Geely Azkarra: тест-драйв на асфальте и без — пригодится ли машина для поездок?

Изображение: img.freepik.com

Кроссовер Geely Atlas ProGeely Azkarra, появившийся на казахстанском рынке недавно, уже завоевал свою аудиторию. Мы протестировали эту модель на горных дорогах Казахстана, чтобы понять, чем автомобиль привлекает покупателей и можно ли им ездить вне асфальта.


В 2016 году данная модель появилась в Китае под названием Geely Boyue, а в России — в 2018 году.
Geely AtlasПосле обновления модели в 2021 году машина получила добавочное обозначение Pro в названии, а на казахстанском рынке китайские производители применяют ещё один вариант имени. Geely Azkarra.

Изображение: img.freepik.com


Рестайлинг принес пользу модели. Разработчики не ограничились изменением дизайна, добавив машине функциональности. Например, фары и задние фонари теперь светодиодные от компании Valeo. Свет охватывает объекты на расстоянии до 220 метров, ресурс фар увеличен до 50 тысяч часов непрерывной работы.

Изображение: img.freepik.com


Камера под знаком Geely в переднем бампере не сильно загрязняется в дождь. В нижней части бампера находится LiDAR, отвечающий за работу активного круиз-контроля и системы автоматического торможения.


Внизу по бокам бампера расположены аэродинамические отверстия, уменьшающие подъемную силу и улучшающие охлаждение тормозных механизмов.

Изображение: img.freepik.com


В салоне «Азкары» каждая кнопка расположена на своем месте, а подсветка приборов не мешает водителю управлять машиной. Похоже, китайские инженеры у дочерней компании «Вольво» переняли опыт проработки интерьера в мелочах. Удивительно, что у «Джили» более удобные сиденья по сравнению с шведскими авто. В них проводить 8-10 часов на дальнем пути очень комфортно — спина не устает, ноги не затекают. Высота посадки также способствует комфорту.

Изображение: img.freepik.com


Мультимедийная система с 12-дюймовым экраном работает с протоколами Apple CarPlay и Android Auto, а с Айфоном соединяется мгновенно. Звук из динамиков желает быть лучше. Приятно, что разработчики, в отличие от Volvo, не упрятали все важные функции автомобиля в мультимедийную систему. Классические кнопки чаще оказываются удобнее сенсорных.


Под торпедой – отсек с USB разъемами, вмещающий полторалитровую бутылку. Справа от рычага коробки передач – ниша для телефона, а чуть ниже – два подстаканника. Рядом с ними, под подлокотником, дополнительное пространство для мелочей. В таком салоне путешествие на 4-5 тысяч километров будет приятным и комфортным. Но не забудьте про фантики и обертки, которые неизбежно окажутся в каждой нише после длительного пути.

Изображение: img.freepik.com


Разработчики не экономили на материалах: мягкий пластик в верхней части салона, имитация строчки, аккуратные декоративные вставки. Ниже — элементы, обтянутые искусственной кожей. Ночью атмосферную подсветку можно настроить под настроение и выбрать один из 42 вариантов цвета освещения салона. Большая панорамная крыша дополнит эффект романтики, в ней четко просматриваются и отражаются фонари и подсветка зданий ночного мегаполиса.

Изображение: img.freepik.com


Пассажиры заднего ряда также смогут ощутить эту атмосферу, ведь панорамная крыша охватывает ряд зданий и, что немаловажно, не съедает пространство над головой. Благодаря этому пассажиры ростом 185 см будут чувствовать себя комфортно. Профиль сидений жесткий, но удобный. В подлокотнике расположены два подстаканника. Среди прочих удобств — раздельный подогрев сиденья, два разъема USB и ниша для телефона под ними.

Изображение: img.freepik.com


Багажник объемом 378 литров — стандартный показатель для городского кроссовера. Сложив задние сиденья, получается ровный пол, увеличивающий полезный объем до 1477 литров.


Geely Azkarra/Atlas Pro – единственная модель марки в России и Казахстане с системой «мягкого» гибрида. В полноприводных версиях система 48V EMS (Electric Motor Synergy) включает приводной стартер-генератор, конвертер, 48-вольтовую литиево-ионную батарею и блок управления рекуперацией. При разгоне система функционирует на полную мощность и улучшает разгон за счет дополнительного крутящего момента (плюс 50 Нм), а также обеспечивает до 15% экономии топлива. Батарея заряжается автоматически при работе двигателя и в режиме рекуперации энергии при торможении. Система имеет функцию «старт-стоп», которая выключает и мгновенно запускает двигатель в пробках, а также поддерживает экономичный режим движения накатом.

Изображение: img.freepik.com


Машина весит 1,6 тонны. Гибридная система облегчает вращение колес малому 1,5-литровому трехцилиндровому двигателю мощностью 177 лошадиных сил. Низкоинерционная турбина почти устранила эффект «турбоямы». Несмотря на трёхцилиндровую конструкцию, этот турбированный двигатель отличается низким уровнем шума и вибраций.


Модель оснащается выбором двух типов коробок передач: семиступенчатый робот для полноприводной версии и шестиступенчатый гидромеханический автомат для переднеприводной. На тесте был автомобиль с полным приводом и роботизированной коробкой. Это преселективная трансмиссия с двойным сцеплением мокрого типа и масляной ванной. Несмотря на компактность, коробка рассчитана на передачу высокого крутящего момента и отличается высоким быстродействием (время переключения — 0,2 секунды).

Изображение: img.freepik.com


Кроссовер с полным приводом эффективно преодолевает бездорожье и неровности. Многодисковая муфта автоматически распределяет крутящий момент между передними и задними колесами, а режим Offroad изменяет алгоритм работы силовой установки и трансмиссии для увеличения проходимости.


На протоптанной дороге в горах преодоление заснеженных холмов и быстрый проход поворотов не представляет особых трудностей. Машина вела себя максимально предсказуемо. На одном участке кроссоверу пришлось потрудиться: свернув с протоптанных дорог, направились в горную деревню. Под колесами — снег, под снегом — лед. Дорога состояла из глубоких ям и высоких ухабов. Местами колеса вывешивались, но не сильно — ход подвески оказался достаточно высоким. Внатяг кроссовер отказался забираться — перепробовали все режимы. Однако короткие свесы и высокие показатели геометрической проходимости позволили одолеть подъем с ходу.

Изображение: img.freepik.com


Скорее всего, будущие хозяева не будут пытаться преодолеть столь сложные участки, но приятно знать, что кроссовер обладает достаточной проходимостью для этого.


В ходе теста мы поговорили с обладателями этой модели: машина куплена три года назад, и за это время не возникло претензий к кроссоверу.

Изображение: img.freepik.com


В общем, на автомобиле комфортно перемещаться как по городу, так и по бездорожью. Благодаря общим техническим решениям с «Вольво», Geely Azkarra внушает доверие в плане надёжности и проработанности конструкции.