Geely Tugella: в управлении напоминает Volvo

«Тугелла» просуществовала на рынке три года, и настало время выяснить, насколько этот кроссовер по-прежнему подходит для российских зимних условий. Автомобиль был предоставлен трём водителям для тестирования.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Игорь Сирин
Возраст: 44 года
Водительский стаж: 25 лет

Geely Tugella дебютировала в России в 2020 году и сразу же привлекла внимание. Интересно то, что на вторичном рынке можно найти экземпляры с пробегом более 150 тысяч километров, которые остаются вполне работоспособными. В салоне видны следы эксплуатации, но кузов не имеет коррозии, чего боятся покупатели новых китайских автомобилей. Двигатель и коробка передач работают без нареканий. Есть некоторые жалобы на подвеску, что неудивительно с 20-дюймовыми дисками. Фары немного затерты, что скорее особенность наших дорог.

Geely с большими пробегами справляется хорошо. Машина приятна в управлении. Три года назад Tugella установила высокую планку по оснащению, и сейчас ее не назовешь небогатой. Тут есть проекция на лобовое стекло и бесконтактное открывание багажника. Еще бы в салоне добавить алькантары вместо кожзама, но, думаю, китайцы рано или поздно это сделают. Мне по-прежнему не нравится жесткая подвеска. На мой вкус ее следовало бы сделать комфортнее, но надо признать, что и исходный Volvo ХС40 — не образец для подражания. В шведском кроссовере, от которого китайцы позаимствовали шасси, тоже достаточно трясет при езде. Но я допускаю, что такое «спортивное» поведение может кому-то понравится.

Изображение: img.freepik.com

Tugella по динамике стабильно превосходила корейских конкурентов, таких как Kia Sportage или Hyundai Tucson. Сейчас среди китайских одноклассников Geely всё ещё один из самых быстрых кроссоверов, хотя отрыв уже не такой существенный. Если бы рассматривал машину для себя, остановился бы на дефорсированном варианте 199 л. с., так как он обещает больший запас прочности. Нужно что-то придумать с подвеской, иначе зимой эффектные диски обречены.

Изображение: img.freepik.com

Вахтанг Кольцов
Возраст: 38 лет
Водительский стаж: 14 лет

В обычной жизни мне нравятся седаны, это классика, у меня их два. Если бы искал кроссовер, то обратил внимание на модели с купеобразными формами. Хорошо, что заднее стекло тоже подъемное. Получается стиль и возможность перевозить крупные предметы, а при необходимости единый объем складывая задние сиденья.

Изображение: img.freepik.com
Из-за жёсткой подвески ручка, расположенная на центральном тоннеле, будет полезна пассажиру.
Цифровая панель приборов может иметь круглые шкалы, что в настоящее время является приятным отклонением от нормы.
Нежно-розовые лепестки — это словно красивая игрушка, а восьмиступенчатая автоматическая коробка передач функционирует весьма интеллигентно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мне понравилась пара — мотор и коробка передач. Японцы с корейцами в нашей стране редко предлагали турбомоторы, от чего страдала динамика. Европейцы часто предпочитали роботы, что являлось минусом с точки зрения надежности. А здесь оптимальный союз — достаточно надежный и не слишком мощный турбоагрегат объёмом 2,0 литра и мощностью 238 л. с. (хотя мы помним, что на Volvo он выдавал до 320 л. с.) и классический 8-ступенчатый японский автомат Aisin. Этот же автомат работал в том числе на дизельных вариантах шведских машин и момент «переваривал» заметно больше, чем у Tugella. Так что есть надежда, что эта связка будет работать долго и не доставит хлопот владельцам.

Изображение: img.freepik.com
Маленькая стеклянная крыша ограничена размерами кузова кросс-купе.

Езда получается точно отражать настроение водителя. Желаешь спокойно передвигаться по городу — с легкостью. Geely не толкает к быстрым разгонам. Но, если нужно спешить, турбина активизируется и уводит куда-то далеко.

Изображение: img.freepik.com
Вставки из алькантары обычно привносят красоту в интерьер, однако в данном случае их применение сдержанное.

Изображение: img.freepik.com
Радиус разворота такой же, как у Volvo XC40, а пространства для пассажиров на заднем сиденье достаточно.

Можно обсуждать детали настройки подвески и управляемости на высоких скоростях, но важно помнить, что Tugella не спорткар. Volvo также не специализируется на спортивных автомобилях. Шведы славятся безопасностью, и в этом «китайцу» тоже все хорошо. Базовая комплектация включает шесть подушек безопасности и прочный кузов, а за дополнительную плату доступен адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения, слежение за разметкой и другие помощники.

Изображение: img.freepik.com

Станислав Вилимас
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 14 лет

Кроссовер с мощным двигателем и классической автоматической коробкой передач по сравнительно невысокой цене — настоящее исключение на сегодняшний день. На рынок поступает много новых моделей, но у большинства чего-то не хватает. Кто-то лишен полного привода, у других плохо настроенный роботизированный механизм. Недавно я ездил на машине, которая формально идеально подходила для поставки в Россию, но оказалась полностью лишена отопительных опций. Есть вентиляция сидений, но нет подогрева. В Geely Tugella все хорошо сбалансировано. Зимой в салоне становится комфортно уже через несколько минут, а кроме того, в ключе есть кнопка дистанционного запуска двигателя. Никаких дополнительных сигналов и вмешательства в бортовую электронику.

Изображение: img.freepik.com

При первом знакомстве мне форма кузова Tugella показалась не очень практичной, но при детальном осмотре выяснилось, что багажник достаточно вместительный, а сзади можно комфортно разместить пассажиров. Места для ног не особенно много, но жаловаться никто не будет, ведь уже в базовой комплектации предусмотрена функция электроподогрева сидений. Мне, как водителю, Tugella нравится. Она хорошо отзывается на педаль газа. Без нервозности роботов, но при этом и не медленно, как на вариаторах. Разгон именно такого характера, которого ожидать можно. В повадках Geely хорошо заметно родство с автомобилями Volvo. И пусть в основе кроссовера простая платформа от ХС40, всё же это важно.

Изображение: img.freepik.com
Багажник просторный и качественно сделан, не хватает лишь лючка для лыж.

К недостаткам отнесу отсутствие заднего дворника, жесткую подвеску и шум от дороги, хотя мягкие зимние шины его немного приглушают. Летом автомобиль Geely, скорее всего, будет ещё более гулким, что особенно заметно на фоне тихого мотора. Тем, кто будет ездить на кросс-купе в городе, это вряд ли помешает: достаточно оттормозиться перед лежачим полицейским, и всё будет хорошо. Но для дальних поездок по трассе посоветую добавить шумоизоляции на колесные арки и перейти на более скромные диски. 20 дюймов избыточно для этого шасси.

Технические характеристики Geely Tugella 2.0 T

Габариты 4605x1878x1643 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1815 кг
Клиренс 204 мм
Объем багажника 446 л
Объем топливного бака xxxx л
Двигатель бензиновый, турбированный, 1969 см3, 238/5500 л. с./мин-1, 350/1500–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/45R20
Динамика 210 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Чанган UNI-K, Чере Тигго8 Про Макс, Иксед TXL.