Geely Atlas и Peugeot 4008: сравнительный обзор китайских кроссоверов
Китайским автомобилям появился конкурент. Дилеры Peugeot получили кроссоверы 4008. Гарантию на автомобили предоставляет завод, сборка же осуществляется в Китае. В качестве соперника выбрали Geely Atlas. Он больше по размеру, мощнее, стоит дешевле и также построен на европейской платформе.
Новый Geely Atlas преобразился. Он получил платформу CMA от Volvo, независимую заднюю подвеску и 2,0-литровый турбированный двигатель мощностью 199 л. с., специально дефорсированный для российского рынка. Это снизило акцизный налог и транспортный налог. В топовой комплектации кроссовер оснащен 20-дюймовыми колесами и хрустальным селектором коробки передач. Несмотря на эти опции, Geely Atlas стоит более чем на миллион дешевле Peugeot 4008, собранного в том же Китае. Возможно, кто-то вспомнит, что ранее под идентичным индексом продавался перелицованный Mitsubishi ASX. Это было сотрудничество, благодаря которому у Peugeot появился полный привод. Однако затем отношения испортились, и стороны отказались от бейдж-инжиниринга, развивая свои модельные ряды самостоятельно. Ни Citroen, ни Peugeot больше не выпускают кроссоверов с полным приводом.
Сейчас другое дело, Peugeot 4008 — удлиненный на 5,5 см 3008-й. Эти машины раньше поставлялись из Франции и запомнились интересными салонами и классическими японскими автоматами Aisin. Напомним, что европейский рынок давно сотрудничает с Toyota, которая поделилась надежными коробками передач.
Peugeot прошел сложный путь, чтобы вернуться на российский рынок. Несмотря на высокую цену и не самый мощный мотор по сравнению с конкурентами вроде Jaecoo J8, Geely Monjaro или Tank 300, Peugeot приятно удивил своей управляемостью. За рулем Peugeot забываешь о цене: легкий, информативный руль и мягкая подвеска, одновременно противостоящая кренам лучше, чем у Geely Atlas.
Мы заставили оба автомобиля проехать по кольцевой трассе с поворотами. Если смотреть на кроссоверы с точки зрения характеристик, шансы Peugeot казались равными нулю, но в итоге результаты оказались очень близкими. Geely опередил всего на 0,3 секунды, хотя у него был более мощный двигатель и широкие покрышки. 4008 покорил легкостью управления. Да, к рулю сложной формы нужно привыкать, но как охотно он идет по змейке и лихо попадает в крутые повороты! Разве что при разгоне турбомотор 1.6 даже форсированный до 170 л. с., заметно уступает в тяге более крупному агрегату Geely. У него 325 Нм против 250 у «француза». Так что если оценивать чистую управляемость, то Peugeot явно интереснее. В этом есть какая-то невероятная магия: у него более узкие и высокопрофильные покрышки, он «глотает» неровности лучше, чем Geely, но при этом он проворнее на змейке. Это вдвойне удивительно, вспомнив о том, что в основе Atlas лежит платформа с независимой задней подвеской против балки у 4008.
Peugeot мог победить лишь в дисциплине с змейкой. Даже при удлиненной базе колес он всё равно меньше, чем Geely Atlas. Сравнивая задние сиденья, Peugeot проигрывает: у него меньше места для ног, ниже крыша и отсутствуют обогреватели. Тем, кто впервые сядет в Atlas, может показаться, что ничего не греется, но это ошибка: можно включить обогрев заднего дивана через главный экран в вкладке климат-контроля. Но главное в Geely — его габариты, здесь заметно просторнее.
Объем багажного отсека у Geely составляет 650 литров против 461 литра у Peugeot. Несмотря на меньшую длину, багажник Peugeot превосходит по ширине и высоте. В целом, отсеки сравнимые. Пол регулируется по высоте, но в Peugeot есть розетка на 12 вольт, а задняя дверь выполнена из пластика, что положительно сказывается на коррозионной защите и снижает вес машины. Главное преимущество Geely — возможность перевозить более длинные предметы при сложенных сиденьях. В 5-местном варианте объем багажников близок.
Спор о комфорте посадки спереди вышел жарким. Geely привлекает теплыми опциями и огромным экраном мультимедиа. За две недели теста не удалось запомнить, на каком свайпе закреплены нужные мне функции. Во время движения выискивать закладки меню — небезопасная затея. Хорошо, что у Atlas в базовой комплектации есть полный набор водительских ассистентов, включая функцию экстренного торможения. Она пригодилась пару раз. Peugeot был пионером отказа от физических кнопок, например, у него нет отдельного блока климат-контроля, хотя это ещё недавно было нормой. Поэтому почти все функции также нужно искать в экране, который заметно меньше. Но «француз» порадовал классическими круглыми шкалами на более крупной цифровой панели приборов. У европейских машин была даже система ночного видения, но наш 4008 приехал из Китая и такой функции у него нет.
Француженка чуть шустроизолированнее, благодаря более мягким покрышкам диаметром 18 дюймов. Если поставить на «Гелик» аналогичные шины, то тот тоже станет ощутимо тише.
Динамика показала интересные результаты. Peugeot, несмотря на меньшую мощность и размеры, легче на 200 кг и его 8‑ступенчатый автомат работает мягче в городе. По паспортным данным, Geely уступает в разгоне до сотни более чем на 2 секунды, но на практике разница не так значительна. Geely продемонстрировал уверенный результат, но не достиг заявленных 8,2 секунд. Peugeot же превзошел паспортные данные почти на секунду. В абсолютных показателях более мощный и тяговитый Geely опережает соперника. Разница между ними составляет ровно одну секунду, а при увеличении скорости отрыв растет. Заявленная максимальная скорость у обоих автомобилей одинаковая – 205 км/ч. Возможно, на высокой скорости «француз» сможет отыграться за счет аэродинамики, но в рамках ПДД Atlas всё-таки быстрее.
Первоначально я полагал, что Peugeot, более легкий и менее мощный, будет потреблять меньше топлива. В действительности расход обоих кроссоверов оказался близким – около 7 с небольшим литров (обе модели нуждаются в бензине марки 95). Возможно, это связано с возрастом двигателя Peugeot: разработанный французами совместно с BMW в 2006 году, он скоро отметит двадцатилетний юбилей. Агрегат от Volvo заметно моложе и более экономичен. Возможно, здесь есть заслуга хорошо настроенного робота Geely.
Мы определяли дорожный просвет опытным путем. Peugeot традиционно не указывает этот параметр, только высоту под порогом, что к клиренсу имеет лишь отдаленное отношение. Приятно отметить, что оба соперника имеют дорожный просвет более 200 мм, так что даже в моноприводном варианте могут подняться достаточно высоко.