Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: итоги сравнения
Geely Tugella и Mitsubishi Outlander GT: почему победа досталась никому.

Тестирование нового Geely Tugella потребовало поиска соперника, что оказалось непростой задачей. Кроссоверы мощностью более 200 л.с., доступные по цене до 3 миллионов рублей, практически отсутствуют на рынке. Volkswagen Tiguan с 220-сильным двигателем проходит рестайлинг, но живые экземпляры найти не удалось. Оставшимся вариантом стал самый мощный и дорогой Mitsubishi Outlander GT, обновленный в 2012 году.

Сравнение динамики турбоагрегата объемом 2.0 литра и атмосферного двигателя объемом 3 литра не совсем справедливо, но на дороге их пути часто пересекаются. В связи с этим был проведен полный комплекс испытаний.
При старте с места ситуация полностью соответствует заводским данным, с учетом обилия снега на дорогах. Geely обещает разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды. Получилось 7,7 секунды, что весьма быстро. Outlander GT даже на промерзшем асфальте точно выполнил заявленный норматив — 8,7 секунды. Результат хороший, но это поражение.

Запуск с места в обоих режимах имеет свои особенности. В Geely выбор настроек осуществляется рычагом на центральной консоли, а в Mitsubishi — кнопками Drive и Low на селекторе автоматической коробки передач.


В стандарте Tugella переключение коробки совпадает с турбопаузой, через секунду после нажатия на газ оба автомобиля ускоряются, только Geely делает это более энергично. В Mitsubishi разгон хороший, звук мотора V6 впечатляющий, но важно крепко держать руль, чтобы машина не увлеклась вправо. Видно влияние возраста шасси и большого двигателя. Недавно Outlander V6 такого не позволял — на передней оси стоял самоблокирующийся дифференциал, который устранял силовое подруливание. Теперь на смену блокировке пришел электронный помощник S-AWC.


При активации Low-режима Outlander GT смог опередить Geely. Это не пониженный ряд трансмиссии, а принудительное переключение передачи вниз, полезное для обгона. Тахометр держит показания в районе 3000–4000 оборотов в минуту. Резкое нажатие на газ обеспечивает мгновенный отклик с прыжком стрелки тахометра вправо. В спортрежиме Geely менее агрессивный, и турбопауза сохраняется. Outlander вырывается вперед. Tugella при наборе скорости сокращает отставание незначительно, даже при достижении 150 км/ч Mitsubishi опережает Geely. Старты с места оказались равнозначными для соперников.


Никогда ранее оценка салонов автомобилей близкой ценовой категории не проходила у нас так быстро. Geely — первый «китайский» автомобиль, кресла которого можно без скидок назвать удобными. К удобству мультимедиа и управлению климат-контролем есть замечания. Однако качество отделки и количество опций впечатляют. У Tugella даже есть функция обогрева и охлаждения одного из подстаканников — необычно!


Mitsubishi комфортнее сзади благодаря более высокой линии крыши и классическому кроссоверному силуэту. Даже по длине места в Outlander больше. Центральный тоннель меньше, а спинки регулируются по углу наклона. В Geely тесно не будет, можно путешествовать вчетвером. На втором ряду появились приятные мелочи, но важен запас места для жизни, больше «плюшек».


Вместимость багажника схожа. Mitsubishi немного превосходит Geely по объёму, но под полом, с улицы, находится полноразмерная запаска, а не узкая докатка, как в Geely. Главное отличие — вещи можно укладывать выше шторки, а вот у кросс-купе грузовые возможности меньше. Хотя отделка багажника приятнее — почти немецкий премиум. У Outlander оформление проще, больше жесткого пластика, зато он может быть 7‑местным. Без дополнительных кресел имеются вместительные ниши для дорожной утвари.


Реальный дорожный просвет Geely оказался немного выше заявленного. Mitsubishi обещает 215 мм против 203 у «китайца», но нам досталась машина с опциональной защитой двигателя, и клиренс упал заметно ниже 20 см. Это неприятное упущение, но оставлять внедорожник без защиты опасно.
У Outlander GT есть фирменная система Super-All Wheel Control (S-AWC), которая должна обеспечивать управляемость на уровне Lancer Evo. Ее задача — подтормаживать внутренние к повороту колеса, заправляя машину в вираж. Есть настройки системы полного привода, но внедорожных алгоритмов нет.
Водитель Geely может выбрать, что он проезжает сейчас: снег, песок или камни. При кажущейся эфемерности электронных ассистентов, они реально работают. Мы попробовали штурмовать одну и ту же гору, и Tugella карабкается увереннее. Но это предельные возможности, где скорость движения минимальна.


Выехав на более знакомый кроссоверам просёлок, проходимость становится менее значимой – на первое место выходит плавность хода. Именно здесь Outlander GT превзойдет конкурентов. 20‑дюймовые диски Geely выглядят эффектно, но за это приходится расплачиваться и водителю, и пассажирам. Те кочки, которые Mitsubishi преодолевает ходом, на Tugella способны вызвать жесткий пробой, после которого остаётся посчитать, сколько осталось целых колес. Outlander ещё помнит былые победы «трех бриллиантов» на «Дакаре» и мчит по просёлку с удовольствием, позволяя почувствовать себя немного раллистом. При этом домочадцы, скорее всего, не будут протестовать – им достаточно комфортно, в том числе благодаря хорошему запасу места над головой.

Geely Tugella 2 499 000 руб.

Mitsubishi Outlander GT 2 689 000 руб.
Технические характеристики |
||
Geely Tugella | Mitsubishi Outlander GT | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4605 | 4695 |
Ширина, мм | 1878 | 1810 |
Высота, мм | 1646 | 1710 |
Колесная база, мм | 2700 | 2670 |
Снаряженная масса, кг | 1815 | 1660 |
Полная масса, кг | 2150 | 2270 |
Клиренс, мм | 204 | 215 |
Объем багажника, л | 446 | 477 |
Объем топливного бака, л | 54 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 205 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,9 | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 13,5 | 12,2 |
загородный цикл | 6,8 | 7,0 |
смешанный цикл | 8,1 | 8,9 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, турбо, 4-цилиндровый | бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 2998 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 238 при 5500 | 227 при 6250 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 350 при 1800–3500 | 291 при 3750 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | многорычажная | многорычажная |
Тормоза | дисковые | дисковые |
Размер шин (передние/задние) | 225/45R20 | 225/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 17 850 | 17 025 |
ТО-1/ТО-2, р. | 14 228 / 21 016 | 15 521 / 20 714 |
ОСАГО, р. | 11 071 | 11 071 |
Каско, р. | 128 900 | 80 900 |