Geely Tugella: ожидания и впечатления водителей.

Обновлённая Geely Tugella внешне и паспортными данными намекает на дерзкие поступки и штрафы с камер фотовидеофиксации, но в действительности этот кросс-хетч предпочитает не торопиться. Три автору попытались разыскать все 238 его лошадиных сил.


Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Водительский стаж: 10 лет
Кроссоверам с наклоненными задними стойками, которые маркетологи ошибочно называют «купе», я всегда относился скептически. Но современные тенденции кажутся мне побеждающими. Может быть, дизайнеры Geely действительно создали красивый и гармоничный кроссовер. Обновленная Tugella прямо классно выглядит. Она неоднократно привлекала мое внимание на дороге, а сейчас её можно смотреть несколько недель подряд. Знаете, хочется обернуться, уходя. Не для того, чтобы проверить по сложенным зеркалам, закрылась ли она.
Совместная работа с Volvo проявляется и в буквальном, и в переносном смысле. Tugella на массивных черных колесах диаметром 20 дюймов с резиной размером 245 смотрится стройной, гармоничной и энергичной. Доволюсь довериться мнениям коллег по поводу внешнего вида. Уверен, наш фотограф Алексей Макаров непременно захочет этим заняться. Лишь замечу, что с первого взгляда этот кросс-хетч внушает желание отправиться в поездку со скоростью ветра.
Характеристика согласуется с визуальным рядом. Двухлитровая бензиновая «турбочетверка» на 238 сил и 350 «ньютонов» в широком диапазоне от 1500 до 4500 оборотов, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, полный привод, 6,9 секунды до 100 км/ч и 210 км/ч максимальной скорости. А название комплектации — Flagship Sport. Вполне возможно…





Ещё до того, как взять ключи от Geely и подписать все документы, начинаю ожидать от «Тугеллы» такого же задора, которым каждый день одаривает меня наш семейный Mini Countryman JCW 2019 года с 231-сильным турбомотором. У них близкие параметры от габаритов до заявленной динамики. Разве что по снаряженной массе Tugella почти на 250 кг тяжелее. Ну да ладно. Разница в спринте до 100 км/ч всего 0,4 секунды в пользу Mini. Казалось бы…
В деле Tugella обнаруживается спокойствием, как у тибетского монаха. Четыре больших выхлопных патрубка молчаливо стоят. Двигатель тихо сопит и жужит. Откликов на педаль акселератора, остроты рулевого управления и взрывного характера здесь не найдет даже самый опытный детектив. Несмотря на спортивный облик, кросс-хетч от Geely по характеру оказался похожим на Lexus NX… Что ж, я сам виноват, нечего было играть в заведомо проигрышное «ожидание и реальность». Впрочем, сравнение с NX — это тоже комплимент.

В спортивном режиме Tugella стремится показать себя бодро, но 238 лошадиных сил приходится постоянно извлекать, полностью нажимая длинноходную правую педаль почти до стенки моторного отсека. Восьмиступенчатый автомат ведёт себя с двигателем как застенчивый первокурсник на первом свидании с девушкой: то держит пониженную передачу для динамичного ускорения, то теряется и нудит на повышенных. Руль становится слишком тяжёлым без какой-либо адекватной обратной связи с колесами, просто потому что может.
Подвеска кросс-хетча действительно хорошо настроена. Она не собирает все трещины на асфальте для передачи их пассажирам, как это делают Mini или скейтборд. У «Тугеллы» хороший баланс между комфортом и спортивностью. Кроссовер, несмотря на 20-е колеса, с легкостью преодолевает поперечные стыки, ямы и другие дорожные дефекты. Но при этом он устойчив в скоростных поворотах, контролируем в быстром вождении и допускает несильные крены при резких перестроениях.
Одна китайская мудрость гласит: «Не ищи мини в Geely». Хорошо, это я придумал, когда перестал сравнивать их. А вне всяких сравнений «Тугелла» весьма неплоха. Даже не хотелось передавать от нее ключи другому автору.

Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Водительский стаж: 6 лет
Говорю много о внешности, признаю, работа обязывает: выстраивать экспозицию, вглядываться в детали и пропорции, передавать эмоции и впечатления через снимки. К купеобразным кроссоверам у меня нет предрассудков. Разве что BMW X4 сзади на любителя. Geely Tugella тоже на любителя. Как, впрочем, и любой другой автомобиль. В ее линиях и очертаниях есть гармония и законченность, а это встречается не всегда.



Мне нравится ее прищур фар с тонкой решеткой радиатора, аккуратно ниспадающая линия крыши, завершающаяся «утиным хвостом». Вертикальные черные вставки в переднем бампере выглядят оригинально, а длинная отпечатавшаяся на верхней части передних дверей линия придает кроссоверу стремительности. Конечно же, ей к лицу большие 20-дюймовые диски с резиной размером 245.

Благоприятное восприятие «Тугеллы» в комплектации Flagship Sport, отличающейся контрастным цветовым оформлением, отчасти обусловлено этим фактором. На сером кузове, который под солнечным светом приобретает голубые оттенки, черные акценты в виде панорамной крыши, дисков, накладок на боковых зеркалах, решетки радиатора, вставок на бамперах, рейлингов и оконных молдингов смотрятся очень удачно.



Стильный и уютный минимализм салона Tugella создает ощущение обволакивающей водителя атмосферы. Сразу понятно, что это рабочее место, где все находится на своих местах. Удобное кресло с множеством настроек, экран медиацентра, направленный на водителя (хотелось бы, чтобы он меньше бликовал!), простой, но понятный цифровой дисплей панели приборов, минимальный набор клавиш под правой рукой, шайба выбора режимов движения и удобный в хвате широкий селектор трансмиссии.

Пассажиры даже не на третьем месте по значимости. От соседа справа водитель отделен высоким поручнем. А переднее пассажирское кресло лишено регулировки поясничного подпора, которая есть у водителя. Даже клавиши регулировок, продублированные на торце спинки кресла, как в некоторых седанах бизнес-класса, намекают: если пассажир будет слишком много выпендриваться, то рискует отправиться в тесный контакт с перчаточным ящиком.

О задних пассажирах лучше вообще не упоминать. С колесной базой 2700 мм места сзади явно недостаточно. Например, за Михаилом ростом в 187 см уже сложно сесть так, чтобы колени не упирались в спинку переднего кресла. На втором ряду есть дефлекторы обдува, разъемы USB Type-A и Type-C, подлокотник с подстаканниками и отличный вид через большую панорамную крышу.

Не знаю, влияет ли отсутствие возможности тестировать автомобили покинувших Россию американских, японских и европейских компаний на мое восприятие. Вполне возможно, что Tugella действительно удачная модель! Честно говоря, я бы даже рассматривал её для покупки себе.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 36 лет
Работа: бренд-менеджер
Водительский стаж: 13 лет
Стильная прическа, модные очки, кардиган, короткие брюки, стакан латте на миндальном и телефонные разговоры по громкой связи о стартапах или новых проектах в сфере IT. Так примерно представляю себе владельца этого кросс-хетча. Не знаю почему, но что-то в «Тугелле» связывает его с таким образом жизни. Еще у него не должно быть стереотипных представлений о китайских автомобилях. Важно уточнить…

Возможно, потому что «Тугелла» выглядит вычурно. Кроссовер в модной форме для человека, который ещё не обзавёлся семьей или не пожелал этого сделать. Ему неизвестны детские сады и родительские чаты, зато он знает названия всех модных баров столицы. И ему, по сути, все равно, что этот кроссовер развивает не свои 238 сил. На 180 — возможно. Но зачем гонять? Да и где? Главное, чтобы латте из стаканчиков не пролился на внезапных ямах. А с этим Geely справляется отлично. Едет мягко, но плотно и уверенно.

В языке употребляется термин «кафе рейсер» — автомобиль яркий, но не слишком выделяющийся мощностью. Данному кросс-хетчу для статуса «кафе рейсера» не хватает некоторого бунтарства во внешнем виде. Возможно, недостатка в характере? Не уверен… Не каждому нужен автомобиль, который в любой момент будет стучать копытами всех своих «лошадок», пересчитывать трещинки на асфальте и басить выхлопом. «Тугелла» по характеру не бунтарь. Мощность есть, динамика для комфортных уверенных обгонов есть, но есть и паузы в работе 8‑ступенчатого автомата и легкая флегматичность реакций на газ.

В «Тугелле» отсутствуют продвинутые гаджеты, например, медиацентр, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto, не нафаршированный приложениями и экран, сильно бликующий на солнце. Потому придётся айтишнику ездить со смартфоном с открытым навигатором, а не с кофейком в руке.

Технические характеристики Geely Tugella 2.0 T
|
|
Габариты | 4605x1878x1643 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1815 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 446 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 1969 см3, 238/5500 л. с./мин-1, 350/1500–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/45R20 |
Динамика | 210 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Что еще почитать:
Отзывы автолюбителей о Haval F7: ожидание оправдало себя.
Выбор между Haval Dargo и Skoda Kodiaq: сравнение в городских условиях и вне дорог.
Китайский седан Кайи Э5: для кого подходит? Первые впечатления от тест-драйва.