Geely Cityray: цена ниже «Атласа», пространство больше «Кулрея»
Если на шасси «Кулрея» установить кузов нового «Атласа», получится особая модель «Ситирэй». Такой вариант будет облегченной, молодежной версией старшего кроссовера.
Если поставить их рядом, отличия не сразу заметны. Только приглядевшись, начинаешь понимать — это совершенно разные машины. Новичок на целых 160 мм короче «Атласа», на 35 мм уже и на 55 мм ниже. У него меньше колесная база и клиренс. Дизайнерам Geely удалось уменьшить граненый кузов нового Atlas, сохранив пропорции, агрессивную стилистику и отдельные детали. Хорошо!

Ухо востро
Некогда было долго раздумывать о внешности – я спешил. Некоторое время провел изучая, как же настроить наружные зеркала, но в итоге подвинул кресло, отрегулировал руль и нажал на газ.




Хорошо знакомый по «Кулрею» тандем из 147-сильной турбочетверки и семиступенчатого робота с двумя сцеплениями «мокрого» типа резво разгоняет полуторатонный кроссовер в городе и на шоссе. Cityray, тяжелее младшего собрата на центнер с лишним, до сотни добегает на 0,8 секунды позже, но я не вспоминал о цифрах, наслаждаясь динамикой: даже на магистральных скоростях машина радовала бодрым подхватом. Хваткие, но при этом не резкие, надежные тормоза отлично скрадывают скорость шумоизоляцией, поэтому нужно держать ухо востро — того гляди, превысишь разрешенный порог, настолько резвый и веселый характер у мотора!




Руль оставался легким и пустым, так как я не переключался из режима «Комфорт». В режиме «Спорт» руль становился тяжелее, двигатель лучше реагировал на педаль газа, срывая колеса в букс на грунтовой дороге, но казался мне слишком резким. Интеллектуальный режим «Смарт» адаптирует настройки руля, двигателя и коробки передач под стиль вождения, но мне он показался вялым. В режиме «Эко» машина становилась неспешной, такой экономии мне не нужно. Поэтому оптимальным режимом оказался «Комфорт», особенно для езды по грунтовой дороге: подвеска оказалась энергоемкой на неровной дороге и сохраняла устойчивость в поворотах. По моему мнению, это лучший китайский городской кроссовер для езды по грунту.
Через Альпы
Непосредственно освоить режимы вождения и остальные настройки «Ситирея» удаётся далеко не сразу. Умелые китайские дизайнеры решительно избавили салон машины от кнопок, клавиш, крутилок и всего подобного.



Режимы движения, работа климат-контроля, обогревы сидений, контурная подсветка, «музыка», камеры кругового обзора, электронные помощники — все в машине настраивается через дисплей медиасистемы, даже зеркала, люк и его шторка. Это крайне неудобно: вместо простого движения нужно оторвать взгляд от дороги, войти в меню медиасистемы, найти нужный раздел, регулировку. Из-за этого лишний раз не захочешь открывать панорамную крышу — настолько это долго и хлопотно. Хорошо хоть кнопку в торце левого подрулевого рычага отдали борткомпьютеру и клавиши стеклоподъемников оставили на дверях. Впрочем, они сделаны довольно странно: на себя тянешь ползунок — закрыть окно, от себя — открыть. А зеркала (или люк, или что другое) можно вывести на кнопку «*» на руле.

Кто так проектировал? В моем «Джили» при морозе сам включается обогрев руля (и сам выключается, когда посчитает нужным), а вот пассажиры не могут включить «грелки» в сиденьях — им нужно просить водителя зайти в меню. Почему такой отличный автомобиль сделали таким неудобным?
По уму
Стильный и комфортабельный салон машины радует своих пассажиров. Водительское кресло — в меру жесткое, крепко держит тело в поворотах, не утомляет после нескольких часов за рулем. Простроченный серый кожзам обивки напоминает нубук. Руль — пухлый, небольшой в диаметре и не круглый в сечении, с легким ребром спереди, отделан приятной на ощупь кожей, регулируется по углу наклона и вылету. Огромный вертикальный дисплей повернут к водителю, картинка с камеры заднего вида особенно понравилась — рядом с этим «телевизором» 10‑дюймовая приборная панель смотрится немного игрушечной.

Три слоя-волны на торпедо: сверху простроченный кожзам без мягкой подложки, затем ступенька из светлого жесткого пластика, снизу — простроченный кожзам с мягкой подложкой. Внешне все выглядит симпатично, хотя и сложновато. На подоконниках пластик почти мягкий, боковина центральной консоли жесткая, но правому колену не больно упираться в нее.

Здесь всё продумано: беспроводная зарядка, два подстаканника под шторкой, компактный, но глубокий бокс с охлаждением в подлокотнике, подсветка в макияжных зеркалах и микролифт на ручках над дверями. Под «парящей» центральной консолью расположились два USB-входа и розетка на 12 вольт.

Селектор робота может показаться кому-то несовременным из-за традиционного драйвера.
Внешний вид модный, удобно лежит в руке, но при переключении приходится дважды двигать рычаг: из D в R через N и наоборот. Возможно, такой «электронный затвор» понравится молодежи — собственный племянник и его однокурсники подтверждают это. Узкое заднее окно, сжатое сверху большим спойлером и широкими стойками по бокам, существенно ограничивает обзорность, а черная обивка потолка усиливает ощущение тесноты.
Необходимая достаточность
Салон Cityray, построенный на платформе BMA, то есть на базе кроссовера Geely Coolray, оказался удивительно просторным. Сядя в салоне «сам за собой», я обнаружил 10 см свободного пространства перед коленями и 8 см над головой. Отсутствие полного привода благодаря модульной платформе BMA сделало трансмиссионный тоннель незаметным — всего лишь 2 см.

Здесь недостаточно удобств: диван не регулируется ни по длине, ни по углу наклона спинок, подоконники из жесткой пластмассы, карманы — в спинках и дверных — малые, для длинномеров нет лючка. В торце центрального тоннеля только воздуховоды вентиляции, USB-вход и лоток для мелочей. Тем не менее интерьер не выглядит дешевым или нарочито спартанским. Наличие широкого и мягкого центрального подлокотника с подстаканниками, плафонов индивидуальной подсветки, по два крючка для одежды — на стойках и ручках с микролифтом над дверями, а также кожзама с мягким наполнителем на дверных подлокотниках создают уютную атмосферу.


Багажник вполне вместительный. Высоту погрузочная большая, а объем, понятно, не 571 литр — меряли до потолка, а не до линии окон, как принято по немецкому стандарту. Шторки в топовой комплектации почему-то отсутствуют, хотя направляющие для нее есть: остается лёгкое чувство недосказанности. Кроме того, на полу высокая ступенька — видимо, рассчитывали на полноценную запаску, а поставили докатку, так что под полом остается много свободного пространства. Но пол можно переместить на 7 см ниже, увеличив объем багажника. Задняя дверь открывается высоко — при росте 185 см над моей головой осталось ещё 4 см. Хотите пониже? Пожалуйста, высоту можно настроить под себя — опять же, через дисплей. Предусмотрены ручка и кнопка электропривода. Спинки дивана можно сложить из багажника, потянув за матерчатые петли.



Сколько стоит удовольствие?
Вкратце, цена достаточно высока. Даже базовая версия Cityray на 700 тысяч дороже начальной версии Jollyon. Но у Cityray Comfort только две подушки безопасности, отсутствуют ассистенты водителя и тканевый салон. Для действительно комфортабельного кроссовера нужно доплатить еще 300 тысяч за версию Luxury. Впрочем, за 3 миллиона можно уже рассматривать полноприводный паркетник с богатой комплектацией. Правда, у него не будет такого мощного двигателя и отлично работающей подвески, как у Geely.

Технические характеристики Geely Cityray
|
|
Габариты | 4510х1865х1650 мм |
База | 2701 мм |
Снаряженная масса | 1545 кг |
Клиренс | 185 мм |
Объем багажника | 571/1271 л |
Объем топливного бака | 51 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, рядный, с турбонаддувом, 1499 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 270/2000–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 7‑ступенчатая, роботизированная, привод передний |
Размер шин | 225/55R18 |
Динамика | 190 км/ч; 8,9 с. до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8/5,7/6,5 л на 100 км |
Конкуренты | Чери Тигго 7 Про Макс, Джетойр Дашинг, Пежо 4008 |