Гели Гео: доступнее Вольво и эффектнее БМВ

Товар Geely пока не воспринимается как премиум-класса, хотя Tugella ничем им не уступает. Новая модель доступна со скидками по сравнению с европейскими аналогами и предоставляет те же функции за половину стоимости.

Да, Geely Tugella построен на том же шасси CMA, что и Volvo XC40Несмотря на это, нет повода считать эти модели кровными родственниками. Новый кроссовер технически гораздо ближе к продукции другого бренда корпорации Geely — китайского Lync&Co. На отливке клапанной крышки 238-сильного турбомотора, являющегося китайским «клоном» вольвовского Т5, вы увидите клеймо этого названия. Именно Lync&Co стал первым китайским производителем, перешедшим на компактную модульную архитектуру CMA, причем достаточно давно, успев выпустить уже несколько моделей со «шведскими корнями». Geely с переходом на новую платформу припозднилась. «Тугелла» стала первой моделью бренда, построенной на этом шасси, но «первый блин» вышел отнюдь не комом.

Взглянув на «Тугеллу», вспоминается китайская игра в копирование образов популярных моделей, почти исчезнувшая после появления дизайнеров мирового уровня в автопроме Поднебесной. Первая ассоциация при виде этого кроссовера — что в Geely не сильно старались и просто взяли форму кузова с… BMW X4Если так рассуждать, то похоже, что и Mercedes-Benz увлеклись плагиатом, выпустив подобный GLC Coupe. Можно также вспомнить… Renault ArkanaЛучше не делать этого, а оценить работу Питера Хорбери и компании. По моему мнению, «Тугелла» выглядит превосходно! Она даже пропорциональнее упомянутых Х4 и GLC Coupe: из-за поперечного расположения мотора капот здесь короче, поэтому машина кажется более спортивной.

Благодаря той же попречномоторной компоновке салон этого автомобиля не менее вместительный, чем у «баварца» или «штутгартца», несмотря на меньшую длину и колесную базу. Мне с ростом 186 см было комфортно сидеть как спереди, так и сзади. На втором ряду достаточно места не только по горизонтали, но и по вертикали: несмотря на покатую крышу и большой панорамный люк, я не упирался макушкой в потолок, поскольку предусмотрительно отформованы выемки. Однако расположение кнопок подогрева сидений на втором ряду китайцы разместили в самом низу центральной консоли, так что найти их может быть сложно. Кстати, традиционно для китайских автомобилей, здесь греется только подушка сиденья, и это касается и передних кресел. Geely считает, что греть спину нет необходимости зимой, так как она защищена теплой одеждой. Вентиляция в передних сиденьях также встроена только в подушку, но у китайцев другая отговорка: мол, так меньше риск застудить спину.

Geely продолжает традицию выпуска автомобилей без подогрева лобового стекла, мотивируя это заботой о владельцах: поврежденное стекло с подогревом стоит дороже. Однако покупатели Tugella обычно застраховывают автомобиль по КАСКО, где замена стекол обычно происходит без справок, что Geely игнорирует. На самом деле причина кроется в том, что российский рынок пока не является приоритетным для китайской компании, поэтому «зимние опции» здесь не до конца развиты.

При выборе оснащения «Тугеллы» российскому офису Geely пришлось идти на компромиссы. Например, проекцию на лобовое стекло можно было заказать только с аналоговыми приборами, поэтому от нее отказались. Кроссовер не получил противотуманные фары, хотя место под них на бампере имеется. Китайцы посчитали, что обычного светодиодного света хватит и в туман. На счет тумана не скажу, а вот то, что Full LED фар не хватает в темноте — это факт. По неосвещенной дороге комфортно ехать только с дальним светом, благо здесь он включается автоматически. Да и на музыке в Geely сэкономили — вместо системы Bose, которая есть у «топовых» Tugella на китайском рынке, в пока единственно доступной в России максимальной комплектации Flagship стоит система явно не соответствующая ценнику машины.

Цена кроссовера «Тугелла» может показаться высокой, если сравнивать её с другими китайскими моделями. Однако, немецкие автомобили аналогичного класса и мощности стоят в два раза дороже. В данном случае большая часть переплаты идёт за бренд, ведь по уровню оснащения и отделки китайский кроссовер не уступает «Мерседесу» или «БМВ». В салоне мягкий пластик и металл, сидения обшиты качественной кожей Nappa с вставками из алькантары. Есть амбиентная подсветка спереди и сзади, виртуальные приборы с 12,3-дюймовым дисплеем высокого разрешения и такой же экран медиацентра, роскошные передние кресла с электроприводом, адаптивный круиз-контроль. Словом, не зная, что это «китаец», машину можно принять за Cadillac – эмблемы «Джили» и «Кадди» чем-то похожи.

Несмотря на высокую цену, модель заинтересовала россиян. Возникают опасения, что квот в 200 машин в месяц, которые доставляют из китайского города Ханчжоувань, где расположен завод Geely, может не хватить. В следующем году появится Tugella Luxury с мотором мощностью до 200 л. с. и чуть более скромным оснащением (вместо 20-дюймовых колес будут 19-дюймовые). Стоимость такой модели будет находиться в диапазоне 2,3–2,35 млн рублей. Небольшая ежегодная экономия на транспортном налоге вряд ли оправдает отказ от удовольствия пользоваться всем потенциалом 238 лошадиных сил.

Что касается самого удовольствия от вождения, кроссовер Geely Tugella разрушает все стереотипы о китайских машинах. Tugella едет не хуже, чем премиальные европейские аналоги! У него отличная динамика, прекрасная шумоизоляция салона и удивительно комфортная подвеска, которая справляется с неровностями, несмотря на низкий профиль резины и большую неподрессоренную массу легкосплавных дисков. Да, рулю немного не хватает обратной связи с колесами — электрический усилитель делает её чересчур «синтетической». А 8-ступенчатый автомат Aisin не умеет держать передачу в ручном режиме, переключаясь на ступень выше раньше времени, что мешает тормозить двигателем при спуске с горы. Но это мелочи, которые даже мне кажутся несущественными. Я еще ничего не сказал про внедорожные возможности модели, которые благодаря клиренсу свыше 20 см, коротким свесам и муфте Borg Warner, способной разделить момент поровну между осями, выходят за рамки привычных представлений о паркетниках.

Технические характеристики Geely Tugella 2.0 T

Габариты 4605x1878x1643 мм
База 2700 мм
Клиренс 204 мм
Объем багажника 326/1077 л
Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3, 238/5500 л. с./мин-1, 350/1500-4800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/45R20
Динамика 210 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,4/6,3/8,1 л на 100 км
Конкуренты Mazda CX-5 2.5, Toyota RAV4 2.5, Volkswagen Tiguan 2.0 TSI

Вождение

Комфорт и динамика впечатляют. Управляемость и проходимость также хороши.

8

Салон

Машина обладает роскошным салоном и оборудованием, но с некоторыми недостатками. Задний ряд сидений достаточно просторный, а вот багажник имеет небольшой объём.

8

Комфорт

Салон отлично защищен от шума, а подвеска плавно преодолевает ухабы.

9

Безопасность

В оснащении предусмотрены системы автоматического торможения и удержания в полосе.

9

Средний балл


8,5