GAC и Toyota создали работающий на аммиаке 2,0-литровый двигатель
Пока неясно, намерен ли GAC массово продавать автомобили, работающие на аммиаке.
Компания GAC представила интригующий двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком аммиаке. Он разработан совместно с Toyota с целью исследовать одну из альтернатив традиционным видам топлива.
Китайский автопроизводитель продемонстрировал свой специальный 2,0-литровый двигатель на ежегодной выставке технологий. Говорят, что этот двигатель развивает мощность 161 л.с., при этом выбрасывая на 90% меньше углекислого газа, чем если бы он работал на бензине.
Это не первый случай разработки двигателя внутреннего сгорания для работы на аммиаке. Его уже изучают в качестве альтернативного топлива в автомобильной и судоходной отраслях. При этом GAC является первой компанией, которая исследует его потенциальное использование в легковых автомобилях.
Портал Autocar отмечает, что его плотность энергии примерно вдвое меньше, чем у бензина. Важно, что он не выделяет углерод, углеводород или CO2 при сгорании.
Использование аммиака в качестве источника топлива имеет свои риски. Воздействие его в достаточном количестве может быть смертельным для человека, и он в основном используется в сельском хозяйстве. Основная причина, по которой он уже изучался в качестве источника топлива в автомобильной и судоходной отраслях, заключается в том, что эти отрасли являются экспертами в распределении и обращении с токсичными веществами, такими как аммиак. Есть также небольшой вопрос, связанный с тем, что аммиачное топливо выделяет много азота, если оно используется в двигателе без наддува или с низкой степенью сжатия.
Сам GAC не сказал, действительно ли он намеревается сделать серийные автомобили, работающие на аммиаке, реальностью.
Читайте также о том, что появились специальные моторные масла для автомашин с высоким пробегом.