Geely Emgrand vs. Lada Vesta NG: Какой автомобиль выбрать?

Сравнение отечественных и зарубежных автомобилей всегда предполагает ряд допущений: от предубеждений покупателей против машин отечественного производства до разницы в цене. Достичь идеального сравнения сложно, поэтому интереснее противопоставить друг другу универсал Lada Vesta и седан Geely Emgrand.
Чтобы приблизить показатели соперников, выбрали Vesta в максимальной комплектации Techno универсал. Сравнение седанами было бы честнее, но Lada предлагает такой выбор, чего не может Geely. Geely достался нам также в топовой комплектации с автоматом, хотя хотелось бы средний вариант, учитывая доступные предложения на рынке. В оценках будем учитывать и альтернативные варианты моделей.

Зимой на скользкой извилистой трассе, предназначенной для оценки управляемости автомобиля в городе, недостатки Lada – отсутствие системы стабилизации и механический стояночный тормоз – дали заметное преимущество. Вождение без ассистирующей электроники требует от водителя больше внимания и устойчивых навыков. Однако, если водитель обладает ими, то Vesta зимой способна доставить массу удовольствия. Именно на ней я встретил суровые декабрьские снегопады, и мне это скорее понравилось. Geely такого заряда бодрости не дает: на нем едешь стабильно, безопасно, но не так интересно.

Из-за внушительных размеров Emgrand и небольшого дорожного просвета зимой возможность повернуть машину во дворе с помощью ручника может быть полезной. При покупке Vesta покупатели могут выбрать как стандартную модель с дорожным просветом 178 мм, так и кросс-версию с 203 мм. У Geely ситуация не такая радужная: под защитой двигателя всего 15 см, к тому же не стоит забывать о массивных бамперах.



В топовой комплектации Geely имеет двухцветный салон с элегантным подбором тонов. Центральный тоннель шире, и это делает автомобиль более просторным. Дизайнеры Lada Vesta тоже постарались: после рестайлинга появилась светлая вариация салона и большой вертикальный экран мультимедиа. Несмотря на то что по габаритам он уступает Geely, пользоваться навигацией на нём удобнее. Яндекс предустановлен с завода, включая сервис музыки и возможность просмотра видео (правда, только при остановке машины). У Geely нет встроенной навигации, а подключение смартфона не такое простое, как хотелось бы. В части цифровой панели приборов китайцы тоже сэкономили. Приборка Vesta существенно лучше: здесь привычные круглые шкалы, шире функционал бортового компьютера, и водитель может вывести показания со штатной навигации на щиток.


Несмотря на современные технологии Geely в целом ощущается лучше. Двигатель на холостом ходу полностью лишен шумов и вибраций. В базовой комплектации есть климат-контроль, круиз-контроль, система бесключевого доступа и 6 подушек безопасности. В остальных версиях подушек будет две, как у Vesta.




Lada превосходит в количестве теплых опций: подогрев сидений, руля и всего лобового стекла. Geely частично противодействует этому обогревом зоны покоя дворников и дистанционным запуском двигателя. Тем не менее, зимой возможность быстро растопить лед на стекле значительно важнее.

На заднем ряду наших автомобилей нет обогревателей, хотя раньше его устанавливали на «Ладе», возможно, позже вернут. По пространству в ногах Geely немного выигрывает у Vesta. Но по ширине разница значительна. Удивительно, что Emgrand седан обеспечивает больше места над головой, чем универсал Vesta SW. Если бы мы взяли «Весту» с 4-дверным кузовом, то людям ростом выше 180 см приходилось бы сидеть, склонив головы.

В плане объема багажника почти ничья. Geely обещает 500 литров, но нужно аккуратно укладывать вещи, чтобы не повредить их массивными петлями. Lada заявляет 480 литров, как для седана, так и для универсала. К преимуществам «сарая» относится возможность получить большой объем при сложенных задних сиденьях. Если же сравнивать багажники пятиместных авто, то у Geely немного больше длины и ширины, а также вместительные боковые ниши. Универсал Vesta оснащен 12-вольтовой розеткой и крючками на боковинах. Раньше была еще возможность использовать двойной пол с органайзером, но сейчас его можно только сделать самостоятельно или искать на вторичном рынке.




По скорости наши соперники формально близки. Разница в заводских характеристиках всего 0,1 секунды, и это если взять «Весту» с кузовом универсал. Седан теоретически должен опережать Geely больше, чем на секунду. Но по факту у нас получились обратные результаты. Разгон с места зимой скорее оценивает возможности шин, а вот при попытках ускориться с хода китайский седан заметно резвее. Причем, если мы на «Ладе» заранее включали пониженную передачу, то Emgrand просто ехал в режиме Drive. Автоматическая 6-ступенчатая коробка быстро исполняет команды водителя, и Geely уходит вперед. Тут в первую очередь сказывается разница в мощности, а также преимущество в количестве передач.




В отношении шумоизоляции выделить однозначного лидера не удалось. Geely применяет более технологичный подход, стремясь снизить шум и вибрации силового агрегата за счет его конструкции. В то же время вазовские инженеры уделили больше внимания традиционной шумоизоляции и использовали толстые стекла. В результате на малых скоростях тише «китайский» автомобиль, но он хуже защищён от внешних дорожных звуков. При высокой скорости тише Lada Vesta. Её подвеска не всегда справляется с мелкими неровностями, зато хорошо проглатывает крупные ямы и кочки. К подвеске Geely особых претензий нет, но для наших дорог, особенно зимой, всё-таки предпочтительнее Lada.

Ещё один интересный момент — освещение. У Lada Vesta даже в базовой комплектации устанавливаются светодиодные фары, а у Geely с минимальным оснащением – галогенные. Производители Geely говорят, что это связано с желанием снизить затраты на ремонт при незначительных столкновениях. Однако составить конкуренцию отечественным автомобилям в этом отношении всё равно будет сложно: фары для «Весты» стоят дешевле и светят ярче.



