Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: итоги сравнения

Противостояние Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: кто победил?

В качестве тестового объекта выступил новый Geely Tugella. Поиск достойного соперника оказался непростым заданием. На рынке кроссоверов мощностью более 200 л. с., но стоимостью до 3 миллионов, почти нет. Volkswagen Tiguan претерпел рестайлинг, и его двухлитровый турбомотор мощностью 220 л. с. казался идеальным вариантом, однако найти подходящую машину не удалось. Осталось одно решение — самый мощный и дорогой Mitsubishi Outlander GT, который с незначительными изменениями присутствует на рынке с 2012 года.

Сравнение динамики турбоагрегата 2.0 и трёхлитрового атмосферника не совсем справедливо, но на дороге их встреча можно наблюдать часто, поэтому мы провели полный комплекс испытаний. При старте с места ситуация точно отражает заводские данные, с учетом обилия снега на дорогах. Geely обещает разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды. Нам удалось добиться показателя 7,7 секунды, что весьма быстро. Outlander GT даже на промерзшем асфальте точно выполнил заявленный норматив — 8,7 секунды. Результат хороший, но это поражение.

Хотя Outlander GT создан для семьи, езда на нём приносит наслаждение.

При начале движения из обычного и спортивного режимов картина меняется. В автомобиле Geely настройки переключаются с помощью рычажка на консоли. В Mitsubishi же соответствующие позиции — Drive и Low — расположены на селекторе автоматической коробки передач.

Geely Tugella
Панель приборов Тугелла показывает множество различных данных.

В стандарте Tugella разгон происходит быстрее, время переключения коробки совпадает с турбопаузой, и через секунду после нажатия на газ оба автомобиля ускоряются вперед. Geely делает это немного более энергично. В Mitsubishi разгон хороший, звук мотора V6 просто фантастический, но главное — крепко держать руль, иначе машина уйдет вправо. Это сказывается возрастом шасси и слишком крупным двигателем. Еще пару лет назад Outlander V6 такого не позволял — на передней оси стоял самоблокирующийся дифференциал, который устранял силовое подруливание. Сейчас на смену блокировке пришел электронный ассистент S-AWC.

Центральный тоннель внедорожника Outlander взят от легковой модели и желательно приподнять его.
Аналоговые шкалы удобны для считывания информации, но такой формат уже устарел.

При активации режима Low Outlander GT смог продемонстрировать свои возможности. Это не пониженный ряд трансмиссии, как думают многие, а лишь принудительное переключение передачи вниз, которое может быть полезно при обгоне. Стрелка тахометра стабильно удерживается в районе 3000–4000 оборотов в минуту. Резкое нажатие на газ позволяет получить мгновенный отклик, разумеется, с прыжком вправо. В Geely спортивный режим менее агрессивный, к тому же он не позволяет полностью убрать турбопаузу. Outlander вырывается вперед. По мере набора скорости Tugella если и сокращает отставание, то едва заметно, и даже по достижении 150 км/ч Mitsubishi имеет небольшой отрыв. Так что старты с ходу соперникам дались равнозначно.

Geely Tugella

Никогда раньше оценка салонов машин, имеющих сходную стоимость, не проходила у нас так быстро. Geely – первый китайский автомобиль, в котором кресла можно назвать удобными без скидок. К удобству мультимедиа и климат-контроля есть претензии. Но качество отделки и количество опций впечатляют. У Tugella даже есть функция обогрева и охлаждения одного из подстаканников — это что-то невероятное!

Подогрев и охлаждение у подстаканника есть, но пользоваться шайбой неудобно из-за плохой индикации режимов на экране.

Mitsubishi сзади более удобен. В этом есть доля влияния более высокой линии крыши и традиционного кроссоверного силуэта, да и по длине места в Outlander больше. Центральный тоннель меньше, а спинки регулируются по наклону. Geely тесным не назвать, можно путешествовать вчетвером. Кроме того, на втором ряду появились приятные мелочи, но запас места важнее «плюшек».

Geely Tugella

По объему багажника ситуация аналогична. Mitsubishi немного превосходит Geely, но под полом с улицы прячется полноразмерная запаска, а не узкая докатка, как у Geely. В Outlander вещи можно сложить выше шторки, в кросс-купе возможности значительно ниже. Отделка багажника кросс-купе приятнее — почти премиум класса, как у немецких машин. У Outlander попроще, больше жесткого пластика, зато он может быть семиместным. Если дополнительных кресел нет, то на их месте имеются вместительные ниши для дорожной утвари.

Элегантный силуэт Тугуэлы хоть и сужает её возможности, универсальный вариант от Джили пока отсутствует.
В Мицубиси места сзади и в багажнике ощутимо больше, несмотря на схожие заявленные объёмы.

Несмотря на заявленные 215 мм у Mitsubishi Outlander GT против 203 мм у Geely Tugella, автомобиль с опциональной защитой двигателя оказался ниже 20 см. Outlander GT оснащен фирменной системой Super-All Wheel Control (S-AWC), обещающей управляемость на уровне Lancer Evo путем подтормаживания колес при повороте. Также есть настройки полного привода, но без внедорожных алгоритмов. Водитель Geely Tugella может выбрать тип поверхности: снег, песок или камни. Электронные ассистенты демонстрируют эффективность: в непростых условиях Geely показал увереннее прохождение горы.

Отделка багажника Geely качественная, но высота ограничена. Под полом находится место для докатки.
Грузоподъемность Outlander значительна, лобовая часть мягкая, под машиной имеется полный размерный докат.

Выезжая на более привычный для кроссоверов просёлок, проходимость становится менее важной – важнее плавность хода. В этом аспекте Outlander GT обходит конкурента. 20-дюймовые диски Geely выглядят эффектно, но за внешность приходится расплачиваться и водителю, и пассажирам: кочки, которые Mitsubishi преодолевает ходом, на Tugella способны вызвать жесткий пробой. Outlander ещё помнит победы «трех бриллиантов» на «Дакаре» и мчит по просёлку с удовольствием, позволяя почувствовать себя немного раллистом. При этом домочадцы скорее всего не будут протестовать – им достаточно комфортно, в том числе благодаря хорошему запасу места над головой.

Geely Tugella 2 499 000 руб.

Вождение

В Geely Tugella рама собрана неожиданно, но полный привод иногда работает нестабильно.

9

Салон

Интерьер отделан качественно, однако места в салоне спереди и в багажнике не хватает.

9

Комфорт

Tugella по уровню шумоизоляции среди лидеров своего класса, однако 20-дюймовые колеса ощущаются несколько жёсткими.

9

Безопасность

Недолго осталось, и Gelly сможет передвигаться самостоятельно, электронная система управляет даже на наших дорогах.

10

Средний балл


9,3

Mitsubishi Outlander GT 2 689 000 руб.

Вождение

V6 — настоящий шедевр, отлично разгоняет автомобиль с низких оборотов и экономичен.

9

Салон

Размер салона поражает во всех измерениях.
места хватит и пассажирам, и багажу.

10

Комфорт

Прочность подвески впечатляет, но расход энергии …
шумоизоляции средний.

9

Безопасность

«Оутуландер» оснащён адаптивным круиз-контролем, но не имеет функции подруливания.
в полосе.

9

Средний балл

9,3

Технические характеристики

Geely Tugella Mitsubishi Outlander GT
Габариты, вес
Длина, мм 4605 4695
Ширина, мм 1878 1810
Высота, мм 1646 1710
Колесная база, мм 2700 2670
Снаряженная масса, кг 1815 1660
Полная масса, кг 2150 2270
Клиренс, мм 204 215
Объем багажника, л 446 477
Объем топливного бака, л 54 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 210 205
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,9 8,7
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 13,5 12,2
загородный цикл 6,8 7,0
смешанный цикл 8,1 8,9
Техника
Тип двигателя бензиновый, турбо, 4-цилиндровый бензиновый, V6
Рабочий объем, см3 1998 2998
Мощность, л.с. при мин-1 238 при 5500 227 при 6250
Крутящий момент, Нм при мин-1 350 при 1800–3500 291 при 3750
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска McPherson McPherson
Задняя подвеска многорычажная многорычажная
Тормоза дисковые дисковые
Размер шин (передние/задние) 225/45R20 225/55R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 17 850 17 025
ТО-1/ТО-2, р. 14 228 / 21 016 15 521 / 20 714
ОСАГО, р. 11 071 11 071
Каско, р. 128 900 80 900