Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: итоги сравнения

Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему победа досталась никому.

Изображение: img.freepik.com

Тестирование нового Geely Tugella потребовало поиска соперника, что оказалось непростой задачей. Кроссоверы мощностью более 200 л.с., доступные по цене до 3 миллионов рублей, практически отсутствуют на рынке. Volkswagen Tiguan с 220-сильным двигателем проходит рестайлинг, но живые экземпляры найти не удалось. Оставшимся вариантом стал самый мощный и дорогой Mitsubishi Outlander GT, обновленный в 2012 году.

Изображение: img.freepik.com

Сравнение динамики турбоагрегата объемом 2.0 литра и атмосферного двигателя объемом 3 литра не совсем справедливо, но на дороге их пути часто пересекаются. В связи с этим был проведен полный комплекс испытаний.
При старте с места ситуация полностью соответствует заводским данным, с учетом обилия снега на дорогах. Geely обещает разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды. Получилось 7,7 секунды, что весьма быстро. Outlander GT даже на промерзшем асфальте точно выполнил заявленный норматив — 8,7 секунды. Результат хороший, но это поражение.

Изображение: img.freepik.com
Хотя Outlander GT обладает семейными качествами, способностью доставлять радость во время поездки всё же присутствует.

Запуск с места в обоих режимах имеет свои особенности. В Geely выбор настроек осуществляется рычагом на центральной консоли, а в Mitsubishi — кнопками Drive и Low на селекторе автоматической коробки передач.

Изображение: img.freepik.com
Geely Tugella

Изображение: img.freepik.com
На приборную панель Тугелла выводятся различные данные.

В стандарте Tugella переключение коробки совпадает с турбопаузой, через секунду после нажатия на газ оба автомобиля ускоряются, только Geely делает это более энергично. В Mitsubishi разгон хороший, звук мотора V6 впечатляющий, но важно крепко держать руль, чтобы машина не увлеклась вправо. Видно влияние возраста шасси и большого двигателя. Недавно Outlander V6 такого не позволял — на передней оси стоял самоблокирующийся дифференциал, который устранял силовое подруливание. Теперь на смену блокировке пришел электронный помощник S-AWC.

Изображение: img.freepik.com
Для туннеля Outlander выбрали компоновку от легковой машины, но желают её изменить.

Изображение: img.freepik.com
Аналоговые шкалы информативны, но постепенно уступают место новым решениям.

При активации Low-режима Outlander GT смог опередить Geely. Это не пониженный ряд трансмиссии, а принудительное переключение передачи вниз, полезное для обгона. Тахометр держит показания в районе 3000–4000 оборотов в минуту. Резкое нажатие на газ обеспечивает мгновенный отклик с прыжком стрелки тахометра вправо. В спортрежиме Geely менее агрессивный, и турбопауза сохраняется. Outlander вырывается вперед. Tugella при наборе скорости сокращает отставание незначительно, даже при достижении 150 км/ч Mitsubishi опережает Geely. Старты с места оказались равнозначными для соперников.

Изображение: img.freepik.com
Geely Tugella

Изображение: img.freepik.com

Никогда ранее оценка салонов автомобилей близкой ценовой категории не проходила у нас так быстро. Geely — первый «китайский» автомобиль, кресла которого можно без скидок назвать удобными. К удобству мультимедиа и управлению климат-контролем есть замечания. Однако качество отделки и количество опций впечатляют. У Tugella даже есть функция обогрева и охлаждения одного из подстаканников — необычно!

Изображение: img.freepik.com
Подогрев и охлаждение у подстаканника есть, но использовать шайбу неудобно из-за плохого отображения режимов на экране.

Изображение: img.freepik.com

Mitsubishi комфортнее сзади благодаря более высокой линии крыши и классическому кроссоверному силуэту. Даже по длине места в Outlander больше. Центральный тоннель меньше, а спинки регулируются по углу наклона. В Geely тесно не будет, можно путешествовать вчетвером. На втором ряду появились приятные мелочи, но важен запас места для жизни, больше «плюшек».

Изображение: img.freepik.com
Geely Tugella

Изображение: img.freepik.com

Вместимость багажника схожа. Mitsubishi немного превосходит Geely по объёму, но под полом, с улицы, находится полноразмерная запаска, а не узкая докатка, как в Geely. Главное отличие — вещи можно укладывать выше шторки, а вот у кросс-купе грузовые возможности меньше. Хотя отделка багажника приятнее — почти немецкий премиум. У Outlander оформление проще, больше жесткого пластика, зато он может быть 7‑местным. Без дополнительных кресел имеются вместительные ниши для дорожной утвари.

Изображение: img.freepik.com
Эскиз Тугелы стремительно сжался, ограничив пространство, однако универсальной модификации от Geely пока не существует.

Изображение: img.freepik.com
В Mitsubishi пространство сзади и в багажнике значительно превосходит аналогичные показатели других моделей, несмотря на близость заявленных объемов.

Реальный дорожный просвет Geely оказался немного выше заявленного. Mitsubishi обещает 215 мм против 203 у «китайца», но нам досталась машина с опциональной защитой двигателя, и клиренс упал заметно ниже 20 см. Это неприятное упущение, но оставлять внедорожник без защиты опасно.
У Outlander GT есть фирменная система Super-All Wheel Control (S-AWC), которая должна обеспечивать управляемость на уровне Lancer Evo. Ее задача — подтормаживать внутренние к повороту колеса, заправляя машину в вираж. Есть настройки системы полного привода, но внедорожных алгоритмов нет.
Водитель Geely может выбрать, что он проезжает сейчас: снег, песок или камни. При кажущейся эфемерности электронных ассистентов, они реально работают. Мы попробовали штурмовать одну и ту же гору, и Tugella карабкается увереннее. Но это предельные возможности, где скорость движения минимальна.

Изображение: img.freepik.com
Багажник Geely оформлен качественно, но имеет небольшую высоту. Подножка для запасного колеса расположена под полом.

Изображение: img.freepik.com
Outlander способен перевозить больше груза, его багажник с мягкой занавеской и полным запасающим колесом по размеру.

Выехав на более знакомый кроссоверам просёлок, проходимость становится менее значимой – на первое место выходит плавность хода. Именно здесь Outlander GT превзойдет конкурентов. 20‑дюймовые диски Geely выглядят эффектно, но за это приходится расплачиваться и водителю, и пассажирам. Те кочки, которые Mitsubishi преодолевает ходом, на Tugella способны вызвать жесткий пробой, после которого остаётся посчитать, сколько осталось целых колес. Outlander ещё помнит былые победы «трех бриллиантов» на «Дакаре» и мчит по просёлку с удовольствием, позволяя почувствовать себя немного раллистом. При этом домочадцы, скорее всего, не будут протестовать – им достаточно комфортно, в том числе благодаря хорошему запасу места над головой.

Изображение: img.freepik.com

Geely Tugella 2 499 000 руб.

Вождение

В Geely Tugella платформа собрана необычным способом, но функционирование полноприводной системы не всегда предсказуемо.

9

Салон

Интерьер выполнен качественно, однако пространства сзади и в багажном отделении недостаточно.

9

Комфорт

Tugella демонстрирует лидерство в классе по шумоизоляции, однако 20-дюймовые колеса отличаются повышенной жесткостью.

9

Безопасность

Чуть больше, и Gelly сможет передвигаться автономно, электронная система успешно управляет автомобилем даже на наших дорогах.

10

Средний балл


9,3

Изображение: img.freepik.com

Mitsubishi Outlander GT 2 689 000 руб.

Вождение

Двигатель V6 — настоящий символ величия, превосходно разгоняет машину с низких оборотов и не слишком требователен к топливу.

9

Салон

Размеры салона поражают во всех измерениях.
места хватит и пассажирам, и багажу.

10

Комфорт

Впечатляет энергоёмкость подвески, но уровень…
шумоизоляции средний.

9

Безопасность

В Outlander предусмотрен адаптивный круиз-контроль, однако отсутствует функция подруливания.
в полосе.

9

Средний балл

9,3

Технические характеристики

Geely Tugella Mitsubishi Outlander GT
Габариты, вес
Длина, мм 4605 4695
Ширина, мм 1878 1810
Высота, мм 1646 1710
Колесная база, мм 2700 2670
Снаряженная масса, кг 1815 1660
Полная масса, кг 2150 2270
Клиренс, мм 204 215
Объем багажника, л 446 477
Объем топливного бака, л 54 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 210 205
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,9 8,7
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 13,5 12,2
загородный цикл 6,8 7,0
смешанный цикл 8,1 8,9
Техника
Тип двигателя бензиновый, турбо, 4-цилиндровый бензиновый, V6
Рабочий объем, см3 1998 2998
Мощность, л.с. при мин-1 238 при 5500 227 при 6250
Крутящий момент, Нм при мин-1 350 при 1800–3500 291 при 3750
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска McPherson McPherson
Задняя подвеска многорычажная многорычажная
Тормоза дисковые дисковые
Размер шин (передние/задние) 225/45R20 225/55R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 17 850 17 025
ТО-1/ТО-2, р. 14 228 / 21 016 15 521 / 20 714
ОСАГО, р. 11 071 11 071
Каско, р. 128 900 80 900