GAC GS4: семейный автомобиль в компактном исполнении

На фоне яркого молодежного компакт-кроссовера GS3 новый для России кроссовер GS4 смотрится более сдержанно.
Два года назад главный дизайнер GAC Фань Чжан говорил: «У родителей был “Сценик” первого поколения. Его универсальность вдохновила меня на идеи по улучшению интерьера автомобиля». Сейчас его заместитель, глава студии дизайна GAC в калифорнийской Коста-Месе швед Понтус Фонтеус утверждает: «Философия нашего дизайна — концепция “изнутри наружу”. То есть мы проектируем автомобиль, исходя из людей и их опыта».

Этот автомобиль от недавно появившейся китайской марки, представленный в прошлом году в Китае, отлично демонстрирует эту концепцию. GAC GS4 Нужно нравиться хозяевам в первую очередь изнутри.
Знакомая фигура
Впрочем, друзьям, с которыми предстояло на выходные съездить в Костромскую область, GS4 понравился сразу же и внешне. «Смотри-ка, да ведь это вылитый “Рафик”!» — сказали все трое.

Размеры, общие пропорции кузова и некоторые стилевые решения (например, разрез узких фар-глаз, углы наклона лобового и заднего стекол) делают китайский кроссовер похожим на популярный… японской моделью Автомобиль пятого поколения с индексом XA50 отличается от своих предшественников круглыми колесными арками, разработанными дизайнерами GAC вместо угловатых. Также добавлен обратный наклон задней стойки кузова и увеличена решетка радиатора, простираясь до бампера, как это задумывали японские конструкторы.


Разработчики подчеркивают: в течение двадцати лет у GAC тесное технологическое сотрудничество с Toyota при создании моделей. Но дизайн GS4 полностью оригинальный. Платформу GPMA, на которой построена машина, спроектировали инженеры GAC. Поэтому машины GAC качеством и надежностью не уступают Toyota.

Достаточно. Для многих в России, считаю, выражение «технологическое сотрудничество с “Тойотой” в разработке модели» имеет большое значение. Теперь можно изучить его подробнее.
Особое приглашение
К машине подхожу с ключом в кармане, и та, радуясь яркими огнями и деликатным сигнализацией, сама открывает замки — скрытые в уровень с кузовом дверные ручки выскакивают наружу.


Чтобы сесть за руль, практически не нужно пригибаться — даже с моим ростом 185 см. Кресло водителя вполне удобно, обзорность хорошая, большие зеркала расположены далеко от центра. Простой прямоугольный планшет приборной панели не бликует даже под ярким солнцем. Руль толстый в сечении, с перфорацией в зонах хвата и обитый приятной на ощупь простроченной кожей, украшен черненым хромом. Материалы почти полностью мягкие: прорезиненный пластик верха торпедо, светло-коричневый простроченный кожзам на нижнем этаже передней панели и подлокотниках, черный — на подоконниках.

Беспроводная зарядка с прорезиненным дном и охлаждением понравилась сразу — телефон не будет нагреваться. Удобный селектор роботизированной коробки ложится в руку. Особо выделяются хозяйственные возможности салона, которые оценят все, кому дороги в машине семейные ценности. Кроме целого трио подстаканников, глубокого бокса в центральном подлокотнике, вместительного перчаточного ящика и карманов в дверях, под консолью имеется внушительная ниша — туда можно кажется хозяйственную сумку запихнуть. Два USB-входа и розетка на 12 В также находятся в этой нише.
Больше, чем снаружи
Главное богатство GS4 скрыто во втором ряду. Как и обещал Фонтеус, пассажирам здесь понравится: широкий и высокий дверной проем, абсолютно ровный пол без трансмиссионного тоннеля. Над головой даже высокого человека — целый кулак места, а перед коленями 7 см свободного пространства. Угол наклона спинок дивана регулируется в две позиции, правда, в небольшом диапазоне. По ширине на диване усядутся трое.


Передние спинки сидений имеют кармашки, в дверях – глубокие отделения. В торце центральной консоли размещены раздельные воздуховоды вентиляции с регулятором интенсивности потока и два USB-порта. Отделка выполнена качественно: использован черный хром, рояльный лак, мягкие подоконники обшиты коричневым и черным кожзамом с прострочкой. Ручки под потолком снабжены микролифтом.


Китайские инженеры не только подарили пассажирам просторный салон, но и уделили внимание объёму багажника. 638 литров (измерение велось до потолка, а не по линии окон) – немало, особенно если учесть наклонную заднюю стенку кузова. Полезное пространство можно увеличить в два с половиной раза, сложив спинки дивана вместе или по отдельности (1:3). Багажная площадка получилась широкой, длинной и ровной с небольшим уклоном. Слева установлен крючок для сумок, справа – лампа подсветки, под полом спрятаны докатка и домкрат, а в органайзере есть место для инструмента.
Поиграем с режимами
Перегрузив машину, отправились в трехсоткилометровое путешествие к друзьям. Уже при движении выяснилось, что даже на шипованных шинах шумоизоляция у «четверки» неплохая. В пробках оценил адаптивный круиз-контроль: выставил скорость, «приклеился» к идущему впереди авто и можно расслабиться.
Сначала управление рулем показалось немного тусклым, а 170-сильный турбомотор не очень охотно разгонял машину. Причину нашли быстро: справа на панели приборов горел зеленый прямоугольник с надписью «Эко». В этом режиме электроника ограничивает возможности двигателя для экономии топлива.

Чтобы избавиться от скучного режима езды, на дисплее нахожу режимы вождения и включаю «Спорт» — характер автомобиля сразу изменяется. Двигатель куда живее реагирует на педаль газа, и на разгоне GS4 начинает шлифовать сухой и мокрый асфальт стальными шипами покрышек. Мне особенно понравился режим «Кастом», где помимо настроек силового агрегата, можно менять чувствительность руля.
Машина уверенно держит траекторию в поворотах, не укатывается, стабильно ведет себя на высокой скорости. Негативно реагирует на колеи на дороге, но это может быть связано с моделью шин. Только помните: при выключении зажигания электроника переходит в «Эко» режим. Поэтому, заводи машину и включайте менее экономный режим через меню.
Единственная версия. Пока
На работе эти изменения ни как не отражаются. Сначала показалась жестковатой, но на разбитом асфальте, которого нам встретилось немало, проявила себя во всей красе. Упругая, крепко сбитая подвеска не допускала пробоев на практически любой скорости, и пассажиры, похоже, совершенно не замечали, что я выбираю участки похуже.

На бездорожье управлять переднеприводным кроссовером высотой дорожного просвета 190 мм не рекомендуется. Тем, кому необходим полный привод, может быть целесообразно дождаться – китайские производители сообщают о рассмотрении такого варианта. GAC GS4Производитель собирается увеличить количество доступных комплектаций, добавив более роскошные версии. На данный момент кроссовер реализуется в России только в одном исполнении.

Евгений
Мы долго выбирали новый автомобиль для поездок семьей. Этот автотранспорт, кажется, подходит нам. Он не очень большой, а для семьи из трех человек такой в самый раз. Расход получился небольшим – 7 с небольшим литров на сотню. Правда, бензин лучше лить 95-й, хотя на лючке написано, что допустим 92-й, но ведь своей машине зла не пожелаешь? По езде все комфортно, удобно, машина вместительна, два чемодана с нашими вещами входят в багажник. А когда обратно ехали, накупив всякого добра, сложили спинку одного заднего сиденья — еще и места полно осталось.

Татьяна
Проехав немного, поняли, что для семьи машина очень подходяща. Удобно, что всё под рукой. Ровно три подстаканника спереди — то, что нужно нам троим в дальней дороге. В передних дверных карманах по литровой бутылке воды помещается, а в нишу под центральной консолью поставила сумку со всякой снедью, что приготовила в дорогу.

Сережа
При дальних поездках обычно возникает скука или дискомфорт. В этой машине всё по-другому: много места сзади, удобные подлокотники и возможность откинуть спинку сиденья назад. Самое главное — два входа для зарядки телефона и планшета.
Вердикт
Вместительный семейный кроссовер с высокой пассивной безопасностью – отличное предложение для родителей по привлекательной цене. В его создании участвовали инженеры Toyota.
