Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: итоги сравнения

Противостояние Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: кто победил?

В качестве тестового объекта выступил новый Geely Tugella. Поиск достойного соперника оказался непростым заданием. На рынке кроссоверов мощностью более 200 л. с., но стоимостью до 3 миллионов, почти нет. Volkswagen Tiguan претерпел рестайлинг, и его двухлитровый турбомотор мощностью 220 л. с. казался идеальным вариантом, однако найти подходящую машину не удалось. Осталось одно решение — самый мощный и дорогой Mitsubishi Outlander GT, который с незначительными изменениями присутствует на рынке с 2012 года.

Сравнение динамики турбоагрегата 2.0 и трёхлитрового атмосферника не совсем справедливо, но на дороге их встреча можно наблюдать часто, поэтому мы провели полный комплекс испытаний. При старте с места ситуация точно отражает заводские данные, с учетом обилия снега на дорогах. Geely обещает разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды. Нам удалось добиться показателя 7,7 секунды, что весьма быстро. Outlander GT даже на промерзшем асфальте точно выполнил заявленный норматив — 8,7 секунды. Результат хороший, но это поражение.

При начале движения из обычного и спортивного режимов картина меняется. В автомобиле Geely настройки переключаются с помощью рычажка на консоли. В Mitsubishi же соответствующие позиции — Drive и Low — расположены на селекторе автоматической коробки передач.


В стандарте Tugella разгон происходит быстрее, время переключения коробки совпадает с турбопаузой, и через секунду после нажатия на газ оба автомобиля ускоряются вперед. Geely делает это немного более энергично. В Mitsubishi разгон хороший, звук мотора V6 просто фантастический, но главное — крепко держать руль, иначе машина уйдет вправо. Это сказывается возрастом шасси и слишком крупным двигателем. Еще пару лет назад Outlander V6 такого не позволял — на передней оси стоял самоблокирующийся дифференциал, который устранял силовое подруливание. Сейчас на смену блокировке пришел электронный ассистент S-AWC.


При активации режима Low Outlander GT смог продемонстрировать свои возможности. Это не пониженный ряд трансмиссии, как думают многие, а лишь принудительное переключение передачи вниз, которое может быть полезно при обгоне. Стрелка тахометра стабильно удерживается в районе 3000–4000 оборотов в минуту. Резкое нажатие на газ позволяет получить мгновенный отклик, разумеется, с прыжком вправо. В Geely спортивный режим менее агрессивный, к тому же он не позволяет полностью убрать турбопаузу. Outlander вырывается вперед. По мере набора скорости Tugella если и сокращает отставание, то едва заметно, и даже по достижении 150 км/ч Mitsubishi имеет небольшой отрыв. Так что старты с ходу соперникам дались равнозначно.


Никогда раньше оценка салонов машин, имеющих сходную стоимость, не проходила у нас так быстро. Geely – первый китайский автомобиль, в котором кресла можно назвать удобными без скидок. К удобству мультимедиа и климат-контроля есть претензии. Но качество отделки и количество опций впечатляют. У Tugella даже есть функция обогрева и охлаждения одного из подстаканников — это что-то невероятное!


Mitsubishi сзади более удобен. В этом есть доля влияния более высокой линии крыши и традиционного кроссоверного силуэта, да и по длине места в Outlander больше. Центральный тоннель меньше, а спинки регулируются по наклону. Geely тесным не назвать, можно путешествовать вчетвером. Кроме того, на втором ряду появились приятные мелочи, но запас места важнее «плюшек».


По объему багажника ситуация аналогична. Mitsubishi немного превосходит Geely, но под полом с улицы прячется полноразмерная запаска, а не узкая докатка, как у Geely. В Outlander вещи можно сложить выше шторки, в кросс-купе возможности значительно ниже. Отделка багажника кросс-купе приятнее — почти премиум класса, как у немецких машин. У Outlander попроще, больше жесткого пластика, зато он может быть семиместным. Если дополнительных кресел нет, то на их месте имеются вместительные ниши для дорожной утвари.


Несмотря на заявленные 215 мм у Mitsubishi Outlander GT против 203 мм у Geely Tugella, автомобиль с опциональной защитой двигателя оказался ниже 20 см. Outlander GT оснащен фирменной системой Super-All Wheel Control (S-AWC), обещающей управляемость на уровне Lancer Evo путем подтормаживания колес при повороте. Также есть настройки полного привода, но без внедорожных алгоритмов. Водитель Geely Tugella может выбрать тип поверхности: снег, песок или камни. Электронные ассистенты демонстрируют эффективность: в непростых условиях Geely показал увереннее прохождение горы.


Выезжая на более привычный для кроссоверов просёлок, проходимость становится менее важной – важнее плавность хода. В этом аспекте Outlander GT обходит конкурента. 20-дюймовые диски Geely выглядят эффектно, но за внешность приходится расплачиваться и водителю, и пассажирам: кочки, которые Mitsubishi преодолевает ходом, на Tugella способны вызвать жесткий пробой. Outlander ещё помнит победы «трех бриллиантов» на «Дакаре» и мчит по просёлку с удовольствием, позволяя почувствовать себя немного раллистом. При этом домочадцы скорее всего не будут протестовать – им достаточно комфортно, в том числе благодаря хорошему запасу места над головой.

Geely Tugella 2 499 000 руб.

Mitsubishi Outlander GT 2 689 000 руб.
Технические характеристики |
||
Geely Tugella | Mitsubishi Outlander GT | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4605 | 4695 |
Ширина, мм | 1878 | 1810 |
Высота, мм | 1646 | 1710 |
Колесная база, мм | 2700 | 2670 |
Снаряженная масса, кг | 1815 | 1660 |
Полная масса, кг | 2150 | 2270 |
Клиренс, мм | 204 | 215 |
Объем багажника, л | 446 | 477 |
Объем топливного бака, л | 54 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 205 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,9 | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 13,5 | 12,2 |
загородный цикл | 6,8 | 7,0 |
смешанный цикл | 8,1 | 8,9 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, турбо, 4-цилиндровый | бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 2998 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 238 при 5500 | 227 при 6250 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 350 при 1800–3500 | 291 при 3750 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | многорычажная | многорычажная |
Тормоза | дисковые | дисковые |
Размер шин (передние/задние) | 225/45R20 | 225/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 17 850 | 17 025 |
ТО-1/ТО-2, р. | 14 228 / 21 016 | 15 521 / 20 714 |
ОСАГО, р. | 11 071 | 11 071 |
Каско, р. | 128 900 | 80 900 |