GAC GS4: семейный автомобиль в компактном исполнении

На фоне яркого и динамичного молодежного кроссовера GS3 новый для России GS4 смотрится более сдержанно.

Несколько лет назад главный дизайнер GAC Фань Чжан говорил: «У родителей был автомобиль первого поколения “Сценик”. Его фантастическая универсальность дала мне множество идей о том, как сделать интерьер машины умнее и удобнее». Сегодня его заместитель, руководитель студии дизайна GAC в калифорнийской Коста-Месе, швед Понтус Фонтеус утверждает: «Неотъемлемая часть нашей философии — концепция “изнутри наружу”. При проектировании автомобиля мы ориентируемся на людей, уделяя особое внимание опыту».

Новая разработка китайского бренда, появившаяся на внутреннем рынке прошлым летом, — яркий пример этого направления. GAC GS4 Должен быть приятным для своих хозяев прежде всего в интерьере.

Знакомая фигура

Моим друзьям, которые собирались со мной на выходные съездить в Костромскую область, GS4 понравился с первого взгляда. И именно снаружи. «Смотри-ка, да ведь это вылитый “Рафик”!», — воскликнули все трое.

Размеры, общие пропорции кузова и отдельные стилистические детали, например разрез узких глаз-фар, углы наклона лобового стекла и задней стенки, связывают китайский кроссовер с популярным японской моделью Дизайн автомобиля пятого поколения с индексом XA50 разработали только дизайнеры GAC. Автомобиль получил круглые колесные арки вместо угловатых, обратный наклон задней стойки кузова и увеличенную решетку радиатора, просто продлив ее на бампер.

В салоне автомобиль украшен интересными ручками дверей.

Разработчики автомобиля утверждают: «В течение двадцати лет у GAC тесное технологическое сотрудничество с “Тойотой” при разработке конкретных моделей. Но дизайн GS4 полностью самостоятельный. Платформу GPMA, на которой построена машина, спроектировали инженеры GAC». По этой причине машины GAC по качеству и надежности не уступают “Тойоте”.

Приборная панель отличается информативностью.

Достаточно. Для многих в России слова «технологическое сотрудничество с Тойотой в разработке модели» имеют большое значение. Теперь можно изучить её подробно.

Особое приглашение

К машине подхожу с ключом в кармане: она приветствует меня вспышками фар и деликатным звуком сигнала, сами разблокируются замки — скрытые в бампере ручнички выдвигаются наружу.

Кресло водителя оснащено электроприводом и множеством настроек.
Под центральной консолью разместилась ниша с пространством для вещей, двумя входами USB и розеткой на 12 вольт.

Не нужно сильно приседать, садясь за руль, даже с моим ростом в 185 см. Кресло водителя вполне удобное, обзорность хорошая благодаря большим, далеко вынесенным зеркалам. Прямоугольный планшет приборной панели не бликует даже на ярком солнце. Руль толстый, с перфорацией в зонах хвата, обтянут приятной на ощупь простроченной кожей и украшен черненым хромом. Материалы почти полностью мягкие: прорезиненный пластик верха торпедо, светло-коричневый простроченный кожзам на нижнем этаже передней панели и подлокотниках, черный на подоконниках.

Продольно расположенная беспроводная зарядка с прорезиненным дном и охлаждением понравилась сразу — телефон не будет нагреваться. Удобный селектор роботизированной коробки ложится в руку. Особое внимание заслуживают хозяйственные возможности салона, которые оценят все, кому дороги в машине семейные ценности. Помимо целого трио подстаканников, глубокого бокса в центральном подлокотнике, вместительного перчаточного ящика и изрядных карманов в дверях, под консолью имеется внушительная ниша — сюда можно запихнуть, кажется, хозяйственную сумку. Важно, что в ней обнаружились два USB-входа и розетка на 12 В.

Больше, чем снаружи

Главное богатство GS4 находится во втором ряду. Пассажирам здесь понравится, как и обещал Фонтеус. Широкий и достаточно высокий дверной проем, ровный пол без трансмиссионного тоннеля. Даже высокий человек над головой имеет целый кулак свободного места, а перед коленями — 7 см. Угол наклона спинок дивана регулируется на две позиции, правда, в небольшом диапазоне. По ширине на диване усядутся и трое.

Передние сиденья оборудованы кармашками, в дверях — глубокие отделения. В торце центральной консоли расположены раздельные воздуховоды вентиляции с регулятором интенсивности потока и два USB-входа. По отделке не экономили, здесь используется черный хромированный блеск, рояльный лак. Подоконники мягкие, обиты коричневым и черным кожзамом с аккуратной прострочкой. Ручки под потолком оснащены микролифтом.

Китайские инженеры предусмотрели просторный салон и объемный багажник. 638 литров (измеряемых по верху потолка) получатся благодаря наклонной задней стенке кузова. Полезное пространство можно увеличить вдвое с половиной, сложив спинки дивана раздельно или вместе в пропорции 1:3. Погрузочная площадка получается широкой, длинной и ровной с небольшим уклоном. Слева в багажнике установлен крючок для сумок, справа — лампа подсветки, а в подполе прячутся докатка и домкрат. В органайзере имеется немного места для инструмента.

Поиграем с режимами

Перегруженная машина отправилась в трехсоткилометровое путешествие к общим друзьям. Шумоизоляция у «четверки», даже на шипованных шинах, неплохая. В пробках адаптивный круиз-контроль оказался очень полезным: выставил скорость, «приклеился» к идущей впереди машине и можно было расслабиться.

Сначала управление показалось немного вялым, а турбомотор мощностью 170 лошадиных сил не очень охотно разгонял машину. Причина быстро выяснилась: на панели приборов засветился зеленый прямоугольник с надписью «Эко». В этом режиме электроника ограничивает возможности двигателя, экономя топливо.

Чтобы отделаться от скучного водителя, на экране выбираю режимы вождения и включаю «Спорт» — машина сразу меняется в характере. Двигатель куда живее реагирует на педаль газа, и при разгоне GS4 шлифует сухой и мокрый асфальт стальными шипами покрышек. Мне особенно понравился режим «Кастом», где помимо настроек силового агрегата можно менять чувствительность руля.

Машина устойчиво держит траекторию на поворотах, не кренится сильно и уверенно идет по прямой. Чувствительно реагирует на выбоины дороги, но это, вероятно, связано с типом шин. Важно помнить: при выключении двигателя электроника переходит в «Эко» режим. Чтобы выбрать более спортивный стиль вождения, нужно будет зайти в меню и изменить настройки после запуска мотора.

Единственная версия. Пока

На работе эти изменения никак не заметны. Сначала показалась жестковатой. Но на разбитом асфальте, таких участков встретилось много, проявила себя во всей красе. Упругая, крепко сбитая подвеска не допускала пробоев практически на любой скорости. Пассажиры, похоже, вовсе не замечали, что я выбираю похуже участки.

Конечно, по бездорожью за рулем переднеприводного кроссовера с клиренсом в 190 мм лучше не соваться. Тем, кому необходим полный привод, возможно, стоит дождаться – китайские разработчики говорят, что рассматривают такой вариант. GAC GS4Компания планирует увеличить количество комплектаций, добавив более дорогие версии. В настоящее время кроссовер доступен только в одной комплектации.

Евгений

Мы долго искали машину для семейных поездок. Этот автомобиль кажется нам подходящим.
Он не очень большой, что подходит для семьи из трех человек. Расход топлива получился сравнительно небольшим — около семи литров на сотню. Лучше заливать бензин марки 95, хотя лючок указывает возможность использования 92-го, но ведь машине лучше всего. По езде все комфортно и удобно. Машина вместительна: в багажник помещаются два чемодана с нашими вещами. В обратную дорогу после покупок сложили спинку заднего сиденья — места осталось достаточно.

Татьяна

После небольшого пробного вождения поняли, что машина для семьи очень подходит. Удобно всё иметь под рукой. Ровно три подстаканника спереди — именно то, что нужно троим нам в долгом путешествии. В передних дверных карманах помещается по литровой бутылке воды, а в нишу под центральной консолью я поставила сумку со снедью, приготовленной для дороги.

Сережа

Когда ездим далеко, мне обычно бывает скучно или неудобно. Но в этой машине всё понравилось: сзади достаточно места, удобные подлокотники, спинку можно ещё назад откинуть. Самое главное — там есть сразу два входа для зарядки телефона и планшета.

Вердикт

Предложение привлекает: вместительный семейный кроссовер с высоким уровнем пассивной безопасности, что понравится родителям, и доступной ценой. Немаловажно и происхождение модели — в ее разработке участвовали инженеры Toyota.