Где кроссовер в Тесле Model Y?
Tesla Model Y: ну и где здесь кроссовер?
Модель Y построена на платформе седана Tesla Model 3, но благодаря двухобъемному кузову с высокой крышей (немного ниже, чем у Model X), вместительнее предшественника. В салоне, как и у Model X, могут быть установлены три ряда сидений, позволяющие разместить семерых пассажиров. Но сходство с большим кроссовером Tesla заканчивается. Главное отличие — отсутствие пневмоподвески, которая регулировала бы дорожный просвет и обеспечивала достойную геометрическую проходимость. У новинки стоят обычные пружины, поэтому клиренс такой же, как у обычной легковой машины.

Производитель не указал величину клиренса, чтобы избежать неудобных вопросов. На фото видно, что по этому параметру Model Y совсем не кроссовер. Новинка — это лифтбэк с высокой крышей, вроде BMW Gran Turismo.
Поскольку у баварцев подобные машины покупают в разы хуже, чем «Икс», Илон Маск не стал испытывать судьбу, рискуя испортить финансовое положение компании, а выбрал наиболее удобную в плане продаж классификацию модели. Будь эта классификация закреплена законодательно, Маск точно получил бы судебные иски за введение в заблуждение покупателей. А так юридически не подкопаешься: захотел назвать кроссовером, и назвал.

В новинкаe весь кроссоверный потенциал представлен полным приводом, реализованным установкой электромоторов на обеих осях. Благодаря этому модель демонстрирует отличную динамику: в исполнении Performance стоимостью от 60 тысяч долларов Model Y ускоряется до 100 км/ч за 3,7 секунды при максимальной скорости 241 км/ч. Заявленный запас хода — 480 км. Версия Long Range AWD уступает в динамике (5,1 секунды до 100 км/ч), зато предлагает больший запас хода (505 км) и более низкую цену (от $51 000). В линейке присутствуют также заднеприводные версии, причем не только в базовой модели Standard стоимостью от 39 тысяч долларов (6,3 секунды до 100 км/ч, запас хода 390 км). В этой ситуации покупатель получит не кроссовер, а вместительный семейный электромобиль.

Производство Tesla Model Y начнется осенью 2020 года. В серию сначала поступят самые дорогие версии Long Range и Performance, а базовая модификация Standard появится лишь весной 2021 года. Все версии Model Y получат салон от Model 3 с 15-дюймовым мультиэкраном, штатный автопилот и панорамную стеклянную крышу. В России новинка официально не будет продаваться, но «серые» импортеры готовы принимать предоплату и оформлять заказы.
