Гарантия за деньги: новая схема обогащения автодилеров


Гарантия за деньги: новая схема обогащения автодилеров

Нынешняя ситуация на авторынке такова, что само слово «гарантия» фактически утратило изначальный смысл. Однако появилась «платная гарантия» – разбираемся, что это такое.

Вообще-то гарантия на автомобиль – это обязательства завода-изготовителя производить ремонт или замену детали, имеющей заводской дефект, в течение оговоренного гарантийного срока. А если завод-изготовитель ушел с рынка, то какой ему интерес заниматься чем-то подобным? Однако на том же рынке остались и автосалоны, и компании-посредники, которые быстренько предложили некую альтернативу: многоликую схему условно назвали платной гарантией. Никаких ясных правил при этом нет, но одно очевидно: за все платит «утопающий», то есть клиент.

Кое-где предлагается так называемая гарантия дилера. Ее могут предложить и на новый автомобиль, прикативший к нам по параллельному импорту, и на машину с небольшим пробегом. Все условия определяют, конечно же, сами дилеры. Впрочем, они вынуждены ориентироваться на Закон о защите прав потребителей, согласно которому надо бесплатно устранять выявленные недостатки товара в течение двух лет с момента продажи. Но, поскольку платить все равно будет клиент, стоимость гарантии может быть заранее включена в цену машины – создается видимость былых времен с бесплатным гарантийным обслуживанием. Разница, конечно же, есть: тогда производитель как-то старался побыстрее обеспечить дилера всем необходимым, а теперь ему это до лампочки.

Другой вариант – гарантия как опция за дополнительную плату. При этом новую машину в договоре обзывают подержанной, поскольку к подержанному товару у Закона иные требования. Наконец, есть еще вариант, при котором гарантия и впрямь бесплатная (обычно на год или два), но при условии, что клиент обслуживает машину только у данного дилера. При этом доход с владельца получают при прохождении технического обслуживания.

Отметим, также, что во многих местах клиенту предлагают обычную продленную гарантию – по истечении заводской. Обычно – от трех до шести лет.

Это еще не все. Страховщики предложили продавать гарантию как страховой товар. Поэтому некоторые дилеры предлагают клиентам полис, где расписаны все суммы и оговорены условия, при которых производятся выплаты. О возмещении в виде ремонта речь не идет – только деньгами. При этом страхователь сам выбирает сервис, на котором его машину восстановят. Риски, что страховка не покроет полностью затраты на ремонт, примерно соответствуют ОСАГО. Подобную услугу предлагали и раньше для автомобилей не старше пяти лет как страховые компании, так и отдельные банки. Называли ее обычно «продленной гарантией».

Гарантию сегодня можно получить не только на новую машину, купленную в салоне, но и на старую, приобретенную у частника. Платишь некой фирме, которая при поломке в течение оговоренного срока найдет вам ремонтников и оплатит их работу, а также доплатит за эвакуатор.

Все перечисленные гарантийные схемы не выглядят совсем уж белыми. Их ценовые ориентиры довольно расплывчаты. Пока что нет никаких сетевых калькуляторов, подобных калькуляторам ОСАГО и транспортного налога. Это не удивительно: ведь платная гарантия должна приносить прибыль своему организатору. Однако такая деятельность вполне законна. Можно получить гарантию на срок от полугода до трех лет, а если поставщик услуги начнет капризничать, то есть шансы образумить его законным путем.

Гарантия за деньги: новая схема обогащения автодилеров

Самое сложное для клиента – это решить, ввязываться ему в гарантийные игры или сразу же плюнуть на них, ориентируясь только на себя самого. Те же раздумья обычно возникают при покупке полиса каско: деньги нужны большие, а вдруг ничего страшного не случится, а вложения пропадут? Но тут давать какие-то советы наивно: каждый выбирает свою дорогу сам.


Источник