Geely Coolray или Skoda Karoq: Китайский стильный вариант или чешская надёжность?
Geely Coolray или Skoda Karoq: выбираем между китайцем и чехом.
Выбор машин для теста был непрост. Переднеприводные версии есть у всех одноклассников Шкоды, но их практически невозможно достать – они поставляются под заказ. В наличии только полноприводники. Skoda же 4х4 только обещает. И тут подвернулся Coolray. Да, менее статусный, да, китайского происхождения, но посмотрите на него: столько агрессии и магнетизма! Какой спойлер на крышке багажника… И двухцветный салон. В Geely полный привод не планируют. В Китае снег редкость, поэтому передних ведущих хватает. Мотор не копия, а именно тот же, что и на Volvo XC40 — 3‑цилиндровый 1,5 литра, только дефорсированный со 163 до 150 л. с. Коробка своя — «мокрый» робот с двумя сцеплениями. Интересное сочетание, особенно на фоне новой тенденции VAG избавляться от роботизированных коробок — на нашем «Кароке» классический 8‑ступенчатый автомат.

Соперников расположили рядом. Размеры идентичны. Шкода на 5 см длиннее и на 0,5 см ниже, но разница незаметна невооружённым взглядом. Визуальный контраст огромный. Karoq — воплощение практичности. Нижняя часть обтянута серым пластиком, форма кузова максимально приближена к кубу. Такой автомобиль понравится семьям и дачникам. Разве что заявленный клиренс в 160 мм немного настораживает. Coolray действительно стильный. Узкие светодиодные фары, противотуманки такого же типа, трёхмерная радиаторная решетка и 18-дюймовые колеса. Оконная линия стремительно взмывает вверх, а крыша слегка опускается, что может помешать багажнику и задним пассажирам. Но обо всем поподробнее позже.
Динамика
Отсутствие полного привода у соперников и непривычное для них дачное бездорожье заставили меня провести светофорный старт. Мощность и масса равны, но отличаются коробки передач, а Geely обещает лучший разгон. Более удивительно, заявленные китайскими производителями цифры оказались правдивыми. Мы повторили заезды несколько раз, и 7-ступенчатый робот на Geely ни разу не перегрелся. Да, после четвертого старта в салоне послышался легкий запах жареного, но это скорее норма. Karoq стартует уверенно, но уже к 80 км/ч уступает «китайцу» корпус и продолжает отставать. Зато «Шкода» смогла отыграться на скоростном кольце. Небольшая, но очень извилистая трасса позволяет оценить работу не только силового агрегата, но и шасси, а также вспомогательной электроники. И вот здесь немецкий инженерный гений взял верх. Coolray очень сочно шипит при разгоне и переключениях, но простые китайские шины упрямо не хотят завозить «китайца» в поворот. Там, где Karoq показывает нейтральную управляемость и до последнего держится за асфальт, Geely безвольно скользит мимо виража. В повседневной жизни его подвеска воспринимается излишне жесткой, а в крутых поворотах, напротив, крены великоваты. «Шкода» по дорожной мелочи и стыкам едет намного комфортнее и в то же время меньше валится в поворотах.


Интерьер
Сравнение салонов соперников оказалось трудной задачей, даже несмотря на максимальную комплектацию обоих. Skoda выглядит скромнее ожидаемого. Отличный адаптивный круиз-контроль присутствует, но отсутствует камера заднего вида. Её можно найти на Rapid за 1 миллион рублей, но её нет на Karoq за 1,7 миллиона, и заказать её сейчас невозможно. Семидюймовая магнитола с простой графикой уступает по красоте 10-дюймовому экрану Coolray, который отображает изображение от четырёх камер кругового обзора. При включении поворотника на скорости до 20 км/ч на экране появляется изображение «сзади сбоку», показывающее направление движения машины. Не совсем необходимое, но приятное дополнение. Цифровая панель приборов с разными вариантами оформления не похожа на скучные стрелки Skoda.





однозонный.











Karoq по эргономике явно удобнее. Кресла из искусственной кожи и алькантары лучше удерживают тело в поворотах, чем красивые двухцветные сиденья Geely. В отличие от большинства китайских аналогов,
Geely уже не пытаются выкинуть тебя вперед и в них можно ездить долго не уставая. Немецкие лекала можно вносить в палату мер и весов — они эталонные. Ручные регулировки против электрических в Geely не смущают. Однако Geely можно многое простить за огромную стеклянную крышу, передняя часть которой открывается. В более дорогой «Шкоде» люк недоступен даже за доплату.








По объёму пространства на задних сиденьях Coolray бесспорно лидер. Трудно поверить, как в таком стремительном и компактном автомобиле столько места, но для китайцев задний ряд — это «священная корова», там всегда просторно. Škoda немного удобнее для высоких пассажиров. Если дети любят баскетбол, то Geely в более скромной комплектации станет отличным выбором, и все будут довольны. Открываю багажники — и вот она плата за просторный салон. Багажник «Шкоды» больше и у крышки есть электропривод, фирменные крючки для пакетов и прочие удобства. Geely заметно скромнее — объём меньше раза в полтора. Точных цифр китайцы не называют, но визуально его можно оценить в 330–350 литров.




Проходимость
Шкодовцы не адаптировали Karoq к российским условиям, хотя близкий по платформе VW Tiguan имеет клиренс в 200 мм, а у «младшего брата» всего 160 мм. Бамперы правильной формы, но пластиковая защита двигателя очень низкая и цепляет в любой неудобной ситуации. У нас многие легковушки выше. Geely заявляет клиренс в 190 мм, и он действительно есть, однако при парковке у высоких бордюров надо быть внимательным, ведь красивый передний бампер норовит зацепиться.

Не стоит ожидать хорошей проходимости от переднеприводных кроссоверов с полностью асфальтовыми покрышками, но электронная имитация блокировки дифференциала работает очень эффективно. Во время испытаний оба автомобиля были поставлены на ролики, которые имитируют лед под одним из ведущих колес, а сзади к ним прицепили тросом еще один автомобиль. Удивительно, но и Шкода, и Geely справились с задачей.
В городе в пробках новый Geely не так плавно трогается, как автомат «Шкоды», но взамен дает небольшой выигрыш в динамике и более четкие переключения.

Переходя к вопросам надежности и беспроблемности работы соперников, отметим, что немецкий турбомотор 1.4 последнего поколения уже зарекомендовал себя. В прочности 8‑ступенчатого автомата Aisin сомневаться не приходится: его применяют на Toyota RAV4 с мотором 2,5 литра и на Tiguan 2.0Т в Америке. У «Карока» скоро появится более консервативное сочетание из атмосферника 1.6 с механикой или 6‑ступенчатой АКП. У Coolray только один тандем: 3‑цилиндровый турбомотор и робот. Есть надежда, что инженеры Volvo заложили в него достаточный запас прочности, что позволило китайцам разрешить его эксплуатацию на 92-м бензине, тогда как Skoda требует 95–98. Но наверняка мы будем это знать только через несколько лет эксплуатации и при желании поклонники марки выступят бета-тестерами.


Geely Coolray 1 499 990 руб.

Skoda Karoq 1 780 000 руб.
Технические характеристики |
||
Geely Coolray | Skoda Karoq | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4330 | 4382 |
Ширина, мм | 1800 | 1863 |
Высота, мм | 1526 | 1603 |
Колесная база, мм | 2600 | 2638 |
Снаряженная масса, кг | 1415 | 1390 |
Полная масса, кг | 1715 | 1919 |
Клиренс, мм | 198 | 160 |
Объем багажника, л | 330 | 500 |
Объем топливного бака, л | н. д. | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 199 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,4 | 8,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | н. д. | 7,8 |
загородный цикл | н. д. | 5,4 |
смешанный цикл | 6,1 | 6,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 3‑цилиндровый, с наддувом | бензиновый, 4‑цилиндровый, с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 1477 | 1395 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 150 при 5500 | 150 при 5000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 255 при 1500–4000 | 250 при 1500–4000 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая, |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая пружинная | независимая пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая балка | полунезависимая балка |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 215/55R18 | 215/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5250 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 3900 / 6000 | 12 870 / 22 678 |
ОСАГО, р. | 5376 | 5376 |
Каско, р. | 51 076 | 33 889 |