Geely Tugella: мой опыт эксплуатации после 11 000 километров и анализ расходов

Geely Tugella: мой опыт эксплуатации после 11 000 километров, подсчет расходов и итоги

Недавно словосочетание «китайский премиум» вызывало иронию. Однако, поскольку европейские и американские премиальные бренды приняли решение самостоятельно покинуть российский рынок, возникает необходимость поиска им альтернативы в Китае. И первым претендентом на эту роль является Geely Tugella. Что послужило причиной выбора именно «Тугеллы»? Дело вовсе не в том, что своими пропорциями этот кроссовер напоминает BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Внешнее сходство с немецким «премиумом» играет на руку китайской модели, особенно учитывая, что обвинения в плагиате здесь не к месту – можно так же справедливо указать на схожесть самих немецких моделей. Суть в другом.

Изображение: img.freepik.com
Пластиковые накладки на моторном отсеке создают впечатление, что обслуживание автомобиля сводится лишь к доливу омывающей жидкости, поскольку другие работы под капотом не предусмотрены. Примечательно, что уровень масла контролируется с помощью датчика, а привычной масляной щупа здесь нет.

Geely Tugella – наиболее европейский кроссовер среди всех китайских автомобилей, представленных на российском рынке. Он использует общую платформу с Volvo XC40 и владельцу это дает массу преимуществ, начиная от уровня заимствованных технологий и заканчивая доступностью неоригинальных запчастей. Одновременно с этим снимается вопрос надежности: большинство узлов шасси здесь в той или иной степени унифицированы с «вольвовским», хотя и произведены в Китае. Но некоторые модели Volvo тоже собирают в КНР, причем не только для местного рынка, и это никого не смущает.

Изображение: img.freepik.com
Наличие ровного днища – это значительное преимущество не только при движении по бездорожью, но и зимой в городских условиях, когда приходится парковать автомобиль прямо в сугробы.

Вождение «Тугеллы» доставляет истинное наслаждение. 238-сильный турбомотор в сочетании с грамотно выверенной подвеской дарит положительные эмоции в каждой поездке – звучит как рекламный слоган, но это чистая правда. Однако за это удовольствие ежегодно приходится платить повышенным транспортным налогом (к счастью, с этого года Geely Tugella не попадает под налог на роскошь) потребление топлива в режиме города увеличивается, и ежедневно наблюдается повышенный расход. Даже при умеренной эксплуатации в городских условиях кроссовер потребляет не менее 12 литров на 100 километров. Однако на трассе можно добиться расхода в 5,7 литра на 100 километров при скорости 80 км/ч. Увеличение скорости до 90 км/ч приводит к росту расхода до 6,4 литра, до 7,2 литра – при 100 км/ч, до 7,7 литра – при 110 км/ч, что, несомненно, является приемлемым показателем.

Изображение: img.freepik.com
Tugella демонстрирует хорошую динамику при разгоне, а также обеспечивает эффективное торможение.

Кроссовер был приобретен с небольшим пробегом – чуть меньше восьми тысяч километров, который к завершению длительного теста увеличился до одиннадцати тысяч. И на таком относительно небольшом расстоянии автомобиль преподнес неожиданный сюрприз. При движении на малой скорости через лежачие полицейские и по крупным выбоинам стал заметен посторонний звук при работе амортизаторов, напоминающий… «хрюканье». Поисковый запрос в интернете показал, что с аналогичной проблемой сталкивались и другие владельцы Geely Tugella. Некоторые сообщали об отсутствии выявленных неисправностей в подвеске при обращении на сервис, другие связывали это с трением резиновых элементов амортизаторов и предлагали их смазку. Чтобы получить профессиональную консультацию, я обратился к официальному дилеру, где мою проблему восприняли как не уникальную. Оказалось, что подобное «хрюканье» встречается и у Geely Coolray, а также у множества других моделей известных производителей. И решение оказалось весьма простым – нанесение консистентной смазки на штоки передних стоек (информация из интернета подтвердилась). После этой манипуляции посторонние звуки исчезли, и амортизаторы стали работать как новые.

Изображение: img.freepik.com
После нанесения смазки амортизаторы перестали издавать посторонние звуки в передней подвеске.

За время использования, которое составило всего несколько месяцев и охватило 3000 километров, других проблем не возникло, однако стоит упомянуть некоторые характерные моменты данной модели. Так, мной был обнаружен необычный сбой: при выключении звука аудиосистемы с помощью кнопки на руле, включить его обратно тем же способом не всегда удается, причина этого остается неясной. Отсутствие обогрева лобового стекла нельзя назвать ошибкой, это скорее особенность конструкции, но зимой без него некомфортно. В сильные морозы не получится сразу же завести автомобиль: сначала необходимо очистить стекло скребком. Кроме того, заводить двигатель приходится с необогретого сиденья, поскольку штатного дистанционного запуска нет, а подогрев можно активировать только через меню медиацентра, что требует времени на загрузку.

Изображение: img.freepik.com
Наибольший дискомфорт зимой вызывало отсутствие обогрева лобового стекла и то, что спинки кресел не подогреваются.

Вы скажете – автор нашел тему, о чем писать. Да, нашел. Ведь мы говорим о «премиум», а «премиум» прежде всего ассоциируется с комфортом. И, вернувшись к подогревам: отсутствие подогрева спинки сидений тоже не является плюсом. Точнее, это настоящий минус, который ощущает ваша спина и поясница, если вы не одеты в длинное пальто или пуховик. Еще не понравилось расположение кнопок подогрева заднего дивана, находящихся низко возле центрального тоннеля: их сложно заметить и неудобно дотягиваться. Также стоит отметить недостаточную шумоизоляцию порогов и задних колесных арок: летящий с дороги песок и мелкие камни звонко отзываются в салоне. Ну и отсутствие Apple CarPlay с Android Auto тоже не соответствует статусу и цене кроссовера, хотя экран смартфона можно «отзеркалить» на медиацентр через приложение EasyConnection, что позволяет запускать на нем любые программы.

Изображение: img.freepik.com
Использование кнопок для подогрева задних сидений вызывает затруднения

Что касается эргономики, качества отделки и оснащения, кроссовер «Тугелла» практически не проигрывает европейским аналогам. При этом он стоит вдвое дешевле, характеризуется невысокой стоимостью обслуживания и пока не представляет интереса для угонщиков. Безусловно, такой кроссовер вряд ли подойдет тем, для кого важен статус, поскольку многие российские покупатели не готовы рассматривать автомобили китайского производства как «престижные иномарки». Однако, если западные премиальные бренды окончательно покинут российский рынок, а экономические трудности сохранятся, ситуация может существенно измениться.

Расходы на эксплуатацию

Пробег автомобиля за время теста, км 3000
Средний расход топлива, л/100 км 10
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. 16 700/23 100
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 10 000
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 98 100
Транспортный налог, руб. 17 850
Расходы на 1 километр, включающие пробег в 20 000 км в год (топливо, техническое обслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог), руб./км 13,3