Geely создаст аналог Starlink: китайский концерн развернет крупнейшую группировку спутников
На крупнейшем автомобильном рынке в мире, Китае, автопроизводителям из Поднебесной приходится буквально отвоёвывать себе «место под солнцем» в условиях жёстких ценовых войн и дополнительной конкуренции со стороны зарубежных компаний. Geely решила пойти дальше конкурентов и не просто предлагать высокотехнологичные «подключённые автомобили», но и обеспечивать их всей необходимой электроникой, связью и софтом своими силами. Как? Например, развернуть орбитальную группировку спутников собственных разработки и производства.
Возможно, кто-то помнит, но в Сети ранее периодически появлялись сообщения о том, что китайская Geely Holding Group, материнская компания известной нам автомобильной Geely, намерена развернуть собственную низкоорбитальную группировку спутников, разработанных и произведённых самой Geely (конкретно: её «дочкой» Geespace). И Geely частично уже это удалось: первые 2 партии спутников были запущены в июне 2022 г. и в феврале 2024 г. и успешно функционируют на низкой орбите.
Geely не отказалась от своих амбициозных планов вывести на орбиту полноценную группировку спутников для предоставления спутниковой связи «умным» подключённым автомобилям с возможностями автономного вождения и в пятницу, 6 сентября, запустила очередную, третью по счёту, партию из низкоорбитальных спутников, доведя таким образом число своих космических аппаратов до 30 и, по заявлениям самой компании, обеспечив «покрытие 90% (!) планеты».
Однако теперь изменились цели, которых Geespace намерена достигнуть созданием этой низкоорбитальной группировки спутников LEOsat (либо же цель и не менялась, но намеренно была скрыта красивыми словами про «подключённый автомобили» и системы автономного вождения для них).
Дело в том, что, согласно прошлым заявлениям Geespace, её первоначальной целью было создание сети для предоставления спутниковой связи «интеллектуальным подключённым транспортным средствам с возможностями самостоятельного вождения». Но с тех пор Geespace заявила, что также намерена конкурировать в секторах спутниковой широкополосной связи, спутникового Интернета вещей и подключённых мобильных устройств с прямой связью со спутником (direct-to-satellite).
И тут даже не совсем понятно, какие на самом деле цели преследуются выводом целой группировки спутников на низкую орбиту…
Увы, прямо сейчас мы не располагаем какой-либо точной, достоверной информацией, чтобы делать определённые выводы на этот счёт (предлагаем подискутировать в комментариях). Скажем лишь, что Geespace, дочерняя компания холдинга Geely, планирует развернуть в общей сложности 72 низкоорбитальных спутника к 2025 году для первой фазы группировки, которая, по словам компании, будет обслуживать более 200 миллионов пользователей по всему миру.
На втором этапе к уже функционирующей группировке будут добавлены ещё 264 спутника для обеспечения мобильной телефонной связи, а на третьем этапе, внимание, будут запущены 5676 спутников (!) для предоставления высокоскоростных широкополосных услуг.
И действительно, тут уж задумаешься: было ли изначальной целью всей этой «операции» предоставление спутниковой связи «умным» подключённым транспортным средствам с возможностями автономного вождения (?)
В общем, всё как всегда: китайцы жгут, вопросов — тьма, а ответов нет. Подождём?