Geely Coolray или Skoda Karoq: выбор между китайцем и чехом?

Geely Coolray или Skoda Karoq: китайский автомобиль или европейская надёжность?

Выбор автомобилей для теста оказался непростым. Переднеприводные версии есть у всех одноклассников Škody, но раздобыть их практически невозможно, так как поставляются они под заказ. В наличии только полноприводники. Škoda же 4×4 обещает лишь на словах. И тут подвернулся Coolray. Да, менее статусный, да, китайского происхождения, но посмотрите на него: сколько агрессии и магнетизма! Какой спойлер на крышке багажника… И двухцветный салон. Полный привод в Geely даже не планируют. В Китае снег редкость, а потому передних ведущих хватает. Мотор не копия, а именно тот же, что и на Volvo XC40 — 3‑цилиндровый 1,5 литра, только дефорсированный со 163 до 150 л. с. Коробка своя — «мокрый» робот с двумя сцеплениями. Интересное сочетание, особенно на фоне новой тенденции VAG избавляться от роботизированных коробок — на нашем «Кароке» классический 8‑ступенчатый автомат.

Соперников поставили рядом. Габариты — идентичные. Шкода на 5 сантиметров длиннее и на полсантиметра ниже, но это незаметно невооружённым глазом. А вот визуальный контраст огромный. Karoq — образец практичности. Вся нижняя часть отделана серым пластиком, форма кузова максимально приближена к кубу. Такой автомобиль точно понравится семьям и дачникам. Разве что заявленный клиренс в 160 мм немного настораживает. Coolray действительно стильный. Узкие светодиодные фары, противотуманки, трёхмерная радиаторная решетка и 18-дюймовые колеса. Линия окон стремительно взмывает вверх, а крыша немного нисходит – багажник и задние пассажиры в опасности. Но обо всем по порядку.

Динамика

Из-за отсутствия полного привода у соперников светофорный старт был неизбежен. Мощность и масса почти одинаковы, но отличаются коробки передач, а Geely обещает лучший разгон. Удивительно, заявленные цифры оказались правдивыми. После нескольких заездов 7-ступенчатый робот на Geely не перегрелся. Легкий запах жареного после четвертого старта в салоне – скорее норма. Karoq уверенно стартует, но к 80 км/ч уступает «китайцу» и продолжает отставать. На скоростном кольце «Шкода» смогла отомстить. Извилистая трасса позволяет оценить работу не только силового агрегата, но и шасси, а также вспомогательной электроники. Здесь немецкий инженерный гений взял верх. Coolray очень сочно шипит при разгоне и переключениях, но простенькие китайские шины упрямо не хотят завозить «китайца» в поворот. Там, где Karoq показывает нейтральную управляемость и держится за асфальт до последнего, Geely безвольно скользит мимо виража. В повседневной жизни подвеска Coolray воспринимается излишне жесткой, а в крутых поворотах крены великоваты. «Шкода» едет намного комфортнее по дорожным мелочам и стыкам и одновременно меньше валится в поворотах.

Интерьер

Сравнение салонов конкурентов оказалось затруднительным, несмотря на полную комплектацию обеих моделей. Skoda кажется менее богатой, чем ожидалось. Хорошая адаптивная система круиз-контроля есть, но отсутствует камера заднего вида. Ее можно найти на Rapid за 1 млн рублей, но на Karoq за 1,7 млн – нет. Семидюймовый экран магнитолы с простой графикой уступает по красоте 10-дюймовому дисплею Coolray, который может показывать картинку с четырех камер кругового обзора. При включении поворотника на скорости до 20 км/ч на экране отображается изображение «сзади сбоку», что показывает направление движения авто. Это не всегда необходимо, но выглядит привлекательно. Цифровая панель приборов с различными вариантами оформления – это не скучные стрелки Skoda.

Два цвета салона доступны только в дорогих модификациях, зато однотонный смотрится привлекательно. szkoda, что пластик жесткий.
Приборная панель оснащена цифровым дисплеем, напоминающим панели Volvo, и предлагает возможность изменения цветовых схем.
Не фиксирующийся селектор кажется привлекательным, но управление климатом…
однозонный.
Мультимедийные возможности Geely впечатляют: можно воспроизводить видео даже с USB-накопителя.
В Coolray пространство для ног значительно больше, а центральный тоннель менее громоздкий.

Karoq эргономически превосходит Geely. Кресла из искусственной кожи и алькантары лучше удерживают тело в поворотах, чем двухцветные сиденья Geely. В отличие от многих китайских аналогов, они не стремятся выкинуть водителя вперед, и в них можно ездить долго без усталости. Немецкие лекала кресел — эталонные. Ручные регулировки против электрических в Geely не смущают. Geely можно многое простить за огромную стеклянную крышу с открывающейся передней частью. В Karoq люк недоступен даже за доплату.

Показатели аналоговых устройств ясны, однако на фоне цифровых циферблатов Geely выглядят устаревшими.
Кресла из искусственной кожи и алькантары идеально скроены и прекрасно удерживают в поворотах.
В «Шкоде» крыша немного приподнята, но от этого пользы мало.

По пространству на задних сиденьях Coolray однозначно лидерство. Даже трудно поверить, как в таком стремительном и компактном автомобиле столько места, но для китайцев задний ряд — это «священная корова», там всегда просторно. Шкода немного удобнее для высоких пассажиров. Если дети любят баскетбол, Geely в более скромной комплектации подойдёт всем. Открываю багажники — и вот расплата за просторный салон. Трюм «Шкоды» больше, у крышки есть электропривод, фирменные крючки для пакетов и прочие фишечки. Geely заметно скромнее — объем меньше раза в полтора. Точных цифр китайцы не называют, но визуально его можно оценить в 330–350 литров.

Проходимость

Шкодовцы по непонятной причине не адаптировали Karoq для российских условий. У Tiguan, построенного на той же платформе, клиренс — 200 мм, а у Karoq всего 160 мм. Бамперы имеют правильную форму, но пластиковая защита двигателя очень низкая и цепляет в любой неудобной ситуации. В России много легковых автомобилей с большей высотой. Geely заявляет клиренс в 190 мм, и это действительно так, однако при парковке возле высоких бордюров нужно быть внимательным, ведь красивый передний бампер может зацепиться. Он черный, неокрашенный, но с фактурой под карбон, поэтому любой контакт будет заметен.

Ожидать хорошей проходимости от переднеприводных кроссоверов с асфальтовыми покрышками не стоит, однако электронная имитация блокировки дифференциала работает очень эффективно. Автомобили установили на ролики, которые имитировали лед под одним из ведущих колес, а сзади прицепили тросом еще один автомобиль для усложнения задачи. Skoda и Geely справились с задачей удивительным образом. За сохранность мокрого робота на Coolray немного беспокоился, но за все время теста он ни разу не подвел. В городе в пробках он не так плавно трогается, как автомат «Шкоды», но взамен дает небольшой выигрыш в динамике и более четкие переключения.

Подходим к вопросу надежности и беспроблемности эксплуатации конкурентов. Немецкий турбомотор 1,4 последнего поколения уже доказал свою надежность, а в прочности 8‑ступенчатого автомата Aisin сомневаться не приходится: его применяют на Toyota RAV4 с мотором 2,5 литра и на Tiguan 2.0Т в Америке. У «Карока» скоро появится более консервативное сочетание из атмосферника 1,6 с механикой или 6‑ступенчатой АКП. У Coolray один тандем: 3‑цилиндровый турбомотор и робот. Есть надежда, что инженеры Volvo заложили в него достаточный запас прочности, что позволило китайцам разрешить его эксплуатацию на 92‑м бензине, тогда как Skoda требует 95–98. Но наверняка мы будем это знать только через несколько лет эксплуатации и при желании поклонники марки выступят бета-тестерами.

Geely Coolray 1 499 990 руб.

Вождение

В резких поворотах от «Джили» хочется большей устойчивости и меньше кренности, но подведет резина и тонка настройка подвески.

8

Салон

Единственный недостаток — однообразная погода. В остальном интерьер «Кулрея» является образцом для подражания.

8

Комфорт

В салоне ощущаются даже небольшие неровности дороги на 18-дюймовых колесах, зато звукоизоляция достаточно хорошая для данной ценовой категории.

9

Безопасность

Система электронного управления работает превосходно, но адаптивный круиз-контроль отсутствует. Датчики давления воздуха в шинах всё же имеются, что весьма практично.

8

Средний балл


8,3

Skoda Karoq 1 780 000 руб.

Вождение

Точный, но при этом удобный для поездок на нем.

10

Салон

«Карок» с учётом стоимости мог бы похвастаться роскошнее оформлением, регулировкой элементов через электронику и большим экраном системы мультимедиа.

8

Комфорт

На проспекте «Škoda» управляется жестковато, но в сравнении с Geely — словно лимузин.

9

Безопасность

По запросу в «Кароке» можно установить все современные помощники, такие как адаптивный круиз-контроль и система помощи при удержании полосы движения.

10

Средний балл

9,3

Технические характеристики

Geely Coolray Skoda Karoq
Габариты, вес
Длина, мм 4330 4382
Ширина, мм 1800 1863
Высота, мм 1526 1603
Колесная база, мм 2600 2638
Снаряженная масса, кг 1415 1390
Полная масса, кг 1715 1919
Клиренс, мм 198 160
Объем багажника, л 330 500
Объем топливного бака, л н. д. 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 190 199
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,4 8,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл н. д. 7,8
загородный цикл н. д. 5,4
смешанный цикл 6,1 6,3
Техника
Тип двигателя бензиновый, 3‑цилиндровый, с наддувом бензиновый, 4‑цилиндровый, с наддувом
Рабочий объем, см3 1477 1395
Мощность, л.с. при мин-1 150 при 5500 150 при 5000
Крутящий момент, Нм при мин-1 255 при 1500–4000 250 при 1500–4000
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая,
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая пружинная независимая пружинная
Задняя подвеска полунезависимая балка полунезависимая балка
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 215/55R18 215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250 5250
ТО-1/ТО-2, р. 3900 / 6000 12 870 / 22 678
ОСАГО, р. 5376 5376
Каско, р. 51 076 33 889