Geely Atlas и Haval F7: сравнение двух лидеров китайского рынка

Два самых востребованных кроссовера из Китая, Geely Atlas и Haval F7, проходят испытание в нашем сравнительном обзоре.

До середины прошлого года Geely лидировала среди китайских брендов на российском рынке. Затем ситуация кардинально изменилась. открытием завода в Туле Ранее находившийся в конце рейтинга Haval совершил стремительный рывок, оторвался от соперника и едва не вошел в пятёрку лидирующих марок на российском рынке по итогам 2019 года. Успех кроссовера Haval F7, собранного в Туле, принёс ему почётный титул самого популярного китайского автомобиля в России, отобрав его у Geely Atlas. белорусского происхождения.

Haval выглядит привлекательнее конкурента. Это касается не только внешнего вида, но и салона: такой стильный интерьер встречается лишь в моделях более именитых производителей. F7 больше и просторнее, а стоит немного дороже — если в топовых версиях разница между подобными моделями кроссоверов доходит до 100 тысяч рублей, то в начальных комплектациях разница с Atlas составляет всего 10–30 тысяч. Пожалуй, победитель теста уже предрешен. Но мы не будем торопиться с окончательными выводами.

Сравнение кроссоверов по проходимости было бы интересным, если бы оба имели полный привод. Land RoverКакие модели сами настраивают работу трансмиссии и электронных помощников? Однако, учитывая короткий световой день и ограниченное время, мы решили не использовать бездорожье и сравнили новинки в городских условиях — именно там кроссоверы проводят 99% времени.

Geely Atlasот 1 619 990руб.

«Атлас» отличается от привычных нам китайских автомобилей. Дизайн от Питера Хорбери строгий, без заимствований. Это первый Geely с полным приводом, современный турбомотор и качественные материалы отделки. Но цена совсем не китайская! За 2,0-литровую 139-сильную переднеприводную версию на механике просят 1 169 990 рублей, а наш 184-сильный тестовый экземпляр с трансмиссией 4х4 и автоматом в «топе» стоит 1 719 990 рублей. Дорого? Безусловно. Но если сравнить список оборудования с ценами одноклассников, то «Атлас» кажется вполне адекватным.

«Атлас» развивает скорость с задержкой из-за австралийского автомата DSI.

В списке оснащения Geely Atlas закрашенных точек столько, что глаза рябит. Производитель включил туда даже указатели поворота, стоп-сигнал, задние ремни безопасности и электронную педаль газа. Список впечатляющий, даже если отфильтровать подобные пункты. В нём есть полностью светодиодные фары, раздельный «климат», электронная приборная панель, медиацентр со штатной навигацией iGo, камеры кругового обзора, электроприводы передних кресел, подогрев заднего ряда сидений, бесключевой доступ, система выбора режимов вождения и многое другое.

Внутреннее убранство хорошее, за исключением запаха искусственной кожи и неудобного сиденья водителя.
Китайцы не уделили особого внимания меню медиацентра, зато добавили функцию просмотра видео в пути.

К реализации некоторых опций есть вопросы. Графика приборов напоминает простенькую фоторамку, размер — всего 7 дюймов. Меню медиацентра не лучше смотрится. Бас из колонок не вытянуть никакими настройками эквалайзера. Отделка из кожзама в топовой комплектации даёт ощутимый запах китайского автомобиля, лучше бы была обычная ткань. Кнопки включения подогрева заднего ряда запрятаны в откидной подлокотник — неудобное решение. Больше всего огорчило отсутствие возможности изменить наклон подушки сиденья или поясничного подпора в водительском кресле, хотя электроприводы есть.

На заднем ряду есть место так, что пассажиру ростом 186 см не достается пластиком накладками передних сидений.
Переднее пассажирское сиденье регулируется из задних кресел, подобную функцию ранее наблюдал только в люксовых седанах.

Если настройки кресла зависят от предпочтений каждого, то маловат багажник – это неудачное решение китайских инженеров. Его можно объяснить попыткой сделать ровный пол при сложенном заднем диване, хоть под полом пространства достаточно, но конструкторы распорядились им нерационально и не смогли разместить полноразмерную запаску. Место вокруг докатки также остаётся пустым – лишь голый металл. Пластиковый органайзер частично решает эту проблему, но его необходимо покупать отдельно.

Дизайнеры Geely странно обустроили место для вещей.

На ходу Geely Atlas производит двоякое впечатлениеМашина имеет плотную подвеску, однако реакции на руль вялые. Включение спортивной настройки руля через меню медиацентра ничего не меняет — руль просто становится тяжелее.
Спортивный режим вождения не делает кроссовер заметно быстрее: отзывчивость педали газа улучшается незначительно, но турбо-яма на малых оборотах и задержки в работе гидротрансформатора АКП остаются. По ходовым качествам «Атлас» уступает европейским и даже корейским одноклассникам, но по сравнению с другим китайским кроссовером едет неплохо и главное, резво. К этому резвому характеру подобраны эффективные тормозные механизмы, чего не хватает конкуренту.

По всему кузову зазоры ровные, белорусские рабочие собирают качественно.

Вождение

Для одного ездить хорошо, для другого – есть куда расти.

8

Салон

Приятная отделка и богатая комплектация не компенсируют запах экокожи и малогабаритный багажник.

7

Комфорт

Амортизация справляется с ухабами, и внутри достаточно спокойно.

8

Безопасность

В вариантах исполнения, помимо базовой, предусмотрено шесть подушек безопасности.

9

Средний балл


8

В моторном отсеке Geely Atlas всё закрыто пластиковыми панелями.

Haval F7 от 1 629 000 руб.

Пухлый «штурвал» с подрулевыми лепестками удобно ложится в руки, нефиксируемый селектор джойстика робота развёрнут к водителю, центральная консоль богатая отделкой со вставками из металла и массивный капот словно напоминают о BMW. Однако графика меню медиацентра выдает китайские корни модели. Наконец наймите нормального программиста, который сделает красивый, «вылизанный» интерфейс! Добавьте оперативной памяти, иначе подключение камеры заднего вида длится вечность. И что-нибудь сделайте со звуком — низкие частоты отсутствуют как класс. Уверен, на цене машины это скажется несильно, а восприниматься она будет совсем по-другому.

F7 энергично разгоняется, но замедляться не желает.

Правильно настроить шасси будет существенно дороже, хотя Haval в конечном итоге всё равно это сделает. Не случайно немцы, несмотря на многолетний опыт, едва ли покидают кольцо Нюрбургринга, совершенствуя управляемость каждой новой модели — ведь это влияет не только на удовольствие от вождения, но и на безопасность. Впрочем, у китайских производителей пока другие приоритеты. Я был… испытательном полигоне HavalЯ уверен, что в отношении нюансов управляемости не особо заботятся. Однако тесты по энергоёмкости и комфорту подвески китайцы проводят добросовестно — с этим у F7 всё в порядке. Но ощущение валкости и вертикальной раскачки кузова на «волнах», заметное даже при небольшой скорости, портит впечатление от машины. Другой вопрос: обратят ли на это внимание покупатели?

Аналоговые приборы легко читаются. Медиацентр функционирует оперативно (за исключением активации камеры заднего вида) и комплектуется Apple CarPlay с Android Auto. Интерфейс прост, а качество звука напоминает бюджетную автомобильную магнитолу.
Рядом с зеркалом заднего вида находится разъем для подключения видеорегистратора и радар-детектор.

Внимания точно привлечет ускорение кроссовера. Запас мощности и крутящего момента двухлитрового турбомотора с непосредственным впрыском (его разрабатывал инженер из BMW) позволяет сглаживать периодические запаздывания роботизированной трансмиссии. Под педалью газа всегда есть запас, и даже при нажатии вполсилы машина будет ехать очень быстро. И её не остановить! Буквально. Тормозная система явно подбиралась под более слабый мотор. Несоответствие видно даже на глаз — к 19-дюймовым колесам однозначно просятся механизмы с диском большего диаметра.

У Haval объём багажника велик, а спинки задних сидений регулируются по наклону.

В список достоинств Haval F7 входит вместительный салон с просторным задним рядом, где можно регулировать угол наклона раздельной спинки дивана. Сзади есть подогрев сидений с кнопками на центральном тоннеле, но USB-портов всего один. Багажник не обладает рекордным объёмом, но в сравнении с конкурентом выглядит внушительно. Необычно, что доступ к нему не электрифицирован — от автомобиля с панорамной крышей и радарным круиз-контролем (опция 2,0-литровой версии) этого ждёшь, но не получаешь. У Atlas тоже сервопривода багажника нет.

LED фонари входят в базовое оснащение.

В ходе разговора с сервисменом при сдаче автомобиля дилеру вечером стало известно ещё одно конкурентное преимущество Haval — демократичная стоимость обслуживания. «Нулевое» ТО на 5000 км официальные дилеры выполняют бесплатно, а ТО-1 и ТО-2 на 10 000 и 20 000 км, в которые также входит замена топливного фильтра (в Haval его меняют на каждом ТО), обойдутся в 8000 и 11 600 р. соответственно. Обслуживание Geely немного дороже: с тем же межсервисным интервалом ТО-1 стоит 10 500 р., а ТО-2 — 14 400 р.
Atlas действует дольше: 5 лет и 150 000 километров против 3 лет и 100 000 километров у F7. Важно изучить, какие части этой гарантии охватываются и на какой дистанции.

Обслуживание турбомотора доступно по цене, даже при обращении к дилеру.

Вождение

Хорошая динамика, но недостаточно эффективны тормоза. Необходимо доработать подвеску.

7

Салон

Стильный дизайн, качественные материалы, но с использованием искусственной кожи получилось слишком много.

9

Комфорт

Просторный и удобный салон, однако может крениться во время движения.

8

Безопасность

В рейтинге – помимо шести подушек безопасности – также система автоматического торможения.

9

Средний балл


8,3

Технические характеристики

Geely Atlas Haval F7
Габариты, вес
Длина, мм 4519 4620
Ширина, мм 1831 1846
Высота, мм 1694 1690
Колесная база, мм 2670 2725
Снаряженная масса, кг 1820 1720
Полная масса, кг 2120 2230
Клиренс, мм 163 190
Объем багажника, л 320 723 (под крышу)
Объем топливного бака, л 60 56
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 195 195
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,7 9,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 13,0 12,5
загородный цикл 6,7 7,5
смешанный цикл 9,0 8,8
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1799 1967
Мощность, л.с. при мин-1 184 при 5500 190 при 5500
Крутящий момент, Нм при мин-1 285 при 1500–4000 340 при 2000–3200
Трансмиссия 6-ступенчатая, автоматическая 7-ступенчатая, автоматическая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/60R18 225/55R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, руб. 9200 9500
ТО-1/ТО-2, руб. 10 500 / 14 400 8000 / 11 600
ОСАГО, руб. 6325 6325
Каско, р. 27 900 (c франшизой 10 000) 34 000 (c франшизой 10 000)

Компаниям Geely и Atlas предоставил автомобили автоцентр «M». 2O», Haval F7 — автоцентр «Хавэйл Лахта».