Geely Preface: автомобиль для бизнеса

Рынок седанов сокращается последние десять лет, но даже на нём периодически появляются новинки, давая надежду, что этот сегмент не исчезнет совсем. Geely Preface — яркий пример такой машины, которую хочется водить.
Откровенно говоря, интерес к бизнес-седанам среди частных лиц нынче стремится к нулю. Меньше размером автомобили типа Geely EmgrandКачественный автомобиль по доступной цене с небольшим расходом топлива выбирают те, кому он нужен. А вот более крупный седан — это выбор не мальчика, а серьезного мужчины, желающего получить динамику и управляемость, пусть даже при меньшем дорожном просвете.

Долгое время владел седаном D-класса, как раз тем же сегментом, к которому относится Geely, и признаюсь, по нему скучаю. Обилие детей и неровности дороги на даче заставили перейти на кроссовер, но, проведённая с Preface неделя заставила серьезно задуматься. Как ни крути, кроссоверы не дают того удовольствия, что седаны, да и по динамике разница между ними существенная. Силовой агрегат у Preface такой же, как у нового… Geely AtlasДвигатель объемом 2,0 литра, мощностью 200 лошадиных сил и семиступенчатой роботизированной коробкой передач обеспечивает заметно более бодрый разгон. Признаюсь, сначала я принял преселектив за классический автомат. Машина легкая, и троганье с места происходит так же плавно, как на гидромеханических коробках. Но скорость переключения развеяла все сомнения: это робот, один из лучших на рынке, причем не только среди китайских производителей.

Панель приборов требует привыкания из-за отсутствия стрелочного тахометра. В связи с отсутствием механизма ручного переключения передач ни на руле, ни на селекторе, можно забыть про обороты двигателя. Скорость показывается крупно и ярко. Мотор тянет ровно с самых низких оборотов. Водитель один раз запоминает, что разгонной динамики хватит в любой ситуации, независимо от текущих оборотов.




Мощность двигателя ограничили на отметке 200 л. с., что позволяет существенно экономить как на ежегодном транспортном налоге, так и на акцизе, включенном в цену автомобиля. Сравнивая с моторами на 238 л. с., можно сэкономить около 100 тысяч рублей. Разница не экстремальная, но приятная. При этом на фоне соперников, которые выдаёт под 200 «лошадок» с двигателями 1.6Т, 2,0-литровый вариант заметно более тяговитый, и позволяет получать тот же уровень ускорения без полного нажатия педали газа, что обеспечивает не только акустический комфорт, но еще и экономию топлива.

Никогда не думал, что Preface покажет такой расход: на трассе при езде со скоростью 90–100 км/ч расход составил 4,5 л на 100 км. При этом обороты двигателя были меньше 2000, нагрузка минимальная. За неделю накатал больше 500 км, в среднем расход составил 6,5 л. Для смешанного режима (город и трасса поровну) это отличный результат, даже ниже заводских данных. Такой показатель подтверждается чеками с заправок.

Можно отметить недостаточную шумоизоляцию. Двигатель работает тихо и плавно, но шум от дороги ощутим. Заезжая в город, где ежегодно ремонтируют дороги, салон становится тихим. Контраст очень заметен. Возможно, это следствие не самых тихих покрышек, а в базовой комплектации на 17-дюймовых дисках будет потише, у меня же был топовый седан.





Стоит лишь отыскать заброшенную тропинку, как этот факт исчезает из памяти. PrefaceВся мощь проявляется во всей красе. Современный жесткий кузов и хорошо настроенная подвеска позволяют буквально ввинчивать машину в поворот. В крутых виражах создаётся впечатление, будто задняя ось сама подруливает. Такое поведение было характерно для немецких и французских седанов, но на китайском автомобиле я такое вижу впервые. Кстати, по данным недавнего исследования агентства «Автостат», автомобили марки Geely оказались самыми желанными из всех китайских брендов: 95% нынешних владельцев готовы приобрести их снова. У остальных конкурентов этот показатель заметно ниже, и я понимаю причину такого положения дел.



По запасу места сзади Geely — типичный представитель своей страны. В Поднебесной просто не делают тесных машин для пассажиров. И даже в компакт-классе, где задний диван используется от случая к случаю, обычно много места, а уж в бизнес-седане его с запасом. Меня несколько беспокоило, что динамичный силуэт приведет к сокращению запаса пространства над головой, но такого не произошло. Отчасти именно ради этого Geely поставляется к нам без панорамной крыши, но так зимой теплее, и даже люди ростом под 190 см удобно усядутся на втором ряду. Разумеется, как и спереди, сзади есть подогрев дивана, воздуховоды и пара зарядных разъемов: обычный USB и Type-C.





В базовой комплектации вентиляции кресел нет, как и внушительного набора водительских ассистентов. К огромному экрану мультимедиа надо привыкать, но организация меню удобная. Часто используемые функции спрятаны в верхней шторке, содержимое которой можно настроить под себя и переставлять кнопки в удобном порядке. Все остальные функции собраны в единую ленту. Для погружения в эти недра нужен адаптивный круиз-контроль и функция экстренного торможения.
На передней панели нашлось место для небольшого количества живых клавиш: управление климатической установкой, громкостью музыки, а также режимами вождения. Чтобы выйти на обгон или удивить кого-то в светофорных гонках, можно воспользоваться качелькой.

Селектор управления коробкой передач на руле – последняя мода, которая мне нравится. В первые пару раз рука машинально стремится что-то найти на тоннеле, но потом привыкаешь выбирать направление движения без отрыва рук от руля. Система защищена от случайных срабатываний: если во время движения водитель попытается «включить дворники», селектор максимум может перейти в нейтральное положение, но при движении вперед заднюю передачу не включит. За чистотой стекла следит датчик дождя, а фары вечером включаются автоматически. Вручную их активировать можно только через центральный экран. Там же в меню скрыты настройки боковых зеркал, но эту закладку можно вызвать нажатием кнопки на руле.

Кнопку открытия багажника нашел не сразу и даже позвонил коллегам из Geely. Круглый элемент расположен на бампере и легко принять за датчик парковки. После первого раза ее больше не забудешь. Сам отсек достаточно длинный и правильной формы, с большими нишами по бокам. Возможность сложить задний диван по частям – большое преимущество. Не все одноклассники предлагают такую опцию: на некоторых седанах спинка жестко прикручена к кузову или складывается только целиком. Preface имеет удобное европейское решение, позволяющее максимально использовать возможности машины.

Технические характеристики Geely Preface
|
|
Габариты | 4825х1880х1469 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1610 кг |
Полная масса | 2043 кг |
Клиренс | 135 мм |
Объем багажника | 500 л |
Объем топливного бака | 49 л |
Двигатель | бензиновый, турбо., 4-цилиндровый, 1969 см3, 200/4500 л. с./мин-1, 325/1800-4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/45R18 |
Динамика | 210 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,0/5,2/7,2 |
Конкуренты | Черери Ар Rizzo 8, Дунфэн Шайн Макс, Тойота Камри |