Geely Tugella и BMW X4: сравнение нового китайского кроссовера и подержанного немецкого автомобиля.

В качестве альтернативы BMW X4 компания Geely представила модель Tugella, которая отличается мощным двигателем, широким перечнем оснащения и привлекательной стоимостью.

Приобрести новый BMW X4 в дилерском центре не представляется возможным, а если и удастся найти автомобиль, дилер предложит за него завышенную цену. Чтобы сбалансировать ситуацию, мы нашли автомобиль 2019 года выпуска, состояние которого близко к новому, и стоимость которого составляет 3,5 миллиона рублей. Таким образом, сегодняшний тест будет содержать некоторую долю субъективного мнения, высказанного владелицей BMW, Натальей.

Изображение: img.freepik.com

Развитие семейства X4 характеризуется ускоренным темпом. Первая модель поколения F26 была представлена в 2014 году, а спустя четыре года появилось совершенно новое поколение G02, которое продержалось на рынке три года и прошло рестайлинг. Наблюдать за этим процессом интересно, однако владельцам это доставляет разочарование. Только приобрели новую машину, а она уже считается устаревшей. Дилеры предлагают программы обмена для поддержания актуальности, но размер необходимой доплаты вызывает опасения, особенно учитывая отсутствие значительных изменений между моделями. Присутствуют схожие двигатели, не слишком широкий выбор электронных систем и существенная доплата за наиболее востребованные опции. В отличие от этого, Geely демонстрирует противоположную ситуацию, используя модульную архитектуру, позаимствованную у Volvo XC40. Также были заимствованы у шведов 2-литровый турбодвигатель мощностью 238 л.с. и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Стоит отметить, что аналогичная коробка используется и на BMW, но у немецкого производителя двигатель расположен вдоль кузова, а у Tugella – поперек.

Изображение: img.freepik.com

Двигатель BMW Натальи имеет очень похожее устройство. Это также 4-цилиндровый, 2-литровый двигатель с турбонаддувом, развивающий мощность 249 л. с. Согласно заявлениям производителя, баварский кроссовер должен быть несколько быстрее Geely, однако на практике мы не заметили существенной разницы. Мы провели несколько стартовых попыток, менялись автомобилями, но полученные результаты оказались очень близкими. BMW звучит более внушительно, но идентичный крутящий момент и сопоставимая мощность не позволяют Х4 обойти конкурента. При этом нельзя объяснить полученные результаты возрастом автомобиля, так как его пробег составляет всего 45 тысяч км, и даже несмотря на постоянное повышение цен у дилеров, до недавнего времени машина регулярно проходила техническое обслуживание у официального сервиса.

Изображение: img.freepik.com

Оценить уровень конкурентов достаточно затруднительно. Поклонники автомобилей BMW, вероятно, будут немало удивлены, но электронные помощники и продуманная эргономика Volvo оказались интегрированы в Geely практически без изменений. Если бы не уникальные элементы дизайна на решетках радиатора и регуляторах климат-контроля, модель Tugella вполне могла бы сойти за европейский автомобиль. Однако, в то же время, BMW 2019 года в указанной комплектации лишена не только адаптивного круиз-контроля, но и системы экстренного торможения. Кажется, это незначительная деталь, которой пользуешься нечасто, но сколько она способна сэкономить нервов, времени и средств. Особенно актуально это становится в условиях современных цен на автозапчасти. Легкое столкновение на малой скорости – 10–15 км/ч – и стоимость фирменной решетки радиатора и светодиодной оптики может оказаться весьма ощутимой. Подобная авария на Geely практически исключена. Даже если водитель отвлекся, Tugella сначала подаст предупреждающий сигнал, а затем и сама задействует тормозную систему».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Функциональность панели приборов ограничена, хотелось бы более привлекательной графики.

Изображение: img.freepik.com
Возможность широкой регулировки кресел всегда радует.

Изображение: img.freepik.com
В BMW третьего поколения водитель будет ощущать дискомфорт из-за массивного центрального тоннеля.

Водители, регулярно сталкивающиеся с необходимостью парковки в ограниченном пространстве, вероятно, не раз допускали ошибки при оценке расстояния до окружающих объектов с помощью камеры заднего вида на BMW. Широкий угол обзора этой системы может ввести в заблуждение, подобно сферическим зеркалам. Хотя баварский производитель давно знаком с технологией кругового обзора, она предлагалась как дорогая дополнительная опция, в то время как у Geely она доступна даже в базовой комплектации. Теперь можно не только рассмотреть автомобиль с высоты птичьего полета, но и «повертеть» его в трехмерном формате, а при необходимости даже увидеть то, что находится под ним, что особенно полезно при движении по бездорожью. И как же приятно летом включить вентиляцию сидений для себя и своего пассажира. К сожалению, найти такую BMW на вторичном рынке крайне сложно, поскольку за эту опцию баварцы запрашивали высокую цену, а значит, хорошо оснащенных Х4 у нас в стране немного. О размере экрана мультимедиа даже говорить не стоит, у Tugella он превышает 12 дюймов и лучше настраивается, как, впрочем, и цифровая приборная панель.

Изображение: img.freepik.com
Дисплей информационно-развлекательной системы увеличен в размере и слегка повернут в сторону водителя.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Пользователь может настроить отображение информации на цифровой панели приборов, выбрав желаемый тип графики и цветовую схему.

Изображение: img.freepik.com
Передние сиденья оснащены системой вентиляции и функцией запоминания индивидуальных настроек.

Изображение: img.freepik.com
Несмотря на необычный дизайн, сзади в кросс-купе вполне комфортно.

Соперники находятся в равных условиях по пространству для задних пассажиров. BMW выигрывает по длине колесной базы, однако продольная установка двигателя компенсирует эту разницу. Для меня стало неожиданностью, что, несмотря на спортивный дизайн, заднее сиденье достаточно удобно в обоих кроссоверах даже для людей ростом около 180 см. В BMW предусмотрен лючок для лыж, а пассажирам Geely понравятся подогрев дивана и пара USB-портов.

Изображение: img.freepik.com
Высокое расположение крышки багажника существенно ухудшает видимость при движении задним ходом .

Объем багажного отделения X4 несколько больше, однако эта разница в литрах связана с тем, что там нет запасного колеса. У Geely размеры пола практически идентичны BMW, но высота меньше, при этом под полом размещена докатка, которая может быть весьма полезной в длительных поездках.

Изображение: img.freepik.com

Приступая к испытаниям этих автомобилей, я предполагал, что они покажутся слишком жесткими, и сразу скажу, что они, безусловно, предназначены для качественных дорожных покрытий. У Geely Tugella в базовой комплектации установлены 19‑дюймовые колеса, а в моей версии топ-комплектации – еще на один дюйм больше. Они выглядят эффектно, однако высота профиля резины невелика. У BMW также используются 19‑дюймовые шины. Они не производят отталкивающего впечатления, но в сочетании с М-подвеской и жесткими шинами run-flat комфорт становится недоступен. Обе машины демонстрируют превосходную управляемость и подталкивают к быстрой езде. Следует также учитывать наличие турбомоторов, обеспечивающих разгон до 100 км/ч менее чем за 7 секунд, поэтому будьте готовы к частым штрафам за превышение скорости или заранее настройте ограничитель скорости. По расходу топлива показатели очень похожи: BMW заявляет о среднем потреблении 7,8 литра, Geely — 8,1. Однако при высокой мощности фактические значения в первую очередь определяются стилем вождения. Если постоянно выкручивать мотор до максимальных оборотов, то и расход в 15 литров на 100 км не исключен.

Изображение: img.freepik.com
Объем багажника BMW несколько больше, и он оснащен лыжным люком, однако под полом не предусмотрено место для запасного колеса, что означает необходимость вызова эвакуатора при проколе шины.

Изображение: img.freepik.com
Габариты Geely по ширине и длине сопоставимы с показателями Х4, однако его высота несколько меньше. Обе задние двери оснащены электроприводом.

Несмотря на спортивный дизайн и усиленную подвеску, эти кроссоверы способны преодолевать грунтовые дороги. При этом рекомендуется двигаться осторожно, чтобы избежать повреждения шин и дисков о острые камни. Дорожный просвет в 200 мм и система полного привода позволяют уверенно выезжать из двора и даже получать удовольствие от поездок по заснеженным трассам.

Изображение: img.freepik.com

В современных реалиях нельзя игнорировать затраты на эксплуатацию автомобилей. Разница в стоимости их содержания между кроссоверами весьма ощутима. Интервалы обслуживания одинаковы и составляют 10 000 км, однако стоимость существенно различается. Уже за первое ТО для BMW потребуется заплатить свыше 50 000 рублей, и обосновать себе такие расходы непросто. А если добавить необходимость замены тормозных колодок или других незначительных деталей, то общая сумма за обслуживание может оказаться весьма внушительной. Затраты дилеров Geely гораздо скромнее, они в среднем запрашивают вдвое меньшую сумму, и на складах всегда имеется большой запас комплектующих. Помимо этого, гарантия на Tugella составляет 5 лет, в то время как у BMW — 3 года. Следовательно, заводская поддержка Х4 Натальи уже истекла, хотя при наличии автомобиля Geely она могла бы еще в течение двух лет без опасений эксплуатировать его, не беспокоясь о возможных неожиданных расходах на ремонт.

Изображение: img.freepik.com