GAC и JAC: колоссальные убытки китайских автопроизводителей

Китайские автомобильные компании сталкиваются с огромными потерями из-за ценовых сражений и острой конкуренции. Обзор ситуации в китайской автопромышленности и прогнозы ведущих российских производителей на ближайшее будущее.

GAC и JAC Два китайских производителя автомобилей, работающих на российском рынке, прогнозируют наибольшие потери во втором квартале текущего года с момента основания компаний. Китайские госпредприятия в сфере автомобилестроения сталкиваются с острой борьбой за позиции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. .

Изображение: img.freepik.com

Аналитики указывают на то, что китайский автомобильный сектор испытывает перепроизводство и длительную ценовую войну. В связи с этим регуляторы и руководители отрасли выражают опасения по поводу угрозы долгосрочному существованию сегмента.

Производители автомобилей, работающие на государство, обычно сталкиваются с более серьезными проблемами, чем частные компании, например. BYD, Geely и Great Wall MotorМногие компании сотрудничают с Huawei для создания новых брендов и разработок электромобилей, стремясь использовать технологии и известность технологического лидера, отмечают специалисты отрасли.

Например, GAC прогнозирует увеличение квартального убытка до 1,1–1,9 млрд юаней по сравнению с 731,6 млн юаней в первом квартале. Для сравнения, во втором квартале 2024 года прибыль компании составила 296 млн юаней.

Предполагаемый убыток в первом полугодии до 2,6 млрд юаней станет самым большим за шесть месяцев с момента размещения акций GAC на бирже в 2010 году. Причины – невыполнение продаж новыми моделями электромобилей и гибридов, а также продолжающаяся ценовая конкуренция.

Кроме того, GAC понёс убытки вместе со своими японскими партнёрами Honda и Toyota, которые потеряли долю рынка в Китае перед местными марками, такими как BYD. Продажи электромобилей и подключаемых гибридов GAC под брендами Aion и Trumpchi Вследствие высокой конкуренции наблюдалось снижение.

Продажи электромобилей и подключаемых гибридов JAC Group снизились на 35,1% и составили 4,4% от общего объема продаж за первое полугодие. Компания прогнозирует чистый убыток в размере 457 млн юаней во втором квартале, что вдвое больше убытка первого квартала и значительно хуже прибыли в размере 195,3 млн юаней во II квартале прошлого года.

В связи с падением экспортных продаж автопроизводитель JAC признал свою сильную зависимость от зарубежного рынка. Всё больше усложняющаяся международная обстановка и усиление соперничества на иностранных авторынках. JAC увеличивает производственные возможности для изготовления электрмобилей класса люкс.

Еще свежий пример: ArcfoxЭлектрический сегмент концерна Beijing Automotive Group (BAIC) представлен в РФ официальноВ понедельник компания объявила о прогнозируемом убытке во II квартале 2025 года до 1,5 млрд юаней, что меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Такая ситуация может продлить серию квартальных убытков, начавшуюся с начала 2020 года.