Geely Atlas. Теплые дни близко.
Geely Atlas. Уже теплее
Geely Atlas. Цена: от 1 029 990 руб. В продаже: с весны 2018 г.
Он действительно неплохо смотрится. Представители компании Geely утверждают, что образ вдохновлен застывшим в прыжке гепардом. Большой кошки я не увидел, но вижу современный, органичный, пропорциональный кроссовер без заметных акцентов, по которым можно было бы определить его азиатское происхождение. Спасибо Питеру Хорбери, который раньше рисовал Volvo, а сегодня занимает должность старшего вице-президента по дизайну Geely.

За удачный внешний вид кроссовера отвечает Питер Хорбери. Бывший дизайнер Volvo в настоящее время занимает пост старшего вице-президента по дизайну Geely.
Без восточных мотивов не обошлось, но они скорее в плюс. Каждый элемент нового логотипа имеет значение: щит — мир, черные вставки — земля, синие — вода, а форма решетки радиатора имитирует концентрические круги на воде. Уверен, что здесь скрыта великая непостижимая китайская мудрость. Ох, Конфуций…

Оптика — только галогенная.

«Atlas» обладает качественным исполнением как снаружи, так и внутри. Стыки кузовных панелей ровные, швы аккуратные. На тестовых машинах не было обнаружено потеков или других недостатков. В Geely сообщают, что для России «Атласы» получили дополнительную оцинковку и антикоррозийное покрытие. Сборка осуществляется совместным белорусско-китайским предприятием «Белджи», расположенным в Жодино. Уровень локализации на заводе пока составляет не более 30%. Производственные мощности рассчитаны на выпуск 60 000 кроссоверов ежегодно. Предполагается увеличение объема производства вдвое.

Схватив ручку двери, вы её открываете и невольно улыбаетесь — разноцветная проекция эмблемы Geely падает на землю. Такого нет в других премиум-автомобилях. Интерьер кажется дороже, чем он есть на самом деле, особенно в топовой версии с цифровой приборной панелью и креслами, обтянутыми экокожей. Пластиковые детали под алюминий смотрятся гармонично, верхняя часть консоли отделана мягким пластиком, а дизайн центрального тоннеля с аккуратно расставленными кнопками по бокам селектора коробки передач и двумя дугообразными поручнями напоминает Porsche Cayenne. В общем, отлично!

В качестве дополнительного оснащения Atlas может иметь салон из искусственной кожи, электрорегулируемые сиденья водителя и пассажира и другие опции.
Простор второго ряда впечатляет. Воздуха остается и внизу ног, и над головой, даже если водитель выше 190 сантиметров. Подушка дивана мягкая, есть дефлектор вентиляции, автоматические стеклоподъемники и подлокотник с подстаканниками, раздельный для пассажиров. Складывается он плотно со спинкой, открывая место для третьего пассажира. С посадкой-высадкой могут возникнуть проблемы: дверные проемы широкие, но пороги незащищены, так что будьте готовы к грязи на брюках.


В просторном салоне багажник смотрится неудачно. Производитель заявляет о 397 литрах объема, видимо, включая и место под запаской. Места вокруг колеса достаточно для пакетов или наборов, но оно не организовано, поэтому любая поклажа будет трудиться о металл. Спинки второго ряда не складываются ровным полом, а погрузочная высота — 82 см. Многовато.

Салон располагает к себе, а вот багажное отделение оставляет желать лучшего.
Несмотря на пару недочетов при поверхностном знакомстве, Atlas оставляет приятное впечатление. Цена от 1 029 990 до 1 389 990 рублей, в зависимости от комплектации, кажется обоснованной. Но когда садишься за руль и выезжаешь на дорогу…

В первую очередь бросается в глаза неудобство посадки: подушка короткая, руль регулируется слабо, а жесткий выступ в салоне давит на колено. Дешевые световые эффекты на приборной панели и слайд-шоу на 8-дюймовом сенсорном экране отвлекают внимание от дороги, к тому же экран не очень отзывчивый.

В начальных модификациях салона используется ткань, а в более дорогих версиях — искусственная кожа.
В самой популярной версии для много媒体 стремление переходить в режим слайдов проявляется очень сильно.
Сиденье водителя имеет заметную боковую поддержку. Мне эта особенность понравилась, но коллеге с более крепким телосложением она показалась излишне жесткой.

В неспешном ритме города Atlas держится хорошо. 2,4-литровый бензиновый двигатель хватает для комфортного передвижения по городу. Мягкая подвеска справляется с ухабами и выбоинами, допуская небольшие крены при поворотах или перестроении. Руль легкий в управлении. Отличная обзорность и хорошая звукоизоляция салона.

Выбравшись из городского движения на свободную дорогу, приходит разочарование. 149 атмосферных «лошадей» словно накачаны снотворным до 530 оборотов, а ленивый шестиступенчатый автомат никак не пытается их взбодрить. От момента нажатия педали газа до понижения передачи и хоть какого-то заметного ускорения проходит несколько секунд, и улетучивается вся надежда на обгон на трассе. Режим «Спорт» не спасает положение, как и перевод селектора в ручное управление.
Качание становится всё больше. В поворотах машина неприятно кренится. Дорога с мелкими и средними неровностями с острыми краями передаёт свои качества в салон. Подвеска хуже всего справляется с грунтовкой и грейдером. Тряска ощущается в руле, ногах и ранее удивлявшей шумоизоляции теперь нет и следа.

«Простота — значит лучше» — заявил я, пересев на Atlas в базовой комплектации с передним приводом. Его панель приборов классическая, легко читаемая, с небольшим монохромным дисплеем бортового компьютера. Механические регулировки кресла позволили опуститься на комфортную высоту. Главное же — он легче: 1650 кг против 1725 у версии с полным приводом. На бумаге разницы в 75 кг кажутся несущественными, но на деле такой Atlas не так сильно раскачивается и даже, не побоюсь этого сказать, чуть бодрее разгоняется.

В Geely Atlas есть функции для преодоления бездорожья, например, помощь при спуске и удержание на подъеме. Система полного привода от BorgWarner с многодисковой муфтой и возможностью блокировки распределяет тягу в соотношении 70:30 на передние колеса.

Проблема заключается в другом: дорожном просвете. На переднеприводном варианте между дорогой и пластиковой защитой двигателя имеется 180 мм, предварительно разгрузив кроссовер. У коллег с полным приводом «Атласом» показатель меньше. В то же время Geely заявляют о 190 мм.

Производитель утверждает, что у «Атласа» в загруженном состоянии 190 мм клиренса, однако версия с передним приводом имеет всего 180 мм.
Представители компании не лишены амбиций. Новому Geely Atlas ставят во соперники Nissan X-Trail и Kia Sportage. По всем показателям, от мощности мотора до ценника, конкурентами «Атласу» станут Hyundai Creta и Renault Captur. Впрочем, куда важнее не с кем Atlas будет делить покупателей, а как вообще будет продаваться.

Технические характеристики Geely Atlas |
|
Габариты | 4519х1831х1694 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1795 кг |
Полная масса | 2095 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 397 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 23783, 149/5300 л.с./мин-1, 225/3900–4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | Автоматическая коробка передач с шестью ступенями и полным приводом. |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 185 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 11,5/15,3/9,3 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Хавейл H2, Хендай Крета, Рено Каптур |
- Внешний вид, внутреннее убранство, оборудование и прочность сборки.
- Настройка подвески и независимое функционирование двигателя и трансмиссии.
Вождение «Медленнее ездишь — дальше проедешь» — точное попадание в Atlas.
Салон Просторный, симпатичный и неплохо скроенный.
Комфорт Не всем подойдет водительское кресло, также как и поездка по ухабистой дороге.
Безопасность Хороший комплекс защитных систем и пять звёзд в краш-тесте от китайского C-NCAP.
Цена В компании Geely заявляют, что установили цены на основе опроса большого числа возможных покупателей.
Средний балл 6,8
|

Вердикт
Кроссовер Geely Atlas достаточно удачный: внешне приятен, качественно собран и комплектуется множеством опций. Его же настройки мотора, коробки передач и подвески оставляют желать лучшего – их попросту нет. Стоит дорого? Вероятно. Требует доработок? Несомненно! Успешно ли конкурировать с другими моделями? Время покажет.