Geely Atlas и Peugeot 4008: сравнение китайских кроссоверов

В дилерские центры Peugeot поступили кроссоверы 4008. Гарантия распространяется от завода, но сборка выполнена в Китае. В качестве оппонента выбран Geely Atlas — он больше, мощнее и стоит дешевле, а также создан на европейской платформе.

Новый Geely Atlas претерпел заметный внешний рестайлинг. Он получил шасси CMA разработки Volvo, независимую заднюю подвеску и 2,0-литровый турбомотор мощностью 199 л. с., специально дефорсированный для российского рынка. Это снизило акцизную ставку при покупке и ежегодный транспортный налог. В топовой комплектации кроссовер оснащен 20-дюймовыми колесами и хрустальным селектором коробки передач. При всем этом, он на миллион рублей дешевле Peugeot 4008, собираемого в том же Китае. Некоторые могут вспомнить, что более десяти лет назад под таким же именем продавался перелицованный Mitsubishi ASX. Это был интересный проект, благодаря которому у «французов» появился полный привод, который так популярен у нас. Но потом партнерство прекратилось, и даже после строительства совместного завода под Калугой стороны отказались от бейдж-инжиниринга, развивая свои модельные ряды самостоятельно. При этом ни Citroen, ни Peugeot больше не выпускают кроссоверов с полным приводом.

Изображение: img.freepik.com

Теперь ситуация другая: Peugeot 4008 — увеличенный на 5,5 см 3008-й, который еще помним. Раньше эти автомобили поступали к нам из Франции и запомнились оригинальными салонами и классическими японскими автоматами Aisin. Напоминаю, что на европейском рынке давно существует партнерство с Toyota, которая поделилась надежными коробками.

Изображение: img.freepik.com

Peugeot проделал тернистый путь, чтобы вернуться в Россию. Стоило ли это того? Поначалу энтузиазма не испытывал. За кроссовер с передним приводом и мотором средней мощности более четырех миллионов рублей шансов мало. За такую сумму можно взять большие китайские внедорожники типа Jaecoo J8, Geely Monjaro или даже рамный Tank 300 с полным приводом, мощными двухлитровыми турбомоторами и опциями тепла. Однако за рулем Peugeot тяжелые мысли о цене отступили на второй план. Он не подешевел и не стал мощнее, но вернулись уже подзабытые ощущения от отличных европейских машин с правильными настройками шасси. Руль легкий, информативный, подвеска мягкая, а кренам противостоит лучше, чем у Geely Atlas.

Изображение: img.freepik.com

Мы загнали оба автомобиля на небольшую кольцевую трассу со змейкой. С точки зрения характеристик шансы Peugeot казались равны нулю, но в итоге получили очень близкие результаты. Geely вырвался вперед всего на 0,3 секунды, хотя у него был более мощный двигатель и широкие покрышки. 4008 покорил легкостью пилотажа. Да, к рулю сложной формы нужно привыкать, но как охотно он идет по змейке и лихо попадает в крутые повороты! Разве что при разгоне турбомотор 1.6 даже форсированный до 170 л. с. заметно уступает в тяге более крупному агрегату Geely. У него 325 Нм против 250 у «француза». Так что если оценивать чистую управляемость, то Peugeot явно интереснее. В этом есть какая-то невероятная магия: у него более узкие и высокопрофильные покрышки, он «глотает» неровности лучше, чем Geely, но при этом он проворнее на змейке. Это вдвойне удивительно, вспомнив о том, что в основе Atlas лежит платформа с независимой задней подвеской против балки у 4008.

Изображение: img.freepik.com

Peugeot имел шанс победить только в дисциплине, где участвовал автомобиль с удлиненной базой колес, однако все равно проигрывал Geely Atlas по размеру. Сравнение задних сидений показывает, что у Peugeot меньше места для ног, ниже крыша и отсутствуют обогреватели. Тем не менее, те, кто впервые окажется в Geely Atlas, могут подумать, что здесь ничего не греется, но это неверно: включить обогрев заднего дивана можно через главный экран во вкладке климат-контроля. Но главное преимущество Geely — его габариты, ведь внутри заметно просторнее.

Изображение: img.freepik.com
Дизайн салона оставался ярким и современным с момента появления модели Peugeot 4008 в 2016 году. Полка с режимами для езды по пересеченной местности выглядит странно на переднеприводном кроссовере.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Объем багажных отсеков обещают сделать 650 литров у Geely против 461 у Peugeot. Замеры показали, что несмотря на меньшую длину багажника Peugeot, он превосходит по ширине и высоте. В целом отсеки сравнимы. Пол регулируется по высоте. У Peugeot есть 12-вольтовая розетка, а задняя дверь пластиковая, что положительно влияет как на коррозионную защиту, так и на снижение веса машины. Преимущество Geely — возможность перевезти более длинные предметы при сложенных сиденьях. В пятиместном варианте объем багажников близок.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Задний ряд сидений Peugeot не так комфортабелен.

С удобством посадки спереди возник жаркий спор. Geely привлекает теплыми опциями и большим экраном мультимедиа, но за две недели теста я не смог запомнить, на каком свайпе закреплены нужные мне функции. Во время движения выискивать закладки меню явно небезопасно. Спасибо, что у Atlas уже в базовой комплектации есть полный набор водительских ассистентов, включая функцию экстренного торможения, она пару раз была очень кстати. Peugeot был среди пионеров отказа от физических кнопок, например, у него нет отдельного блока климат-контроля, хотя еще недавно это было нормой. Так что почти все функции также нужно искать в экране, который заметно меньше. Но зато «француз» порадовал классическими круглыми шкалами на более крупной цифровой панели приборов. У европейских машин была даже система ночного видения, но наш 4008‑й приехал из Китая и такой функции у него нет.

По уровню звукоизоляции «французский» автомобиль несколько превосходит другой, но это достигнуто за счет более мягких 18-дюймовых покрышек. Если установить на Geely подобные шины, то скорее всего уровень шума в нём также станет заметно ниже.

Изображение: img.freepik.com
Стеклоподъёмник штатный, но неудобный в использовании. Пускатели могут задеть пассажиры случайным образом. В подголовнике водителя установлены два динамика — весьма практично для разговоров по «Handsfree».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В салоне Geely на задних сиденьях комфортно: есть подогрев, доступ к которому осуществляется через главный дисплей.

В динамике Peugeot уступает Geely по мощности и размерам, но весит меньше и имеет 8-ступенчатый автомат, работающий мягче. По паспортным данным разгон до сотни у Geely лучше на 2 секунды, но на практике разница не столь значительна. Geely приблизился к заявленным 8,2 секундам, а Peugeot превзошёл показатели почти на секунду. Важно учитывать абсолютные результаты, где Geely превосходит благодаря большей мощности и тяге. Разница между соперниками составляет одну секунду, которая увеличивается с ростом скорости. Максимальная скорость у них заявлена одинаковая — 205 км/ч. Peugeot может отыграться за счет аэродинамики на высоких скоростях, но в рамках ПДД Atlas всё же быстрее.

Изображение: img.freepik.com

Первоначально я думал, что Peugeot из-за меньшей мощности будет потреблять меньше топлива, но в итоге расход оказался очень близок у обоих кроссоверов – около 7 с небольшим литров (оба нуждаются в бензине 95‑го). Возможно, на это повлиял возраст мотора Peugeot: разработанный французскими и немецкими инженерами в 2006 году мотор уже почти двадцать лет. Двигатель от Volvo заметно моложе и поэтому более экономичен. Вероятно, также сыграла роль работа хорошо настроенного робота Geely.

Изображение: img.freepik.com

Дорожный просвет мы устанавливали практическим путем, потому что Peugeot обычно указывает только высоту под порогом, а это не то же самое, что клиренс. Замечательно, что оба конкурента имеют дорожный просвет более 200 мм, так что даже в моноприводном исполнении могут преодолеть значительные препятствия.

Изображение: img.freepik.com
Geely превосходит по длине багажника, но Peugeot имеет большую ширину и высоту под крышкой. В этом случае можно установить знак равенства. При сложении второго ряда объем багажника у Atlas будет явно большим.

Изображение: img.freepik.com

Вердикт:

Geely Atlas более практичная покупка, особенно если доплата в 200 тысяч рублей позволяет выбрать версию с автоматом и полным приводом. Однако шарму и радости от вождения, которые дарит Peugeot 4008, у Geely всё же нет. При равных ценах «француз» был бы безоговорочным фаворитом, но пока служит лишь экзотикой.

Изображение: img.freepik.com