Газпромнефть тестирует моторные масла на «Tro-Phy-Gital Tour 2024»

В рамках маршрута по популяризации фиджитал-спорта мы изучили свойства моторных масел Gazpromneft.

Моторные масла Gazpromneft Premium N 5W-40 и Gazpromneft Diesel Premium 5W-40Прошли масштабную проверку на прочность в ходе Tro-Phy-Gital Tour 2024. Полевые испытания проводились на дистанции более 10 000 км в условиях гор, степей, пустынь. Маршрут начинался в Уфе и проходил через Россию, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан. Финальной точкой стала Доха — столица Катара.

Полевые испытания

Во время путешествия Tro-Phy-Gital Tour, в двух автомобилях — бензиновом легковом с турбированным двигателем и дизельном микроавтобусе — применялось моторное масло Gazpromneft. Каждые 2000 километров по маршруту проводились исследования проб масла для оценки его стабильности и свойств.

Проверка в суровых условиях

Прежде всего, масляные продукты, созданные исключительно на основе синтетических компонентов. Gazpromneft Premium N 5W-40Успешно прошло два этапа испытаний на ресурсы. лабораторно-стендовых исследованийЗа прошедший на высоких оборотах и в сложных температурных условиях семидесятичасовой тест износ рабочих деталей составил не более нормативов, установленных для триста пятидесятичасовых стендовых испытаний. Такой результат послужил основой для проведения полевых экспериментов.

Как показало себя Gazpromneft Premium N 5W-40

Двигатель работает на бензине, имеет распределительный впрыск и турбонаддув, для него используется полностью синтетическое моторное масло. Gazpromneft Premium N 5W-40Пробег более 10 000 километров не повлиял на стабильные свойства масла. Предназначено для максимальной защиты современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей легковой техники в любых условиях эксплуатации. Содержит специальные полимерные молекулы для сохранения прочной масляной пленки на деталях двигателя и уменьшения износа, а также обладает усиленными моющими свойствами. Gazpromneft Premium N 5W-40 соответствует требованиям автопроизводителей.

Вязкость масла при 100 °C в пределах нормы SAE 40 почти на весь пробег — не ниже 12,5 мм²/с, даже после взятия проб на отметке 4000 км. Незначительное снижение обусловлено частичным разбавлением топлива, что характерно для работы двигателя в трудных условиях. Тем не менее, масло остаётся внутри стандарта SAE 40 по итогу маршрута, обеспечивая эффективную работу двигателя.

Gazpromneft Premium N 5W-40Масло показало минимальную вариацию щелочного числа в течение всего испытания. Это указывает на высокую способность масла эффективно нейтрализовать кислоты, образующиеся при работе двигателя, и противостоять вредным отложениям. В конце пробега щелочное число составило 5 мг КОН/г. Такой результат обеспечивает защиту внутренних компонентов от коррозии, сохраняя их чистоту даже при повышенных нагрузках.

Исследование проб Gazpromneft Premium N 5W-40Невысокая динамика накопления железа свидетельствует о защите деталей двигателя от износа. Финальная проба содержала 23 мг/кг (ppm) железа при референсе не более 75 мг/кг (ppm). Медь, алюминий, никель и другие элементы износа практически не были зафиксированы, что указывает на минимальный износ конструктивных материалов узлов. Равномерная динамика накопления железа в пробах масла говорит о сохранении ресурса масла на 50 % при прогнозе более 10 000 км, как и ранее двойной ресурс подтверждали лабораторно-стендовые испытания.

Исследование свойств смазочного материала, выполненное Gazpromneft, задокументировано в протоколе.

Состояние двигателя во время тура

Пробы Gazpromneft Premium N 5W-40Состояние двигателя было важным для продолжительного пути без неисправностей и технических остановок.

Параметры окисления и нитрования, указывающие на работу масла при высоких температурах и интенсивной эксплуатации, повышались предсказуемо, но оставались в допустимых пределах. Такие показатели свойственны двигателям с повышенными нагрузками, особенно в горных условиях и жарком климате, где требование к маслу возрастает многократно.

  • Степень нитрования возросла с 5,9 до 12,1 Abs/cm,
  • Степень окисления увеличилась с 11,3 до 15,3 Abs/0,1 мм.

Уровень содержания воды в масле сохранялся низким — до 667 ppm. Такой показатель связан с температурой точки росы, которая имеет большое значение в жарких климатических условиях. Ночью при резком понижении температуры влага может накапливаться в картере и масле, что грозит коррозией и ухудшением работы масла.

Продемонстрированные характеристики Газпромнефть Дизельное Премиум 5В-40.

В рамках тура Tro-Phy-Gital распространяется дизельное моторное масло. Gazpromneft Diesel Premium 5W-40Дизельный микроавтобус преодолел испытание на дистанции до 10 000 км. В нём заменили масло заводского производства на пробеге 2300 км. Gazpromneft Diesel Premium 5W-40Полусинтетическое моторное масло для всех видов эксплуатации, созданное для двигателей с экологическим классом до Евро-4 и некоторых двигателей Евро-5.

Пробы показали, что кинематическая вязкость моторного масла остается в классе SAE 40 по всей длине маршрута. Даже на последних километрах пробега показатели вязкости, необходимые для смазки деталей при высоких температурах, не изменились.

Щелочное число уменьшилось ненамного – с 8,4 до 7,8 мг КОН/г, указывая на эффективность масла в нейтрализации кислот и противодействии коррозии.

Если нынешняя тенденция сохранится, то при таких запасах щелочного числа свойства моторного масла хватит на свыше двадцати тысяч километров без ухудшения рабочих качеств.

Отчёт о тестировании свойств смазки, подготовлен компанией Gazpromneft.

Содержание железа в пробах возросло с 2 до 6 мг/кг при предельном значении 140 мг/кг, что свидетельствует о минимальном износе деталей двигателя при высоких нагрузках.

Содержание меди в первой пробе моторного масла оказалось неожиданно высоким — 16 мг/кг, затем увеличилось до 23 мг/кг, но оставалось в пределах нормы. Это могло указывать на неисправность двигателя, однако постоянство других элементов — алюминия, хрома и свинца — позволило понять, что это связано с естественным процессом пассивации медных деталей — образованием оксидной пленки на поверхности. Подобная ситуация характерна для новых двигателей с небольшой наработкой. Двигатель в дизельном микроавтобусе 2024 года выпуска.

Отчёт о тестировании характеристик смазки, подготовлен Gazpromneft.

Испытание в реальных условиях: выводы

Моторные масла Gazpromneft Diesel Premium 5W-40 и Gazpromneft Premium N 5W-40Стабильность работы автомобилей на протяжении всего маршрута обеспечена.
Масла показали свою пригодность для эксплуатации в условиях повышенной сложности, обеспечив высокий запас свойств, устойчивость к износу, защиту от отложений. Масла подходят как на длинных дистанциях, так и в городских условиях, продлевая жизнь двигателю и обеспечивая уверенность водителя за рулем.

Реклама 18+
ООО «Газпромнефть-СМ»
ИНН 7728640182

ERID: 2Vtzqxby6NE