Geely Emgrand: ставки поставлены
Geely Emgrand. Ставка сделана
Geely Emgrand. Цена: От 399 000 р. В продаже: с 2012 г.
Мне всегда было интересно следить за новинками китайского автопрома. Что ждать от Mercedes или Audi, мы все примерно представляем. С китайцами всё иначе. Каждый новый автомобиль — это компиляция «европейских» моделей с электронными опциями и запоминающимся ароматом салона. Еще интереснее, когда на наш рынок попадает их собственная разработка, где прослеживаются тенденции становления автомобильной промышленности Поднебесной.
2013 Geely Emgrand
Фото: Игорь Кузнецов
Geely Emgrand – индикатор подобного рода. Разработка машины началась в 2006 году усилиями 1200 специалистов собственного института Geely. Привлечение иностранных специалистов было необходимо. Emgrand не просто очередная модель компании, которая начинала с производства холодильников. Это суббренд, как Lexus у Toyota или Infiniti у Nissan. То есть фактически премиум-класс. Ставка очень велика. К примеру, шасси дорабатывала компания PDE, клиентами которой были Volvo, Audi и даже BMW.
Все понятно, кроме одного: как автомобиль класса люкс может стоить меньше машины сегмента С? Ведь начальная цена Emgrand с двигателем объемом 1,5 литра равна 399 000 рублей, а в максимальной комплектации с 1,8-литровым мотором, DVD, кожей и другими удобствами сладкой автомобильной жизни — 485 000 рублей. Как такое возможно? Необходимо сравнение вживую.
С этого угла корм напоминает дорогой европейский автомобиль.
Фото: Игорь Кузнецов
Обсуждать внешний вид Emgrand бессмысленно: ни хорош, ни плох. Середнячок, со временем сливающийся с общей массой других машин, выделяться из потока практически невозможно. Не противен, но странно, что при наличии собственной студии дизайна китайцам не удалось придумать оригинальный внешний вид. Достаточно взглянуть на корму или передний бампер, чтобы возникли ассоциации с другими автомобилями. Главное — автомобиль получился достаточно крупным.
Довольно сбалансированный по дизайну салон…
Фото: Игорь Кузнецов
Большой автомобиль обычно предполагает просторный салон, но иногда вместительность жилой зоны уменьшает размер багажника. У Emgrand с размещением вещей проблем не будет: объем багажного отделения равен 680 литрам. Кстати, доступ в багажник возможен только через электрозамок, который можно открыть с помощью ключа или кнопки из салона. На крышке багажника также есть светящаяся ручка аварийного открытия, что намекает на то, что китайские разработчики, помимо российского рынка, планируют захватить и американский.
Салон автомобиля, как и во всех новых машинах, пахнет пластиком и кожей. В прогретом на солнце автомобиле запах сильный, но после проветривания дискомфорта по этому показателю уже нет. Тестовый автомобиль не является самым простым, но и не самым дорогим – это золотая середина, на которую обратит внимание потребитель. За 459 000 рублей покупатель получит кожаные сиденья, жесткий пластик отделки панели приборов и тканевые вставки на дверных картах. Это радует, потому что нет любимых китайцами пластиковых вставок под дерево или хрома с облоем. Все честно и качественно. Детали интерьера подогнаны довольно тщательно: ящички, подлокотники и бардачки закрываются без перекосов, кнопки не заедают в нажатом положении.
Единственным недостатком является пустой щиток приборов.
Фото: Игорь Кузнецов
Стеклоподъемники в любой комплектации электрические и автоматические. Чтобы предотвратить случайное открытие стекол, кнопки имеют задержку: стекло начинает двигаться вниз только через секунду после нажатия. В автомобиле премиум-класса оставлены много заглушек, что странно. Возможно, для другого рынка выпускаются автомобили с более богатым оснащением. В нашем варианте исполнения не было USB-входа у CD-ресивера, хотя аудиосистема звучит хорошо по меркам стоимости автомобиля.
Учитывая цену, можно простить и то, что руль регулируется только по углу наклона, а водительское кресло — лишь по высоте с небольшим диапазоном. Мне кажется, щиток приборов должен быть более заметным, а не напоминать щиток скутера. Читается он плохо из-за мелких цифр на спидометре. Зато есть маршрутный компьютер.
Автомобиль оснащен кондиционером. В самой дорогой версии предусмотрена система климат-контроля. В комплектации «комфорт» произошло некое недоразумение: вместо кондиционера установлен климат-контроль. Нужно отметить, что он справляется со своими функциями хорошо и работает тихо.
У нас появился автомобиль стоимостью 459 000 рублей. Под капотом у него установлен 1,8-литровый двигатель мощностью 126 лошадиных сил с изменяемыми фазами газораспределения. Пик крутящего момента в 172 Нм достигается при 4000 оборотах в минуту, что позволяет тянуть довольно тяжелый автомобиль практически с нуля. Трогаться на машине — удовольствие. Но динамика, скорее всего, разочарует многих: до сотни километров в час Emgrand разгоняется за чуть ли не 13 секунд.
Управляемость тоже не идеальна. Рулевое колесо лишено обратной связи из-за усилителя, который работает слишком активно. При поворотах кажется, что руль еще долго вращается, как на подшипниках. Парковка от этого удобнее, но в остальных случаях возникает ощущение разболтанности подвески. Последняя довольно комфортна, но этот комфорт мешает при экстренном маневрировании: машина сильно кренится. Тормоза – дисковые по кругу – эффективны и информативны, с адекватной системой ABS. Если говорить об активных системах безопасности, то их немного, зато Emgrand — первый автомобиль из Китая, получивший четыре звезды по безопасности в независимых тестах Euro NCAP.
В результате можно сделать вывод: Эmgrand — хороший автомобиль, но говорить о нём как о премиум-классе пока преждевременно. Хром использован уместно, а вот лоскутов недостаточно.
НАШ ВЕРДИКТ
Хотя Geely считает Emgrand автомобилем премиум-класса, к этому сегменту его отнести сложно. Но если учесть размеры, оснащение, качество сборки и цену, то автомобиль наверняка понравится покупателям в России.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Просторный салон и богатая комплектация в базовой версии. Есть кондиционер, четыре звезды Euro NCap, вместительный багажник, качественная сборка, неплохая шумоизоляция и клиренс 170 мм.
Водительское управление неудобное, материалы интерьера грубые.
Вождение
Несмотря на мощный двигатель, машина едет медленно. К управлению тоже есть замечания.
Салон
Изготовлен добротно, но в подобном авто по нашему мнению пластик должен быть более мягким.
Комфорт
Шумоизоляция выполнена качественно. Оборудование также хорошее.
Безопасность
Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности и системой ABS. Оценка ENCAP – 4 звезды.
Цена
Вне конкуренции.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Обидно…
Много заглушек говорит о возможности большего числа настроек.
Разумно
Зеркало можно складывать как во время передвижения, так и в обратном направлении, что пригодно в непредвиденных обстоятельствах.
Габариты | 4635х1787х1470 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1280 кг |
Полная масса | 1690 кг |
Клиренс | 170 мм |
Объем багажника | 680 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензин., 1792 см3, 126/6200 л.с./мин-1 172/4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 5-ступ., привод передний |
Динамика | 185 км/ч; 12,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,5 л на 100 км |
Конкуренты | прямых нет |