GAC Empow: сюрпризы от седана

«Может ли леопард поменять пятна свои?» – задал вопрос пророк Иеремия два с половиной тысячелетия назад. А как это связано с новым китайским седаном на российском рынке? Давайте разберемся.
Первое, что бросается в глаза — сочетание иероглифов «эм-поу» означает «тень леопарда», возможно, и «пятна». Китайский язык богат и могуч. Название машины для русского уха не звучит грозно. Но сама машина звучит — ого-го! Под правой спицей руля Empow есть кнопочка: нажимаешь ее, и обычный звук выхлопа сменяется леопардовым рыком.

Карбоновые пятна
Внешний вид у него вполне привлекательный, а едет он достаточно быстро. Но больше всего мне понравился голос этой машины. Даже из кабины водителя его отчетливо слышно. А когда стоишь рядом с внушительным антикрылом на крышке багажника и слушаешь приглушенный бархатный рык из четырех выпускных труб, прямо-таки кожей ощущая вибрацию горячего воздуха, хочется поскорее сесть за руль и рвануть так, чтобы дым, визг… «Это прямо “Ламборгини” маленький какой-то!» — сказала мне жена, увидев «Эмпоу» впервые.

Для дизайнеров в Гуаньчжоу примером послужил не итальянский суперкар, а немецкий седан — самый известный спортседан мира. По длине Empow всего на 13 мм уступает BMW «трешке». Правда, колесная база GAC короче на 115 мм, так что до полноценного среднего класса явно не хватает. Создатели же отсылают его почти к бизнес-классу. Но классификацию оставим Карлу Линнею, куда важнее то, что с внешностью своего спортседана китайские стилисты не ошиблись: «Агрессивный, бестия!» — как сказал бы Владимир Семенович.


Внешность «Эмпоу» можно пытаться разобрать на дизайнерские детали от «Киа» или «Лексуса», но машина получилась интересной, узнаваемой и самостоятельной. Карбоновые корпуса зеркал, диффузор под бампером и антикрыло – всё это к месту на этом автомобиле. С виду этот «леопард» внушает доверие. А как он едет?
Оставаться в «плюсе»
С приятной легкостью. Под капотом «Эмпоу» расположена 1,5-литровая турбочетверка мощностью 170 сил, работающая с 7-ступенчатым роботом с двойным «мокрым» сцеплением. Китайцы скорее всего слегка оптимистично оценивают мощность своих моторов. В данном случае все иначе. Даже в режиме «Комфорт» силовой агрегат резво подхватывает машину и плотно, упруго несет ее дальше, так, что только успевай поглядывать на спидометр. Правда, при обгонах на узких подмосковных шоссе ощущается задержка при нажатии на педаль газа. Но тут к вашим услугам режимы «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный».

Самый классный — с плюсом. Вместо обычной приборки перед глазами раскрывается широкий тревожно-красный полукруг с крупными цифрами спидометра и ступеней трансмиссии. Практически на любой скорости даже легкое касание педали газа отзывается мягким толчком в спину, давишь сильнее, и волна ускорения подхватывает автомобиль и бросает вперед. Неужто это всего лишь 170 «лошадок»? Чуткий руль, разве что слишком уж легкий, подвеска хорошо держит траекторию в поворотах и сохраняет стабильность на прямой. Хваткие тормоза надежно замедляют машину перед знаками или крутыми виражами. Подмосковные деревни мелькают за окнами, и все окрестные селяне мужского пола обязательно оборачиваются на резкий рык мотора. Понимают!
Дорого и сердито
Внутреннее убранство никак не портит общую картину. Салон GAC Empow хорош целиком, оставляя приятное впечатление дорогой качественной вещи. Спортивные акценты удачно дополняют его: «качалка» переключателя режимов и валик-крутилка громкости музыки в том же стиле, скошенный низ руля, перфорированная кожа в местах хвата, черный потолок, прикольные черные коврики с ярко-желтой полосой и надписью «stop go». Даже акустика сохраняет некий налет спортивности: на динамиках красуется надпись Yamaha – культовое имя в мотогонках.

Кожаной заменитель тонкий, простроченный светлыми нитками, высокого качества, поддерживающий карбоновую тему. Интересный пластик с геометрическим рисунком украшает переднюю панель и центральную консоль. Верх передней панели мягкий – мягче обычного – и тоже простроченный.
Во всю длину торпедо черный рояльный лак и матовый хром дефлекторов вентиляции. Изготовлено все качественно и аккуратно, а ступица руля из жесткого черного пупырчатого пластика выглядит дорого.




В отличие от кроссоверов GAC здесь присутствуют физические кнопки: пульта климат-контроля, обогрева переднего и заднего стекол. И подрулевые переключатели обычные. Включение обогрева сидений и руля осуществляется через дисплей с помощью трехходового алгоритма. Хорошо, что наступает лето. Среди небольших недостатков можно отметить поперечную, а не продольную, беспроводную зарядку на центральной консоли. Ниша под ней не очень большая. С водительской стороны имеются USB-вход и мини-USB, а с пассажирской — розетка на 12 вольт.



Спортивный характер машины заметен и на втором ряду: вместо панорамной крыши – небольшой люк над передними сиденьями со шторкой, которую нужно открывать вручную. Торец центральной консоли отделан пластиком под карбон; здесь лишь один дефлектор вентиляции с регуляторами направления и интенсивности потока, а также единственный USB-вход. При росте 185 см я сижу на диване «сам за собой» с комфортом: перед коленями остается 6 см пространства до спинки переднего кресла, от макушки до потолка – 3 см. Третьему пассажиру будет не так удобно – он упирается спиной в сложенный центральный подлокотник, а на полу тоннель высотой 5 и шириной почти 20 см, поэтому сидеть приходится, подпирая голову потолком.

Альтернатива для Германии?
Иеремия считал, что эфиоп никогда не станет белым, а леопард пятен своих не сменит. Смогут ли китайцы, которые пока ни одного собственного двигателя и коробки передач не создали, предложив покупателям настоящий спорт-седан, устанавливая на машины лицензионные агрегаты с производства в Японии и Европе?

С одной стороны, нет причин отказываться. Существенных недостатков в этом китайском автомобиле практически не нашлось. Да, шумно в салоне: воздух в зеркалах и передних стойках гуляет, нешипованные зимние шины гудят ощутимо, а пескоструй в колесных арках довольно звонкий. Но за веселый нрав готов простить «леопарду» виртуальные кнопки и отсутствие внутренней ручки багажника — да бог с ней! Значит, будем брать?


Необходимо быть осторожным с преждевременными заключениями. Сначала следует ознакомиться с ценой: прайс-лист начинается от 3 миллионов рублей. Это базовая версия – с тканевым салоном, двумя подушками безопасности, без обогрева сидений, руля и зеркал. Конечно, доплата в 220 тысяч позволит получить все это и ещё многое другое в привлекательном исполнении быстрой компактной городской машины. Но за 3,2 миллиона можно приобрести BMW 320i 2020 года с пробегом 40 тысяч километров.


