Geely Atlas Pro и Haval F7: сравнение и выбор.

Сравнение двух популярных китайских кроссоверов привело к неожиданному результату: после обновления Джили Атлас превзошёл по качеству Хавал Ф7.

За два года произошли существенные перемены, в том числе и с ценами на автомобили из Китая. Весной 2020 года… топовый Atlas Стоимость составляла около 1,7 млн рублей, теперь эту цену можно удвоить! Тогда мы критиковали дороговизну кроссовера Geely, считая ценник «совсем не китайским». Сейчас подобные цены кажутся недосягаемыми… Дилеры, из-за падения продаж стали более сговорчивыми. Они больше не навязывают доп. опции и готовы снизить цену на пару сотен тысяч рублей без дополнительных условий. При сдаче старого автомобиля в трейд-ин или при оформлении кредита скидка может быть ещё большей. Но даже с такими выгодными предложениями ажиотажного спроса в салонах дилеров нет: люди пока не привыкли к новым ценам и ждут, возможно, еще более низких цен. Нам же ждать некогда: нужно разобраться, что китайцы предлагают за эти деньги.

Изображение: img.freepik.com

Кстати, торговцы Haval также изменили цены. Два года назад… мы забирали на тест Кроссовер F7 с 2,0-литровым двигателем и полным приводом, который ранее в максимальной комплектации стоил около 1,8 млн рублей, теперь обойдется покупателю более чем за 3,4 млн рублей. С такой ценой кроссовер раскупается не так активно, как «Джили». Новая версия F7 появилась на рынке с начала весны, но мне ее за это время ни разу не удалось встретить на дорогах. Сейчас скидка на кроссовер составляет 180 000 рублей, однако данная величина мало что меняет в условиях столь значительного повышения цены. Кто хочет экономить больше? Может приобрести дорестайлинговый F7 — у дилеров еще остались машины из старых запасов, которые на 190 тысяч дешевле рестайлинговой версии. Возникает вопрос: стоит ли переплачивать за обновления?

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В компании Geely позиционируют Atlas Pro Новый кроссовер – не модернизация старого «Атласа», а принципиально новая модель. Согласиться с этим можно, ведь два автомобиля отличаются как небо и земля. Внешние отличия скромны: новые фары, капот, решетка радиатора, бамперы и задние фонари, а также шильдик 48V, указывающий на наличие гибридного привода. Кузов остался прежним? Да нет, китайцы изменили геометрию проема задней двери, чтобы снизить порог багажника. Визуально объем грузового отсека увеличился, хотя под полом теперь находится не только докатка, но и 48-вольтовый литий-ионный аккумулятор с конвертером системы мягкого гибрида. Пятая дверь оснащена электроприводом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Экран медиацентра напоминает экран из фильма «Тютель». Рядом с ним расположился блок кнопок для быстрой настройки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Чисто по кузовным деталям Haval F7 обновился Дизайнеры внесли косметические изменения в форму бамперов и решетки радиатора, увеличив длину автомобиля на 7 см. Капот и светотехнику оставили без изменений. Несмотря на это, внешность кроссовера преобразилась. Вместо хромированных вставок на нижней части дверей появились черные пластиковые накладки, которые менее подвержены коррозии. Радар адаптивного круиз-контроля заменили камерой под лобовым стеклом, которая в зимних условиях эффективнее работает. Удаление радарного датчика снижает материальные потери при повреждении бампера. Хромированные элементы на заднем бампере также были убраны, что придает автомобилю более солидный вид.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Интерьер «Атласа» претерпел существенные изменения. Теперь у него новое торпедо с 12,3-дюймовым экраном медиа-центра. от «Тугеллы» Без всякого преувеличения смотрится роскошно. Кстати, руль здесь тоже «тугелловский». Как у «Тугеллы» сделан блок кнопок, а также шайба выбора режимов вождения: удобно сгруппированы на возвышении центральной консоли возле компактного джойстика автомата, заменившего длинный «аналоговый» рычаг. Экран электронной приборной панели подрос всего на один дюйм — с семи до восьми. Но за счет того, что он находится под общим стеклом со светодиодными указателями температуры и запаса топлива, сама приборка кажется больше. Включение подогрева передних сидений и распределение потоков обдува переместились на экран медиацентра, но все основные функции раздельного «климата» вынесены на удобные кнопки. Еще здесь появилась 42‑цветная амбиентная подсветка, и качество звука аудиосистемы значительно улучшилось. Но не обошлось и без потерь: теперь нет предустановленной навигации iGo, хотя в качестве альтернативы можно зеркалить экран смартфона, запуская на медиацентре «Яндекс-навигатор», «Мэпс ми» или «Гугл-карты». А вот Apple CarPlay с Android Auto как не было, так и нет.

Изображение: img.freepik.com
В салоне Haval F7 задний ряд отличается просторностью и равной поверхностью пола.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В заднем отделе Atlas Pro столько же места, сколько и в стандартном «Атласе».

Изображение: img.freepik.com

Два года назад я критиковал Передние сиденья «Атласа» больше не вызывают вопросов: в новых креслах даже жесткость набивки подобрана оптимально.
Китайцы также исправили подогрев сидений: теперь он греет и спинку, а не только подушку. Кнопки включения подогрева второго ряда, которые прежде находились в откидном подлокотнике (!), перенесены на торце центральной консоли вместе с парой USB-зарядок — в дополнение к двум передним разъемам. Салон стал тише: возможно, благодаря мягкой работе гибридной системы, которая помогает при разгоне, дополнительной шумоизоляции или их сочетанию.

Изображение: img.freepik.com
После обновления в автомобиле «Джили» уменьшились высота пола и порога багажного отделения, что повысило удобство пользования им. Шторка, установленная низко, ещё больше уменьшает уже не большой объём багажника «Хавейла».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В Haval F7 больше внимания уделили салону, чем внешнему виду. У кроссовера появилась 12,3-дюймовая приборная панель, устанавливаемая только в максимальной комплектации. В более простых версиях – 7-дюймовый экран или даже аналоговые приборы. Новый экран медиацентра установлен во всех версиях и имеет диагональ 12,3 дюйма вместо прежних 9. Экран стал ярче, и камера кругового обзора теперь отображает четкую картинку. На экран выводятся управление подогревом сидений и климат-контролем с физическими кнопками. В Haval отказались от джойстика и кнопок управления медиацентром на центральной консоли, так как они уже не были особо нужны. Меню мультимедиа полностью новое, но отличается от меню предыдущей модели. Haval Jolion С таким же экраном 12,3 дюйма, как по графике отображения информации, так и по управлению режимами. Удобство использования — вопрос привычки. Нужно помнить, что у обновленного F7 рядом с подогревом водительского сиденья включен его охлаждение: раньше такой опции не было, поэтому можно случайно выбрать не то, что нужно.

Изображение: img.freepik.com

Задние сиденья остаются неизменными: F7 по-прежнему радует регулируемым наклоном спинки, простором в коленях и отсутствием выступа центрального тоннеля. Но огорчает всего одним разъемом USB, расположенным неудобно — почти у самого пола. Спереди есть сразу три USB-гнезда, включая отдельное для питания регистратора или радар-детектора, теперь с левой стороны зеркала заднего вида (раньше было с правой). После обновления кроссовер получил сине-молочную расцветку дерматинового салона и новый дизайн металлизированных вставок в торпедо. Смотрится свежо, но не богато. А вот амбиентной подсветкой Haval так и не разжился, да и качество музыки лучше не стало. Зато здесь есть Apple CarPlay и Android Auto — возможно, для кого-то это важнее.

Изображение: img.freepik.com

Для меня важнее всего поведение кроссоверов в движении. В этом плане шведско-китайский Geely показал себя отлично. Гибридный привод Atlas Pro способен кратковременно давать дополнительную мощность в 13 лошадиных сил, что очень помогает 177-сильному турбомотору при разгоне. По тому, как этот кроссовер срывается с места, расходуя при этом в среднем 8,5 л/100 км, невозможно сказать, что он весит больше двух тонн.
Кроме отличного ускорения Atlas Pro хорошо тормозит, чего нельзя сказать о Haval F7. Мы уже два года назад жаловались на слабые тормоза у этой модели, и с тех пор ничего не изменилось! Учитывая резкий подхват 190-сильного турбомотора Haval, в городе нужно быть очень внимательным, чтобы не затормозить о машину впереди. Для большей уверенности можно перевести машину в режим «Эко», тогда ускорение будет более плавным, что позволит вовремя остановиться.
Что касается управляемости, Geely мне понравился больше. Да, усилие на руле кажется искусственным, но оно здесь более понятное, чем у Haval, и при смене режимов вождения меняется ощутимее. По комфорту проезда неровностей обе модели получили оценку «четыре из пяти»: уже неплохо, но есть куда расти.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Благодарим автосалон Geely Экспо Кар за предоставленный для теста автомобиль.