Geely Tugella: водители отмечают сходство с Volvo
На российском рынке автомобиль «Тугелла» представлен уже три года. Время проверить, насколько этот кросс-купе по-прежнему подходит для зимних условий России. Автомобиль был испытан тремя водителями.
Игорь Сирин
Возраст: 44 года
Водительский стаж: 25 лет
Geely Tugella дебютировала в России в 2020 году, сразу конкурируя со всем мировым автопромом и заявив о себе. Интересно, что на вторичном рынке можно найти экземпляры с пробегами за 150 тысяч километров, которые вполне работоспособны. Автор лично посетил одну такую машину. В салоне есть следы эксплуатации, но на кузове нет коррозии, чего боятся покупатели новых китайских машин. На двигателе и коробке нет запотеваний или подтеков масла, мотор работает ровно, без посторонних шумов. Есть нарекания по работе подвески, но на 20-дюймовых дисках это ожидаемо. Слегка затерты фары, что скорее особенность наших дорог, нежели автомобиля.
Даже с большими пробегами Geely справляется неплохо. Машина скорее приятна в управлении. По уровню оснащения три года назад Tugella задала высокую планку, сейчас ее не назовешь бедной. Проекция на лобовое стекло и бесконтактное открывание багажника присутствуют. Еще бы добавить алькантары вместо кожзама в салоне, но думаю, китайцы рано или поздно сделают это. Не нравится мне жесткая подвеска. По моему мнению, следовало сделать ее комфортнее, но надо признать, что исходный Volvo ХС40 — не образец для подражания. В шведском кроссовере, от которого позаимствовали шасси, тоже достаточно трясет при езде. Но допускаю, что такое «спортивное» поведение может кому-то и понравиться.
По динамике Tugella стабильно превосходила корейских конкурентов, таких как Kia Sportage или Hyundai Tucson. Сейчас среди китайских одноклассников Geely по-прежнему один из самых быстрых кроссоверов, хотя отрыв уже не так существенен. Если бы выбирал машину для себя, остановился бы на дефорсированном варианте 199 л. с., так как он обещает ещё больший запас прочности. Ну и что-то нужно придумать с подвеской. В противном случае зимой эффектные диски обречены.
Вахтанг Кольцов
Возраст: 38 лет
Водительский стаж: 14 лет
В жизни мне больше нравятся седаны, это настоящая классика. У меня два таких автомобиля. Если бы искал кроссовер, то обратил бы внимание на купеобразные модели. Хорошо, что и заднее стекло подъемное. Получается стильно, а при необходимости можно перевезти крупногабаритные вещи или получить единый объем, сложив задние сиденья.
Цифровая панель приборов может быть укомплектована вариантом с круглыми шкалами, что на данный момент представляет собой редкое и приятное исключение.
Декоративные элементы более похожи на игрушку, а восьмиступенчатая автоматическая коробка передач функционирует весьма интеллигентно.
Мне понравилась комбинация двигателя и трансмиссии. Японцы и корейцы редко предлагали турбомоторы в нашей стране, отчего страдала динамика. Европейцы часто использовали роботизированные коробки передач, что считалось недостатком с точки зрения надежности. В данном случае оптимальное сочетание — достаточно надежный и не слишком форсированный турбированный агрегат 2,0 литра мощностью 238 л. с. (хотя мы помним, что на Volvo он выдавал до 320 л. с.) и классический 8-ступенчатый японский автомат Aisin. Эта же коробка передач устанавливалась также на дизельных вариантах шведских машин и выдерживала значительно больший крутящий момент, чем у Tugella. Поэтому есть надежда, что эта связка будет работать долго и не принесет хлопот владельцам.
В результате управлять автомобилем можно под настроение. Желание ехать спокойно по городу — легко исполнимо, Geely не торопит к резким ускорениям. Однако, при необходимости быстро передвигаться, турбина активируется, давая возможность мчаться вперед.
Можно уделять внимание мелочам настройки подвески и динамики на очень высоких скоростях, но Tugella прежде всего не спорткар, а Volvo в целом не стремится к спортивному характеру своих автомобилей.
Шведы славятся безопасностью, и в этом аспекте «китайца» тоже нельзя обвинить. Уже в базовой комплектации — шесть подушек безопасности и прочный кузов, а за доплату доступен адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения, система слежения за дорожной разметкой и другие помощники.
Станислав Вилимас
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 14 лет
Кроссовер с мощным двигателем и классической автоматической коробкой передач по сравнительно доступной цене – настоящее чудо сейчас. На рынок выходит много новых машин, но каждая недостает чего-то: у одних нет полного привода, у других плохо настроенная роботизированная коробка передач. Недавно я тестировал машину, которая формально соответствовала всем требованиям и официально поставлялась в Россию, но оказалась лишена теплых опций. В ней есть вентиляция сидений, но нет обогрева. В Geely Tugella все хорошо сбалансировано: зимой в салоне становится комфортно уже через несколько минут, а к тому же в брелке есть кнопка дистанционного запуска двигателя. Никаких дополнительных оповещений и вмешательства в бортовую электронику.
При появлении на рынке Tugella форма кузова показалась мне не очень практичной, но при знакомстве оказалось, что багажник не такой уж и маленький, а сзади тоже можно разместиться. Места для ног немного, но пассажиры точно не будут жаловаться, ведь в базовой комплектации есть электроподогрев. Мне, как водителю, Tugella нравится: она хорошо следует за педалью газа без нервозности роботов, но и не медленно, как на вариаторах. Разгон такой, какого ожидаешь. В повадках Geely хорошо чувствуется родство с автомобилями Volvo, пусть в основе кроссовера простенькая платформа от ХС40.
К недостаткам можно отнести отсутствие заднего дворника, характерного для обычных кроссоверов, жесткую подвеску и шум дороги, который немного приглушают мягкие зимние шины. Летом автомобиль Geely может стать еще более гулким, что особенно заметно на фоне тихого мотора. Для горожан это не станет проблемой: достаточно остановиться перед лежачим полицейским. Однако для дальних поездок по трассе лучше добавить шумоизоляции колесным аркам и перейти на менее крупные диски — 20 дюймов избыточны для данного шасси.
Технические характеристики Geely Tugella 2.0 T
|
|
Габариты | 4605x1878x1643 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1815 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 446 л |
Объем топливного бака | xxxx л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 1969 см3, 238/5500 л. с./мин-1, 350/1500–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/45R20 |
Динамика | 210 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | 长安 UNI-K, Чжили Тиго8 Про Макс, Эксид TXL |