Французский внедорожный фургон Peugeot Traveller на испытаниях в российских условиях
Тестирование Peugeot Traveller с системой полного привода в российских условиях

Были автомобили с колёсной формулой 4х4 на нашем рынке, внешне сильно отличающиеся от привычных джипов и пикапов. Маркетологи убедили всех, что полный привод нужен только кроссоверам и джипам. В действительности, из разнообразия полноприводных вэнов в нашей стране не было большого выбора и раньше, если судить по официальным поставкам. Но всё же какой-никакой выбор был. Из отечественных производителей были и есть полноприводные бусики от ГАЗа и УАЗа на базе версий прошлых модельных годов. Их внедорожные возможности не вызывает сомнений, а вот комфортная составляющая, увы, если не рассматривать подобный транспорт от специализированных ателье.


PSA решил разместиться между УАЗом-«таблеткой» 4х4 и Volkswagen Multivan по цене, поскольку разница стоимости ощутима. Цена автобусика оказалась где-то посередине между нашим авто и немецким вариантом. Возможность не сворачивать с дороги стоит переплаты.

Для полноприводного варианта к коробке передач подключен узел отбора мощности, от него карданный вал идет назад к многодисковой вязкостной муфте, далее редуктор заднего моста и приводы колес. Системы стабилизации ESC и ASR следят за возможным проскальзыванием колес и мгновенно распределяют крутящий момент на то колесо, которое имеет максимальное сцепление с дорогой. Режимы ECO, 4х2 и 4х4 переключаются «шайбой» слева от руля.

Минивэн имеет шестиступенчатую механическую коробку передач. Такой выбор – дань уважения тем, кто считает, что настоящая машина с полным приводом может быть только с механикой. Других вариантов нет. Автоматической трансмиссии Aisin, которую устанавливают на переднеприводные версии, пока не сопоставили с полноприводной системой Dangel.

Подвеску укомплектовали подрамниками, поднявшими дорожный просвет до 200 мм. Между кузовом и подрамниками разместили проставки, из-за чего пришлось удлинить рулевой вал. Стальные листы защиты закрывают все внедорожные элементы снизу. Они защищают поддон картера, раздатку и баки с топливом и жидкостью AdBlue — дизельная модификация самая продвинутая, хотя по паспорту машина Евро-5. Производитель заявляет о том, что реагента хватит на весь межсервисный пробег.

Производитель выбрал холмистую местность для оценки возможностей полного привода: мощёные дорожки, лёгкие косогоры, перелески и большие массивы незастывшей декабрьской грязи подмосковных полей. Так как маршрут был кольцевым, понятно было, какие колеи были набиты тестовыми машинами. Хорошо, что все машины были «обуты» в роскошную грязевую резину. Если бы не зубастые покрышки, подобное сафари закончилось бы очень скоро. Хотя, стоило мне забыть главный джиперский постулат — всё препятствия надо брать ходом, тут же и застрял. Сам виноват — вовремя не отключил электронных помощников, пытаясь взять затяжной тягун. Я жал на весьма полого расположенную педаль газа, в ответ вся электроника упорно душила мотор. Разбросав вокруг себя полкуба подмосковного суглинка, бусик закопался. К слову, вытащили меня таким же аппаратом. Всего-то надо было около трёх метров жизненного пространства, чтобы мне хватило разгона для победного преодоления раскисшего пригорка.

Потребителю понравится ли полноприводный Ревюgeot Traveller и его брат Citroen Spacetourer? В принципе, аналогов такой машине нет. «Пежо» несколько дешевле, «Ситроен» дороже. Полным приводом комплектуют стандартную и длинную версии. Тяги двухлитрового мотора с отдачей в 150 лошадиных сил достаточно, к тому же он не дорог по налогу. Один минус — отсутствие автоматической трансмиссии. Плюс — коробка хотя и механическая, но имеет шесть ступеней: есть шанс сэкономить на топливе. Межсервисный интервал составляет 20 тысяч километров. Возможность владеть полным приводом в такой нетривиальной форме тоже стоит денег. Будь ценник меньше, всё-таки машина собирается в России.


- Полный привод на любой скорости.

- Цена.
Технические характеристики Рeugeot Traveller 4х4
Колесная формула | 4х4 |
Снаряжённая масса | 2256 кг |
Полная масса | 3133 кг |
Объём топливного бака | 69 л |
Двигатели | дизельный, рядный 4-цилиндровый, Евро-5, 1997 см3, 150 л. с. |
Коробка передач | 6-ступенчатая, механическая |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, пружинная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные. На тестовом экземпляре все дисковые |
Размерность шин | 215/60R17 |
Цена | 2 499 000 р. |