года по восточному календарю), что и внутренняя фальшрадиаторная решетка, защищающая моторный отсек. Эта мелочь свидетельствует о тщательности работы Geely при разработке этого автомобиля.

Дизайн интерьера вдохновлен баварской стилистикой, но по качеству отделки почти не уступает оригиналу.

Чем дальше, тем удивительнее: проекционный дисплей приборной панели на лобовом стекле, система автоматической параллельной парковки и «подарочный набор» систем безопасности из Гетеборга: контроль мертвых зон, удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль с функциями автоматического торможения и предотвращения столкновения Smart Safety — вариации на тему шведской City Safety.

В разработке ходовой части GC9 приняли участие инженеры Geely и Volvo, а также специалисты британской компании Prodrive под руководством Дэйва Ричардса, известного благодаря успехам Subaru в ралли и выступлениям в Формуле-1. Возможно именно поэтому к настройкам шасси сложно придраться. Схема подвески традиционная (двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади), но сочетает высокую жесткость на дороге, позволяющую чувствовать даже самые мелкие неровности, и достаточную энергию для преодоления более серьезных препятствий. Несмотря на небольшие задержки в работе трансмиссии, которые можно объяснить заботой об увеличении ее ресурса, 6-ступенчатый австралийский автомат DSI (китайцы приобрели компанию ещё до покупки Volvo) и 1,8-литровый турбомотор мощностью 163 л. с. с крутящим моментом до 250 Нм демонстрируют приемлемые характеристики, особенно в спортивном режиме, активируемом кнопкой на центральном тоннеле.

Единственное, что немного портит общую игривую атмосферу GC9, — это слишком большая разница в настройках адаптивного рулевого управления: плотный он на высоких и средних скоростях, а в медленных поворотах руль неожиданно резко «пустеет». Правда, это сделано частично преднамеренно, чтобы выделить премиальный характер «маленького лимузина». Ведь GC9 так щедро оснащают космическими по меркам С-класса опциями комфорта.

ДЕТАЛЬНО

ДОРОГО.Проекция на лобное стекло встречается здесь едва ли не повсеместно.

БОГАТО.Парковочная камера BIRD-VIEW также может быть полезна.

Вождение

Ввиду ориентированности на комфорт данный седан малого класса допускает некоторую вялость и задержку реакции.

  • 7
  • Салон

    Качество отделки поразило коллег, некоторые из которых были уверены, что накладки центральной консоли выполнены из настоящего дерева.

  • 8
  • Комфорт

    В этом ценовом диапазоне подобный набор опций комфорта и систем безопасности не предлагают другие производители.

  • 9
  • Безопасность

    Благодаря семи подушкам безопасности и передовым технологиям пассивной защиты, Geely рассчитывает получить наивысшие оценки — 5+ звезд по C-NCAP и 5 звезд Euro NCAP.

  • 8
  • Цена

    В России не определена. В Китае стартует с 972 000 р.

  • 0
  • Средний балл

    8

    • Широкий набор функций для комфорта и безопасности, мощная подвеска, хорошее исполнение.
    • Слишком мягкое управление автомобилем при низкой скорости, избыток хромированных деталей в внешнем дизайне.
    Технические характеристики
    Габариты 4956x1861x1513 мм
    База 2850 мм
    Снаряженная масса 1730–1760 кг
    Полная масса 2030–2060 кг
    Клиренс 130 мм
    Объем багажника 512 л
    Объем топливного бака 70 л
    Двигатель 1800 см3, 163/5500 л.с./мин-1, 250/1500–4500 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 6-ступ., передний привод
    Размер шин 245/45R16
    Динамика 210 км/ч, 10,8 с до 100 км/ч
    Расход топлива 8,2 л/100 км в смешанном цикле

    Вердикт

    Geely GC9, богатый и даже роскошный для своего класса, практически не имеет аналогов по уровню опций комфорта, безопасности и вспомогательной электроники. Внешне и внутренне автомобиль выглядит дороже его стоимости в Китае.