Geely Coolray или Skoda Karoq: Китайский стильный вариант или чешская надёжность?

Geely Coolray или Skoda Karoq: выбираем между китайцем и чехом.

Выбор машин для теста был непрост. Переднеприводные версии есть у всех одноклассников Шкоды, но их практически невозможно достать – они поставляются под заказ. В наличии только полноприводники. Skoda же 4х4 только обещает. И тут подвернулся Coolray. Да, менее статусный, да, китайского происхождения, но посмотрите на него: столько агрессии и магнетизма! Какой спойлер на крышке багажника… И двухцветный салон. В Geely полный привод не планируют. В Китае снег редкость, поэтому передних ведущих хватает. Мотор не копия, а именно тот же, что и на Volvo XC40 — 3‑цилиндровый 1,5 литра, только дефорсированный со 163 до 150 л. с. Коробка своя — «мокрый» робот с двумя сцеплениями. Интересное сочетание, особенно на фоне новой тенденции VAG избавляться от роботизированных коробок — на нашем «Кароке» классический 8‑ступенчатый автомат.

Изображение: img.freepik.com

Соперников расположили рядом. Размеры идентичны. Шкода на 5 см длиннее и на 0,5 см ниже, но разница незаметна невооружённым взглядом. Визуальный контраст огромный. Karoq — воплощение практичности. Нижняя часть обтянута серым пластиком, форма кузова максимально приближена к кубу. Такой автомобиль понравится семьям и дачникам. Разве что заявленный клиренс в 160 мм немного настораживает. Coolray действительно стильный. Узкие светодиодные фары, противотуманки такого же типа, трёхмерная радиаторная решетка и 18-дюймовые колеса. Оконная линия стремительно взмывает вверх, а крыша слегка опускается, что может помешать багажнику и задним пассажирам. Но обо всем поподробнее позже.

Динамика

Отсутствие полного привода у соперников и непривычное для них дачное бездорожье заставили меня провести светофорный старт. Мощность и масса равны, но отличаются коробки передач, а Geely обещает лучший разгон. Более удивительно, заявленные китайскими производителями цифры оказались правдивыми. Мы повторили заезды несколько раз, и 7-ступенчатый робот на Geely ни разу не перегрелся. Да, после четвертого старта в салоне послышался легкий запах жареного, но это скорее норма. Karoq стартует уверенно, но уже к 80 км/ч уступает «китайцу» корпус и продолжает отставать. Зато «Шкода» смогла отыграться на скоростном кольце. Небольшая, но очень извилистая трасса позволяет оценить работу не только силового агрегата, но и шасси, а также вспомогательной электроники. И вот здесь немецкий инженерный гений взял верх. Coolray очень сочно шипит при разгоне и переключениях, но простые китайские шины упрямо не хотят завозить «китайца» в поворот. Там, где Karoq показывает нейтральную управляемость и до последнего держится за асфальт, Geely безвольно скользит мимо виража. В повседневной жизни его подвеска воспринимается излишне жесткой, а в крутых поворотах, напротив, крены великоваты. «Шкода» по дорожной мелочи и стыкам едет намного комфортнее и в то же время меньше валится в поворотах.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Интерьер

Сравнение салонов соперников оказалось трудной задачей, даже несмотря на максимальную комплектацию обоих. Skoda выглядит скромнее ожидаемого. Отличный адаптивный круиз-контроль присутствует, но отсутствует камера заднего вида. Её можно найти на Rapid за 1 миллион рублей, но её нет на Karoq за 1,7 миллиона, и заказать её сейчас невозможно. Семидюймовая магнитола с простой графикой уступает по красоте 10-дюймовому экрану Coolray, который отображает изображение от четырёх камер кругового обзора. При включении поворотника на скорости до 20 км/ч на экране появляется изображение «сзади сбоку», показывающее направление движения машины. Не совсем необходимое, но приятное дополнение. Цифровая панель приборов с разными вариантами оформления не похожа на скучные стрелки Skoda.

Изображение: img.freepik.com
Двухцветный салон характерен для дорогостоящих модификаций, а однотонный всё равно привлекает внимание. Пластик слишком жёсткий.

Изображение: img.freepik.com
В цифровом щитке приборов прослеживается сходство с панелями от Volvo, а также предусмотрена возможность выбора различных цветовых схем.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Нефиксируемый селектор кажется стильным, но управление климатом…
однозонный.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Мультимедийная система в Geely весьма продвинутая, умеющая воспроизводить даже видео с флеш-накопителя.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В Coolray гораздо больше свободного пространства для ног, а центральный туннель существенно уже.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Karoq по эргономике явно удобнее. Кресла из искусственной кожи и алькантары лучше удерживают тело в поворотах, чем красивые двухцветные сиденья Geely. В отличие от большинства китайских аналогов,
Geely уже не пытаются выкинуть тебя вперед и в них можно ездить долго не уставая. Немецкие лекала можно вносить в палату мер и весов — они эталонные. Ручные регулировки против электрических в Geely не смущают. Однако Geely можно многое простить за огромную стеклянную крышу, передняя часть которой открывается. В более дорогой «Шкоде» люк недоступен даже за доплату.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Аналоговые приборы удобны для считывания, но на фоне цифровых шкал Geely кажутся устаревшими.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Кресла, обитые кожзамом и алькантарой, отличаются точной формой и хорошо фиксируют водителя во время поворотов.

Изображение: img.freepik.com
В «Škode» крыша находится чуть выше, однако преимуществ от этого особо не наблюдается.

По объёму пространства на задних сиденьях Coolray бесспорно лидер. Трудно поверить, как в таком стремительном и компактном автомобиле столько места, но для китайцев задний ряд — это «священная корова», там всегда просторно. Škoda немного удобнее для высоких пассажиров. Если дети любят баскетбол, то Geely в более скромной комплектации станет отличным выбором, и все будут довольны. Открываю багажники — и вот она плата за просторный салон. Багажник «Шкоды» больше и у крышки есть электропривод, фирменные крючки для пакетов и прочие удобства. Geely заметно скромнее — объём меньше раза в полтора. Точных цифр китайцы не называют, но визуально его можно оценить в 330–350 литров.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Проходимость

Шкодовцы не адаптировали Karoq к российским условиям, хотя близкий по платформе VW Tiguan имеет клиренс в 200 мм, а у «младшего брата» всего 160 мм. Бамперы правильной формы, но пластиковая защита двигателя очень низкая и цепляет в любой неудобной ситуации. У нас многие легковушки выше. Geely заявляет клиренс в 190 мм, и он действительно есть, однако при парковке у высоких бордюров надо быть внимательным, ведь красивый передний бампер норовит зацепиться.

Изображение: img.freepik.com

Не стоит ожидать хорошей проходимости от переднеприводных кроссоверов с полностью асфальтовыми покрышками, но электронная имитация блокировки дифференциала работает очень эффективно. Во время испытаний оба автомобиля были поставлены на ролики, которые имитируют лед под одним из ведущих колес, а сзади к ним прицепили тросом еще один автомобиль. Удивительно, но и Шкода, и Geely справились с задачей.
В городе в пробках новый Geely не так плавно трогается, как автомат «Шкоды», но взамен дает небольшой выигрыш в динамике и более четкие переключения.

Изображение: img.freepik.com

Переходя к вопросам надежности и беспроблемности работы соперников, отметим, что немецкий турбомотор 1.4 последнего поколения уже зарекомендовал себя. В прочности 8‑ступенчатого автомата Aisin сомневаться не приходится: его применяют на Toyota RAV4 с мотором 2,5 литра и на Tiguan 2.0Т в Америке. У «Карока» скоро появится более консервативное сочетание из атмосферника 1.6 с механикой или 6‑ступенчатой АКП. У Coolray только один тандем: 3‑цилиндровый турбомотор и робот. Есть надежда, что инженеры Volvo заложили в него достаточный запас прочности, что позволило китайцам разрешить его эксплуатацию на 92-м бензине, тогда как Skoda требует 95–98. Но наверняка мы будем это знать только через несколько лет эксплуатации и при желании поклонники марки выступят бета-тестерами.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Geely Coolray 1 499 990 руб.

Вождение

В резких поворотах от «Джили» ожидаешь лучшей управляемости и меньшего крена, но подвела резина и тонка настройка подвески.

8

Салон

Одно единственное неувязка — погода не меняется по сезонам, но в остальном интерьер «Кулрея» — прекрасный пример для всех остальных.

8

Комфорт

Водитель чувствует небольшие неровности дороги благодаря колесам диаметром 18 дюймов, но уровень шума на уровне ожидаемого по цене автомобиля.

9

Безопасность

Система электронного управления функционирует безупречно, однако адаптивный круиз-контроль отсутствует. Зато предусмотрены датчики давления воздуха в шинах, что весьма удобно.

8

Средний балл


8,3

Изображение: img.freepik.com

Skoda Karoq 1 780 000 руб.

Вождение

Точный по-немецки и комфортный для путешествий.

10

Салон

За имеющуюся стоимость «Карок» мог бы получить более качественную отделку, электрорегулировки и большой экран мультимедиа.

8

Комфорт

На проспекте «Шкода» ощущается несколько тверже подвеска, чем у Geely, однако ездить комфортно.

9

Безопасность

По запросу «Карок» может быть укомплектован актуальными помощниками, такими как адаптивный круиз-контроль и система помощи при следовании по разметке.

10

Средний балл

9,3

Технические характеристики

Geely Coolray Skoda Karoq
Габариты, вес
Длина, мм 4330 4382
Ширина, мм 1800 1863
Высота, мм 1526 1603
Колесная база, мм 2600 2638
Снаряженная масса, кг 1415 1390
Полная масса, кг 1715 1919
Клиренс, мм 198 160
Объем багажника, л 330 500
Объем топливного бака, л н. д. 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 190 199
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,4 8,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл н. д. 7,8
загородный цикл н. д. 5,4
смешанный цикл 6,1 6,3
Техника
Тип двигателя бензиновый, 3‑цилиндровый, с наддувом бензиновый, 4‑цилиндровый, с наддувом
Рабочий объем, см3 1477 1395
Мощность, л.с. при мин-1 150 при 5500 150 при 5000
Крутящий момент, Нм при мин-1 255 при 1500–4000 250 при 1500–4000
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая,
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая пружинная независимая пружинная
Задняя подвеска полунезависимая балка полунезависимая балка
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 215/55R18 215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250 5250
ТО-1/ТО-2, р. 3900 / 6000 12 870 / 22 678
ОСАГО, р. 5376 5376
Каско, р. 51 076 33 889