Geely Atlas: настало теплое время
Geely Atlas. Уже теплее
Geely Atlas. Цена: от 1 029 990 руб. В продаже: с весны 2018 г.
Внешний вид автомобиля действительно привлекателен. Работники компании Geely утверждают, что образ был вдохновлен застывшим в прыжке гепардом. Большой кошки я не заметил, но вижу современный, органичный и пропорциональный кроссовер без ярких деталей, по которым можно было бы определить его азиатское происхождение. Спасибо Питеру Хорбери, который ранее рисовал Volvo, а сегодня занимает должность старшего вице-президента по дизайну Geely.
За примечательный дизайн кроссовера отвечает Питер Хорбери.
Без восточных мотивов не обошлось, но они скорее в плюс. Каждый элемент нового логотипа имеет значение: щит — мир, черные вставки — земля, синие — вода, а форма решетки радиатора — концентрические круги на воде. Великая непостижимая китайская мудрость здесь скрыта. Ах, Конфуций…
Оптика — только галогенная.
Atlas качественно сшит как снаружи, так и изнутри. Стыки панелей ровные, швы аккуратные. На тестовых машинах не было ни потеков, ни других недостатков. В Geely сообщают, что для России «Атласы» получили дополнительную оцинковку и антикоррозийное покрытие. Сборкой занимается совместное белорусско-китайское предприятие «Белджи», находящееся в Жодино. Уровень локализации на заводе пока не превышает 30%. Производственных мощностей хватает на выпуск 60 тысяч кроссоверов в год. Предполагается удвоить объем производства.
Схватываешь ручку, открываешь дверь и не можешь не улыбнуться радужной проекции логотипа Geely на землю. Такого нет в других премиальных автомобилях. Интерьер производит впечатление более дорогой, чем есть на самом деле. Особенно в топовой комплектации с цифровой приборной панелью и креслами, обитыми, как сейчас принято говорить, экокожей. Пластиковые элементы под алюминий выглядят гармонично, верхняя часть панели отделана мягким пластиком, а дизайн центрального тоннеля с аккуратно расположенными кнопками по бокам селектора коробки передач и двумя дугообразными поручнями напоминает Porsche Cayenne. В целом, отлично!
Кроме цифрового дисплея, Atlas оснащается салоном из эко-кожи, электроприводом регулирования сидений водителя и пассажира, а также другими функциями.
Второе кресло поражает простором. Воздуха хватает и внизу, и сверху, даже высокому водителю ростом 190 сантиметров. Мягкая подушка дивана оснащена дефлектором вентиляции, автоматическими стеклоподъемниками и подлокотником с подстаканниками, разделяющим пассажиров. Складывая его, можно создать место для третьего человека. Однако посадка-высадка не такая комфортная: пороги ничем не защищены, будьте готовы к грязи на брюках.
В просторном салоне багажник кажется неуместным элементом. Производитель указывает объем в 397 литров, очевидно, включая пространство под запаской. Между колесом и боковой стенкой есть место для покупок или автомобильных принадлежностей, но оно не предусмотрено для удобной погрузки, поэтому всё будет стучаться о металл. Спинки второго ряда не складываются плотно, а высота погрузочного отверстия достигает 82 см — немало.
Салон комфортный и располагает к себе, а вот объем багажника оставляет желать лучшего.
Даже при таком поверхностном знакомстве, как «заглянул в автосалон посмотреть машину», Atlas, несмотря на пару недоработок, оставляет приятное впечатление. Цена от 1 029 990 до 1 389 990 р., в зависимости от комплектации, кажется оправданной. Но потом садишься за руль, выезжаешь на дорогу и…
В первую очередь бросается в глаза неудобная посадка: подушка короткая, сиденье слишком высоко, ход регулировки руля ограничен, а через час колено начало болеть от постоянного контакта с жестким выпирающим карманом сбоку от центрального тоннеля. Дешевые светопредставления на цифровой панели приборов и слайд-шоу на восьмидюймовом тачскрине, который не очень отзывчив к касанию, отвлекают внимание от дороги.
В базовых комплектациях салон отделан тканью, а в более дорогих — искусственной кожей.
В версиях программы для медиафайлов иногда включается режим слайдов.
Спинка водительского кресла с чрезмерной боковой поддержкой представляла собой отдельную историю. Мне она подошла идеально, а коллега, имеющий более внушительный размах, чувствовал себя как на сеансе у садиста-массажиста из-за того, насколько жестко валики сдавливали ему бока.
В городе Atlas держится нормально при неспешном ритме движения. 2,4-литровый бензиновый двигатель хватает, чтобы не отставать от потока. Мягкая подвеска справляется с «лежачими полицейскими» и ямами, допускает небольшие крены в поворотах или при перестроении. Руль легкий в управлении. Хорошо просматривается пространство вокруг автомобиля, а звукоизоляция салона достойная.
Вырвавшись из городского движения на свободную дорогу, испытываешь разочарование. 149 лошадиных сил работают на дозировке снотворного до 5300 оборотов в минуту, а ленивый шестиступенчатый автомат даже не пытается их разбудить. С момента нажатия педали газа до переключения передачи и хоть какого-то ускорения проходит несколько секунд, сгорая вся надежда на обгон. Режим «Спорт» не помогает, как и ручное управление.
Касания все интенсивнее. В поворотах машина неприятно кренится в сторону. Неровности дороги с острыми краями моментально передаются в салон. Хуже всего подвеска справляется на грунтовке и грейдере. Тряска ощущается и в руле, и в ногах, а шумоизоляция утратила свою эффективность.
«Проще — значит лучше», — заметил я, сев в Atlas с простой комплектацией и передним приводом. У него классическая приборная панель с небольшим монохромным дисплеем бортового компьютера, а механические регулировки кресла позволили мне опуститься на комфортную высоту. Самое главное — вес: 1650 кг против 1725 у версии с полным приводом. Разница в 75 кг может показаться незначительной, но в реальности Atlas не так сильно раскачивается и чуть бодрее разгоняется.
Возможно покорить бездорожье на Geely Atlas, но необходимость в этом невелика. Функция помощи при спуске и удержание на подъеме есть, к примеру. Система полного привода от BorgWarner с многодисковой муфтой позволяет блокировать дифференциал и распределяет тягу в соотношении 70:30 в пользу передних колес.
Другая проблема — дорожный просвет. У переднеприводной версии от земли до пластиковой защиты двигателя получилось 180 мм при разгруженном кроссовере. У полноприводного «Атласа» результат еще меньше. В то же время Geely заявляет о 190 мм.
Производитель Geely указывает дорожный просвет «Атласа» в 190 мм, но на версии с передним приводом измерения показали всего 180 мм.
Представители компании настроены амбициозно. Как соперники новому Geely Atlas выступают Nissan X-Trail и Kia Sportage. Однако по всем показателям, от мощности двигателя до цены, конкуренцию «Атласу» составлять предстоит Hyundai Creta и Renault Captur. Впрочем, куда важнее не с кем Atlas будет делить покупателей, а как он продастся в принципе.
Технические характеристики Geely Atlas |
|
Габариты | 4519х1831х1694 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1795 кг |
Полная масса | 2095 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 397 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 23783, 149/5300 л.с./мин-1, 225/3900–4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | Автоматическая коробка передач на шесть ступеней с полным приводом. |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 185 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 11,5/15,3/9,3 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Хавал Н2, Хендэ Крета, Рено Каптюр. |
- Внешний вид, интерьер, комплектация и исполнение машины.
- Настройка амортизаторов и независимое функционирование двигателя и трансмиссии.
Вождение
«Медленнее двигаешься — дольше проезжаешь» — полностью подходит для Atlas.
Салон
Просторный, симпатичный и неплохо скроенный.
Комфорт
Не всем понравится водительское кресло, так же как и ездить по ухабистой дороге.
Безопасность
Набор систем безопасности хороший, а по результатам краш-теста китайского C-NCAP — пять звезд.
Цена
В компании Geely заявляют, что установили цены после проведения опроса среди будущих покупателей.
Средний балл
Вердикт
Кроссовер Geely Atlas в целом хорош: внешность привлекательна, сборка качественная, опций много. Но настройки мотора, коробки передач и подвески оставляют желать лучшего из-за полного отсутствия настроек. Цена может показаться высокой. Доработки определенно необходимы. Будет ли успешен? Время покажет.