Geely Coolray или Skoda Karoq: выбор между китайцем и чехом?

Geely Coolray или Skoda Karoq: китайский автомобиль или европейская надёжность?
Выбор автомобилей для теста оказался непростым. Переднеприводные версии есть у всех одноклассников Škody, но раздобыть их практически невозможно, так как поставляются они под заказ. В наличии только полноприводники. Škoda же 4×4 обещает лишь на словах. И тут подвернулся Coolray. Да, менее статусный, да, китайского происхождения, но посмотрите на него: сколько агрессии и магнетизма! Какой спойлер на крышке багажника… И двухцветный салон. Полный привод в Geely даже не планируют. В Китае снег редкость, а потому передних ведущих хватает. Мотор не копия, а именно тот же, что и на Volvo XC40 — 3‑цилиндровый 1,5 литра, только дефорсированный со 163 до 150 л. с. Коробка своя — «мокрый» робот с двумя сцеплениями. Интересное сочетание, особенно на фоне новой тенденции VAG избавляться от роботизированных коробок — на нашем «Кароке» классический 8‑ступенчатый автомат.

Соперников поставили рядом. Габариты — идентичные. Шкода на 5 сантиметров длиннее и на полсантиметра ниже, но это незаметно невооружённым глазом. А вот визуальный контраст огромный. Karoq — образец практичности. Вся нижняя часть отделана серым пластиком, форма кузова максимально приближена к кубу. Такой автомобиль точно понравится семьям и дачникам. Разве что заявленный клиренс в 160 мм немного настораживает. Coolray действительно стильный. Узкие светодиодные фары, противотуманки, трёхмерная радиаторная решетка и 18-дюймовые колеса. Линия окон стремительно взмывает вверх, а крыша немного нисходит – багажник и задние пассажиры в опасности. Но обо всем по порядку.
Динамика
Из-за отсутствия полного привода у соперников светофорный старт был неизбежен. Мощность и масса почти одинаковы, но отличаются коробки передач, а Geely обещает лучший разгон. Удивительно, заявленные цифры оказались правдивыми. После нескольких заездов 7-ступенчатый робот на Geely не перегрелся. Легкий запах жареного после четвертого старта в салоне – скорее норма. Karoq уверенно стартует, но к 80 км/ч уступает «китайцу» и продолжает отставать. На скоростном кольце «Шкода» смогла отомстить. Извилистая трасса позволяет оценить работу не только силового агрегата, но и шасси, а также вспомогательной электроники. Здесь немецкий инженерный гений взял верх. Coolray очень сочно шипит при разгоне и переключениях, но простенькие китайские шины упрямо не хотят завозить «китайца» в поворот. Там, где Karoq показывает нейтральную управляемость и держится за асфальт до последнего, Geely безвольно скользит мимо виража. В повседневной жизни подвеска Coolray воспринимается излишне жесткой, а в крутых поворотах крены великоваты. «Шкода» едет намного комфортнее по дорожным мелочам и стыкам и одновременно меньше валится в поворотах.


Интерьер
Сравнение салонов конкурентов оказалось затруднительным, несмотря на полную комплектацию обеих моделей. Skoda кажется менее богатой, чем ожидалось. Хорошая адаптивная система круиз-контроля есть, но отсутствует камера заднего вида. Ее можно найти на Rapid за 1 млн рублей, но на Karoq за 1,7 млн – нет. Семидюймовый экран магнитолы с простой графикой уступает по красоте 10-дюймовому дисплею Coolray, который может показывать картинку с четырех камер кругового обзора. При включении поворотника на скорости до 20 км/ч на экране отображается изображение «сзади сбоку», что показывает направление движения авто. Это не всегда необходимо, но выглядит привлекательно. Цифровая панель приборов с различными вариантами оформления – это не скучные стрелки Skoda.





однозонный.











Karoq эргономически превосходит Geely. Кресла из искусственной кожи и алькантары лучше удерживают тело в поворотах, чем двухцветные сиденья Geely. В отличие от многих китайских аналогов, они не стремятся выкинуть водителя вперед, и в них можно ездить долго без усталости. Немецкие лекала кресел — эталонные. Ручные регулировки против электрических в Geely не смущают. Geely можно многое простить за огромную стеклянную крышу с открывающейся передней частью. В Karoq люк недоступен даже за доплату.








По пространству на задних сиденьях Coolray однозначно лидерство. Даже трудно поверить, как в таком стремительном и компактном автомобиле столько места, но для китайцев задний ряд — это «священная корова», там всегда просторно. Шкода немного удобнее для высоких пассажиров. Если дети любят баскетбол, Geely в более скромной комплектации подойдёт всем. Открываю багажники — и вот расплата за просторный салон. Трюм «Шкоды» больше, у крышки есть электропривод, фирменные крючки для пакетов и прочие фишечки. Geely заметно скромнее — объем меньше раза в полтора. Точных цифр китайцы не называют, но визуально его можно оценить в 330–350 литров.




Проходимость
Шкодовцы по непонятной причине не адаптировали Karoq для российских условий. У Tiguan, построенного на той же платформе, клиренс — 200 мм, а у Karoq всего 160 мм. Бамперы имеют правильную форму, но пластиковая защита двигателя очень низкая и цепляет в любой неудобной ситуации. В России много легковых автомобилей с большей высотой. Geely заявляет клиренс в 190 мм, и это действительно так, однако при парковке возле высоких бордюров нужно быть внимательным, ведь красивый передний бампер может зацепиться. Он черный, неокрашенный, но с фактурой под карбон, поэтому любой контакт будет заметен.

Ожидать хорошей проходимости от переднеприводных кроссоверов с асфальтовыми покрышками не стоит, однако электронная имитация блокировки дифференциала работает очень эффективно. Автомобили установили на ролики, которые имитировали лед под одним из ведущих колес, а сзади прицепили тросом еще один автомобиль для усложнения задачи. Skoda и Geely справились с задачей удивительным образом. За сохранность мокрого робота на Coolray немного беспокоился, но за все время теста он ни разу не подвел. В городе в пробках он не так плавно трогается, как автомат «Шкоды», но взамен дает небольшой выигрыш в динамике и более четкие переключения.

Подходим к вопросу надежности и беспроблемности эксплуатации конкурентов. Немецкий турбомотор 1,4 последнего поколения уже доказал свою надежность, а в прочности 8‑ступенчатого автомата Aisin сомневаться не приходится: его применяют на Toyota RAV4 с мотором 2,5 литра и на Tiguan 2.0Т в Америке. У «Карока» скоро появится более консервативное сочетание из атмосферника 1,6 с механикой или 6‑ступенчатой АКП. У Coolray один тандем: 3‑цилиндровый турбомотор и робот. Есть надежда, что инженеры Volvo заложили в него достаточный запас прочности, что позволило китайцам разрешить его эксплуатацию на 92‑м бензине, тогда как Skoda требует 95–98. Но наверняка мы будем это знать только через несколько лет эксплуатации и при желании поклонники марки выступят бета-тестерами.


Geely Coolray 1 499 990 руб.

Skoda Karoq 1 780 000 руб.
Технические характеристики |
||
Geely Coolray | Skoda Karoq | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4330 | 4382 |
Ширина, мм | 1800 | 1863 |
Высота, мм | 1526 | 1603 |
Колесная база, мм | 2600 | 2638 |
Снаряженная масса, кг | 1415 | 1390 |
Полная масса, кг | 1715 | 1919 |
Клиренс, мм | 198 | 160 |
Объем багажника, л | 330 | 500 |
Объем топливного бака, л | н. д. | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 199 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,4 | 8,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | н. д. | 7,8 |
загородный цикл | н. д. | 5,4 |
смешанный цикл | 6,1 | 6,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 3‑цилиндровый, с наддувом | бензиновый, 4‑цилиндровый, с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 1477 | 1395 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 150 при 5500 | 150 при 5000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 255 при 1500–4000 | 250 при 1500–4000 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая, |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая пружинная | независимая пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая балка | полунезависимая балка |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 215/55R18 | 215/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5250 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 3900 / 6000 | 12 870 / 22 678 |
ОСАГО, р. | 5376 | 5376 |
Каско, р. | 51 076 | 33 889 |