GAC Empow: что поразило в новом седане

«Может ли леопард изменить свою окраску?» — задавал вопрос пророк Иеремия два с половиной тысячи лет назад. А как это связано с китайским седаном, появившимся недавно в России? Давайте разберемся.
Поскольку сочетание иероглифов «эм-поу» переводится как «тень леопарда», возможно, а может быть и «пятна», китайский язык богат значениями. Для русского уха название машины не звучит грозно. Но сама машина производит впечатление — ого-го! Под правой спицей руля Empow расположена волшебная кнопочка: нажимаешь на нее, и обычный звук выхлопа сменяется рыком леопарда.

Карбоновые пятна
Внешне он привлекателен, едет довольно быстро. Но больше всего понравилось голос этой машины. Даже из-за руля его слышно отчетливо. А когда стоишь рядом с большим антикрылом на крышке багажника и слушаешь приглушенный бархатный рык из четырех выпускных труб, а воздух вибрирует так, что можно кожей ощутить тепло, хочется сесть за руль и уехать стремительно, чтобы был дым, свист… «Это будто маленький “Ламборгини”!» — сказала жена, впервые увидев «Эмпоу». Женщины! В автомобилях не очень разбираются. И любим мы их и за это тоже.

Конечно, примером для дизайнеров в Гуаньчжоу послужил немецкий седан — самый знаменитый спортседан мира. Действительно, по длине Empow всего на 13 мм уступает «трешке» BMW. Правда, по колесной базе GAC на 115 мм короче, так что до полноценного среднего класса явно не хватает, хотя сами создатели его чуть не в бизнес записывают. Но скучный вопрос классификации оставим Карлу Линнею, куда важнее, что с внешностью своего спортседана китайские стилисты не ошиблись: «Агрессивный, бестия!»


В облике «Эмпоу» можно искать дизайнерские мотивы в «Киа» или «Лексусе», но машина получилась интересной, узнаваемой и самостоятельной. Корпуса зеркал под карбон, диффузор под задним бампером и антикрыло к месту. С виду этот «леопард» внушает. А как он едет?
Оставаться в «плюсе»
С приятной, нужно сказать, легкостью. Под капотом «Эмпоу» расположена довольно-таки скромная 1,5-литровая турбочетверка мощностью в 170 сил, работающая с 7‑ступенчатым роботом с двойным «мокрым» сцеплением. Мы привыкли к тому, что китайцы немного оптимистично оценивают мощность своих моторов. В данном случае все иначе. Даже в стандартном режиме «Комфорт» силовой агрегат резво подхватывает машину с места и плотно, упруго несет ее дальше, так, что только успевай поглядывать на спидометр. Правда, при обгонах на узких подмосковных шоссе ощущается небольшая задержка при нажатии на педаль газа. Но тут к вашим услугам режимы «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный».

Самый классный — с плюсом. Вместо обычной приборки перед глазами раскрывается широкий тревожно-красный полукруг с крупными цифрами спидометра и ступеней трансмиссии. Практически на любой скорости даже легкое касание педали газа отзывается мягким толчком в спину, давишь сильнее, и волна ускорения подхватывает автомобиль и бросает вперед. Неужто это всего лишь 170 «лошадок»? Чуткий руль, разве что слишком уж легкий, подвеска хорошо держит траекторию в поворотах и сохраняет стабильность на прямой. Хваткие тормоза надежно замедляют машину перед знаками или крутыми виражами. Подмосковные деревни мелькают за окнами, и все окрестные селяне мужского пола обязательно оборачиваются на резкий рык мотора. Понимают!
Дорого и сердито
Внутреннее убранство нисколько не портит общих впечатлений. Салон GAC Empow целиком хорош, оставляя приятное ощущение дорогой качественной вещи. Спортивные акценты удачно дополняют его: «качалка» переключателя режимов и выполненный в том же стиле валик-крутилка громкости музыки, скошенный низ руля, перфорированная кожа в местах хвата, черный потолок, оригинальные черные коврики с ярко-желтой полосой и надписью «stop go». Даже акустика сохраняет некий спортивный налет: не обычные Sony или Bose, не пафосные Harman/Kardon, на динамиках красуется надпись Yamaha, культовое имя в мире мотогонок.

Материал тонкий, прошит светлыми нитками. Качественный кожзам поддерживает карбоновую тему; интересный пластик с геометрическим рисунком украшает переднюю панель и центральную консоль. Верх передней панели мягкий — мягче обычного — и тоже простроченный. По всей длине торпедо черный рояльный лак и матовый хром дефлекторов вентиляции. Все сделано хорошо, аккуратно. Ступица руля из жесткого черного пупырчатого пластика не выглядит дешевой.




В отличие от кроссоверов GAC, здесь имеются физические кнопки управления климатом, обогревом стекол и подрулевые переключатели обычного типа. Включение обогрева сидений и руля осуществляется через дисплей с алгоритмом, требующим трех последовательных действий; к счастью, лето уже наступило. Среди небольших недостатков: поперечная, а не продольная беспроводная зарядка на центральной консоли, маленькая ниша под ней, где помещается не много вещей. С водительской стороны есть USB-порт и mini-USB, а с пассажирской — розетка на 12 вольт.



Спортивная направленность автомобиля заметна и во втором ряду. Здесь нет панорамной крыши — над передними сиденьями небольшой люк с шторкой, которую нужно отодвигать вручную. Торец центральной консоли отделаны пластиком под карбон, в нем один дефлектор вентиляции с регуляторами направления и интенсивности потока, а также единственный USB-вход. При росте 185 см сижу на диване «сам за собой» с полным комфортом: 6 см пространства остается перед коленями до спинки переднего кресла, 3 см от макушки до потолка. Третьему пассажиру придется не так комфортно — в спину упирается сложенный центральный подлокотник, а на полу тоннель высотой 5 и шириной почти 20 см, поэтому сижу здесь, подпирая головой потолок.

Альтернатива для Германии?
Иеремия полагал, что эфиоп не станет белым, а леопард пятен не сменит. Будут ли китайцы, которые пока не создали ни одного собственного двигателя или коробки передач, довольствуясь лицензионными агрегатами из Японии и Европы, способны предложить покупателям настоящий спорт-седан?

С одной стороны, почему бы не принять решение в пользу этого китайского автомобиля. Почти нет существенных недостатков. Да, шумновато: воздух в зеркалах и передних стойках гуляет, нешипованные зимние шины гудят ощутимо, а пескоструй в колесных арках довольно звонкий. Но за веселый нрав готов простить «леопарду» виртуальные кнопки и отсутствие внутренней ручки багажника — да бог с ней! Будем брать?


Необходимо быть осторожным с заключениями до изучения прайс-листа. Стоимость базовой версии начинается с 3 миллионов рублей. В эту стоимость входят тканевый салон, две подушки безопасности, отсутствие обогрева сидений, руля и зеркал. Доплата в размере 220 тысяч рублей позволит получить полный набор опций, реализованных в привлекательном обличии быстрой городской модели. Однако за 3,2 миллиона можно приобрести BMW 320i 2020 года выпуска с пробегом 40 тысяч километров.



Вердикт
Завлекательная игра для молодёжи, выполненная в виде практичного семейного автомобиля с обширным салоном и вместительным багажником. Быстрая, привлекательная, модная. Однако цена слишком высока. Но какой чудесный у неё звук…