ГАЗ-М-20 Победа — история создания и проблемы первых моделей

После кровопролитной Сталинградской битвы в феврале 1943 года был заложен фундамент проектирования модели ГАЗ-М-20 «Победа». Во главе этой масштабной задачи стоял выдающийся инженер Б. Кирсанов, который собрал вокруг себя талантливых специалистов, таких как А. Кириллов, отвечавший за разработку кузова, и А. Кригер, что занимался проектированием двигателя и шасси.

ГАЗ-М-20 "Победа" - история создания и проблемы первых моделей

При создании «Победы» команда инженеров использовала передовые решения и компоненты, которые были проверены на трофейной технике, включая известную модель Opel Kapitan 1938 года. Благодаря этому удалось создать автомобиль, обладающий надежностью и современными технологиями, следует из информации портала autonews.ru.

Перед началом массового производства ГАЗ-М-20 были проведены тщательные государственные испытания. Прототип был полностью и 19 июня 1945 года предсерийные единицы были показаны И.В. Сталину, и он одобрил этот вариант, считая его более доступным и экономичным. 

Однако основные испытания и отработка новых технологий были пренебрежительно сокращены перед началом серийного производства автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа» 28 июня 1946 года. Это поспешное решение привело к неизбежным проблемам и ограниченному выпуску автомобилей — всего 601 в 1947 году и 4549 в 1948 году.

Данные автомашины имели серьезные дефекты, включая низкую крышу, которая не позволяла водителям носить головные уборы. В связи с этим, 31 августа 1948 года производство автомобиля было приостановлено, а директора отстранили от работы

Но разработчики «Победы» не сдавались. В 1949 году им была присуждена Сталинская премия за работу над моделью второй производственной генерации. В 1950 году автомобиль был модернизирован с новой коробкой передач, установленной на рулевой колонке.

 В 1955 году уже третья серия автомашины производилась с некоторыми значительными улучшениями, что включали в себя, к примеру, форсированный силовой агрегат. 

IMG_8986.jpg

Но, наконец, 31 мая 1958 года был выпущен заключительный ГАЗ-М-20. За время производства было собрано более 241 тысячи автомашин. Этот автомобиль стал несокрушимой иконой советской автомобильной промышленности, оставив глубокий след в истории автомобилестроения на территории СССР.

Мы уже рассказывали о этом легендарном советском автомобиле в предыдущих публикациях, посвященных его 77-летию.


Источник