Geely Preface: автомобиль для бизнеса

Рынок седанов сокращается последние десять лет, но даже на нём периодически появляются новинки, давая надежду, что этот сегмент не исчезнет совсем. Geely Preface — яркий пример такой машины, которую хочется водить.

Откровенно говоря, интерес к бизнес-седанам среди частных лиц нынче стремится к нулю. Меньше размером автомобили типа Geely EmgrandКачественный автомобиль по доступной цене с небольшим расходом топлива выбирают те, кому он нужен. А вот более крупный седан — это выбор не мальчика, а серьезного мужчины, желающего получить динамику и управляемость, пусть даже при меньшем дорожном просвете.

В поворотах Geely управляемо и легковесен.

Долгое время владел седаном D-класса, как раз тем же сегментом, к которому относится Geely, и признаюсь, по нему скучаю. Обилие детей и неровности дороги на даче заставили перейти на кроссовер, но, проведённая с Preface неделя заставила серьезно задуматься. Как ни крути, кроссоверы не дают того удовольствия, что седаны, да и по динамике разница между ними существенная. Силовой агрегат у Preface такой же, как у нового… Geely AtlasДвигатель объемом 2,0 литра, мощностью 200 лошадиных сил и семиступенчатой роботизированной коробкой передач обеспечивает заметно более бодрый разгон. Признаюсь, сначала я принял преселектив за классический автомат. Машина легкая, и троганье с места происходит так же плавно, как на гидромеханических коробках. Но скорость переключения развеяла все сомнения: это робот, один из лучших на рынке, причем не только среди китайских производителей.

Панель приборов требует привыкания из-за отсутствия стрелочного тахометра. В связи с отсутствием механизма ручного переключения передач ни на руле, ни на селекторе, можно забыть про обороты двигателя. Скорость показывается крупно и ярко. Мотор тянет ровно с самых низких оборотов. Водитель один раз запоминает, что разгонной динамики хватит в любой ситуации, независимо от текущих оборотов.

Мощность двигателя ограничили на отметке 200 л. с., что позволяет существенно экономить как на ежегодном транспортном налоге, так и на акцизе, включенном в цену автомобиля. Сравнивая с моторами на 238 л. с., можно сэкономить около 100 тысяч рублей. Разница не экстремальная, но приятная. При этом на фоне соперников, которые выдаёт под 200 «лошадок» с двигателями 1.6Т, 2,0-литровый вариант заметно более тяговитый, и позволяет получать тот же уровень ускорения без полного нажатия педали газа, что обеспечивает не только акустический комфорт, но еще и экономию топлива.

Никогда не думал, что Preface покажет такой расход: на трассе при езде со скоростью 90–100 км/ч расход составил 4,5 л на 100 км. При этом обороты двигателя были меньше 2000, нагрузка минимальная. За неделю накатал больше 500 км, в среднем расход составил 6,5 л. Для смешанного режима (город и трасса поровну) это отличный результат, даже ниже заводских данных. Такой показатель подтверждается чеками с заправок.

Можно отметить недостаточную шумоизоляцию. Двигатель работает тихо и плавно, но шум от дороги ощутим. Заезжая в город, где ежегодно ремонтируют дороги, салон становится тихим. Контраст очень заметен. Возможно, это следствие не самых тихих покрышек, а в базовой комплектации на 17-дюймовых дисках будет потише, у меня же был топовый седан.

Стоит лишь отыскать заброшенную тропинку, как этот факт исчезает из памяти. PrefaceВся мощь проявляется во всей красе. Современный жесткий кузов и хорошо настроенная подвеска позволяют буквально ввинчивать машину в поворот. В крутых виражах создаётся впечатление, будто задняя ось сама подруливает. Такое поведение было характерно для немецких и французских седанов, но на китайском автомобиле я такое вижу впервые. Кстати, по данным недавнего исследования агентства «Автостат», автомобили марки Geely оказались самыми желанными из всех китайских брендов: 95% нынешних владельцев готовы приобрести их снова. У остальных конкурентов этот показатель заметно ниже, и я понимаю причину такого положения дел.

К дверным ручкам привыкаешь моментально, а к стеклоподъемникам – постепенно.
Грубая текстура пластика удобнее гладкой, а кнопки станут хорошим решением в холодное время года.

По запасу места сзади Geely — типичный представитель своей страны. В Поднебесной просто не делают тесных машин для пассажиров. И даже в компакт-классе, где задний диван используется от случая к случаю, обычно много места, а уж в бизнес-седане его с запасом. Меня несколько беспокоило, что динамичный силуэт приведет к сокращению запаса пространства над головой, но такого не произошло. Отчасти именно ради этого Geely поставляется к нам без панорамной крыши, но так зимой теплее, и даже люди ростом под 190 см удобно усядутся на втором ряду. Разумеется, как и спереди, сзади есть подогрев дивана, воздуховоды и пара зарядных разъемов: обычный USB и Type-C.

Сиденья в автомобилях Geely, пожалуй, самые комфортные из всех китайских моделей.
Звук динамиков в подголовниках лучше подходит для телефонных разговоров, чем для прослушивания музыки.
В плане колёсной базы Preface уступает Atlas — настоящий бизнес-класс.

В базовой комплектации вентиляции кресел нет, как и внушительного набора водительских ассистентов. К огромному экрану мультимедиа надо привыкать, но организация меню удобная. Часто используемые функции спрятаны в верхней шторке, содержимое которой можно настроить под себя и переставлять кнопки в удобном порядке. Все остальные функции собраны в единую ленту. Для погружения в эти недра нужен адаптивный круиз-контроль и функция экстренного торможения.
На передней панели нашлось место для небольшого количества живых клавиш: управление климатической установкой, громкостью музыки, а также режимами вождения. Чтобы выйти на обгон или удивить кого-то в светофорных гонках, можно воспользоваться качелькой.

Селектор управления коробкой передач на руле – последняя мода, которая мне нравится. В первые пару раз рука машинально стремится что-то найти на тоннеле, но потом привыкаешь выбирать направление движения без отрыва рук от руля. Система защищена от случайных срабатываний: если во время движения водитель попытается «включить дворники», селектор максимум может перейти в нейтральное положение, но при движении вперед заднюю передачу не включит. За чистотой стекла следит датчик дождя, а фары вечером включаются автоматически. Вручную их активировать можно только через центральный экран. Там же в меню скрыты настройки боковых зеркал, но эту закладку можно вызвать нажатием кнопки на руле.

Выбор передач подрулевым рычагом — тренд, удобный в использовании.

Кнопку открытия багажника нашел не сразу и даже позвонил коллегам из Geely. Круглый элемент расположен на бампере и легко принять за датчик парковки. После первого раза ее больше не забудешь. Сам отсек достаточно длинный и правильной формы, с большими нишами по бокам. Возможность сложить задний диван по частям – большое преимущество. Не все одноклассники предлагают такую опцию: на некоторых седанах спинка жестко прикручена к кузову или складывается только целиком. Preface имеет удобное европейское решение, позволяющее максимально использовать возможности машины.

В багажнике нужно учитывать петли, вместится даже большой чемодан.

Технические характеристики Geely Preface

Габариты 4825х1880х1469 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1610 кг
Полная масса 2043 кг
Клиренс 135 мм
Объем багажника 500 л
Объем топливного бака 49 л
Двигатель бензиновый, турбо., 4-цилиндровый, 1969 см3, 200/4500 л. с./мин-1, 325/1800-4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/45R18
Динамика 210 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,0/5,2/7,2
Конкуренты Черери Ар Rizzo 8, Дунфэн Шайн Макс, Тойота Камри