Geely Atlas Pro: три цилиндра, мягкий гибрид и полный привод по цене 2,2 миллиона

Geely Atlas Pro стоимостью 2,2 миллиона рублей поразил тремя цилиндрами, мягким гибридом и полным приводом.

Geely Atlas Pro — это не просто обновление предыдущей модели, а автомобиль с технологией мягкого гибрида.
Трицилиндровый полуторалитровый бензиновый двигатель работает в паре с электромотором и 48-вольтовой батареей. Такой подход к созданию автомобилей набирает популярность в Европе и Китае из-за ужесточения экологических требований к автомобилям с традиционным ДВС. В Китае нормой прошлого года был выброс 117 граммов CO2 на километр, а на этот год планируется снижение до 95 граммов. В связи с этим нам тоже пора полюбить экологию не на словах, а на деле.

Компания Geely, основанная в Китае, появилась на российском рынке в 2007 году. С этого момента автомобили данной марки уверенно заняли свою нишу как среди новеньких, так и на вторичном рынке.

Главное отличие традиционного гибридного автомобиля и гибрида с низковольтным электродвигателем, как у Geely Atlas Pro, в том, что в первом случае высоковольтный мотор может двигать машину самостоятельно. Во втором случае 48-вольтовый электромотор только поддерживает движение на постоянной скорости или приводит автомобиль в движение на короткое расстояние, например, при интенсивном разгоне или старте.
Во время движения было невозможно понять, какой из моторов работает. На приборной панели нет никакой информации об этом. О том, что переключился на электротягу, намекал значок А в кружке. Желтый – электросистема не готова, зеленый – работает «электроход». По словам представителей компании, основной ДВС может заглушаться на скоростях от 30 до почти 130 км/ч.
При движении накатом, если нажать на педаль газа, включался электромотор, моментально адаптируясь под набранную скорость. Сначала я пытался отслеживать подачу электроэнергии, но потом это дело бросил – понять, на какой тяге еду, было невозможно.

После выбора режима 4Х4 на дисплее машины появилась рентген-проекция.

Вновь обратимся к электроначинке, так как именно из-за нее машина стоит ощутимые 2 184 990 рублей. Климат-контроль, полностью светодиодная оптика, система удержания в полосе, другие электронные помощники, а также электрорегулировки всего и вся, выбор подсветки салона и эко-кожа интересны и влияют на итоговую стоимость. Однако наличие мягкого гибрида в машине будет более существенным фактором. В нашей стране пока предлагают свои варианты мягкого гибрида модели Volvo… XC60 и XC90), Range Rover Evoque и Audi A6Можно ли утверждать, что кроссовер Geely – самый дешёвый из всех мягких гибридов?

Автомобиль не оснащён собственной навигацией, но можно подключить планшет или телефон к его системе.

48-вольтная система, обозначение которой — EMS (Electric Motor Sinergy), выбрана из-за ее электробезопасности. Напряжение в машине ниже 50 В позволяет создать более простую и дешевую систему по сравнению с высоковольтными аналогами. Высокое напряжение требует дорогих экранирующих оболочек, изоляционных каналов и коннекторов. Если электросистема автомобиля напряжением более 50 Вольт, то такая аппаратура относится к категории «высоковольтное оборудование». Для работы с такой системой автомеханику требуется специальное обучение.

Новый Atlas Pro оснащен трехцилиндровым турбированным двигателем, который развивает 177 лошадиных сил и 255 Нм крутящего момента. Рядом с ним установлен стартер-генератор.

Применение напряжения в мягком гибриде не требует специальных разрешений. Стартер-генератор системы Atlas Pro с напряжением 48 вольт заменяет традиционный генератор и работает от ремня привода вспомогательных агрегатов. Преобразователь и аккумулятор размещены в багажнике кроссовера под обшивкой. Трехцилиндровый наддувный двигатель нового Atlas Pro выдает 177 л.с. и 255 Нм крутящего момента, которые передаются на колеса через семиступенчатую АКП. Включение гибридной установки временно увеличивает мощность до 190 л.с. при 300 Нм момента. Аккумулятор мягкого гибрида заряжается во время торможения за счет рекуперации. По оценке представителей фирмы, такой тандем снижает расход топлива на 10% по сравнению с нынешним поколением Geely Atlas. Во время тест-драйва коллеги достигали расхода топлива в смешанном цикле 7,8 л на 100 км. Мой личный результат составил 10 литров на сотню из-за постоянного использования климатической установки в условиях жары (+33°C). Тем не менее для полноприводной машины с массой 2 тонны расход в десятку — неплохой показатель.

По данным борткомпьтера средний расход 11,1 л/100 км

Geely Atlas Pro – полноприводной кроссовер, что является его преимуществом. Большинство одноклассников из Китая моноприводные. Полный привод реализован с помощью электрогидравлической муфты пятого поколения от BorgWarner. Такая же технология полного привода применяется и в родственной модели. Geely TugellaВключение полного привода осуществляется классическим способом — шайбой. После выбора режима 4Х4 на экране 12-дюймового монитора появилась рентгеновская проекция машины, где желтым цветом были выделены карданные валы, соединяющие переднюю и заднюю оси. Одновременно появилось напоминание о том, что при достижении скорости 60 км/час режим off-road будет отключен автоматически. Кроссовер оснащен покрышками с рисунком, явно предназначенным для дорог общего пользования, но все же преодолеть внедорожные препятствия удалось без особых усилий. По разбитой грунтовке и асфальту новинка движется довольно быстро. На мой взгляд, режим «спорт» не отличается от экономичного. В обоих случаях кроссовер одинаково напористо едет вперед. Скорее всего, в азарте движения виновата подвеска машины, разработанная специалистами из Lotus. Представители компании особо подчеркнули, что подвеска в новой машине ничем не напоминает подвеску выпускающейся сейчас модели. У новинки пружины, амортизаторы, стабилизаторы и даже сайлент-блоки с другими характеристиками. Кроме того, задний подрамник сделали легким, но прочным. Оттого ездить по правилам дорожного движения по извилистым дорогам Челябинской области было комфортно и приятно. Единственное, что оставило двоякое впечатление — система удержания в полосе. Я буквально сражался с «автопилотом». Он считал, что я задаю траекторию движения неверно, и пытался самостоятельно управлять машиной. Впрочем, кому-то это может показаться нормальным. На мой взгляд, Geely Atlas Pro полностью оправдывает свою цену. У новинки приятный дизайн, выполненный в стиле прошлого поколения, но все же отличающийся от нынешнего Geely Atlas. Отмечу только одну из ключевых особенностей: у Atlas Pro проем двери и саму дверь багажника переделали. Это сказалось на погрузочной высоте, она стала более низкой.

Хорошо подобранные материалы отделки салона и грамотная эргономика создали приятное впечатление о машине. Недостатком является отсутствие собственной навигационной системы, но можно подключить планшет или телефон к бортовой системе. Из-за сильной жары планшет с навигатором перегрелся, выключился, и на полчаса я остался без карты. По закону падающего бутерброда сотовая связь тоже была недоступна. Зная промежуточную точку маршрута, спрашивал дорогу у местных жителей.
Порой жители с живым интересом рассматривали машину, выражая своё одобрение начинкой автомобиля на крепком русском языке. Все восторги прекращались, когда респонденты узнавали о стоимости авто. Но это в глубинке так реагируют на китайский кроссовер, в более населённых районах страны уже привыкли.

Цена автомобиля составляет 2 миллиона 184 тысячи 990 рублей. В эту стоимость входят климат-контроль, светодиодные фары, система помощи при удержании в полосе и другие электронные системы безопасности.

В итоге нас ожидает современный автомобиль по цене, где другие предлагают традиционный кроссовер с привычным набором опций. Если считаете, что два миллиона с небольшим за китайский автомобиль слишком дорого, вспомните стоимость аналогичных мягких гибридов у конкурентов. Самое ценное в этой машине – ее гибридная установка, и просят за нее более чем справедливую цену.