Французский внедорожный фургон Peugeot Traveller на испытаниях в российских условиях

Тестирование Peugeot Traveller с системой полного привода в российских условиях

Изображение: img.freepik.com

Были автомобили с колёсной формулой 4х4 на нашем рынке, внешне сильно отличающиеся от привычных джипов и пикапов. Маркетологи убедили всех, что полный привод нужен только кроссоверам и джипам. В действительности, из разнообразия полноприводных вэнов в нашей стране не было большого выбора и раньше, если судить по официальным поставкам. Но всё же какой-никакой выбор был. Из отечественных производителей были и есть полноприводные бусики от ГАЗа и УАЗа на базе версий прошлых модельных годов. Их внедорожные возможности не вызывает сомнений, а вот комфортная составляющая, увы, если не рассматривать подобный транспорт от специализированных ателье.

Изображение: img.freepik.com
Кабина водителя не отличается особенной роскошью, а зона видимости через лобовое стекло уступает таковой у родственного автомобиля.

Изображение: img.freepik.com
Французы креативны. У них клаксон на рулевой колонке, а рычаг полного привода – рядом с рулём.

PSA решил разместиться между УАЗом-«таблеткой» 4х4 и Volkswagen Multivan по цене, поскольку разница стоимости ощутима. Цена автобусика оказалась где-то посередине между нашим авто и немецким вариантом. Возможность не сворачивать с дороги стоит переплаты.

Изображение: img.freepik.com
Этот минивен предоставит каждому человеку в компании комфортное место.

Для полноприводного варианта к коробке передач подключен узел отбора мощности, от него карданный вал идет назад к многодисковой вязкостной муфте, далее редуктор заднего моста и приводы колес. Системы стабилизации ESC и ASR следят за возможным проскальзыванием колес и мгновенно распределяют крутящий момент на то колесо, которое имеет максимальное сцепление с дорогой. Режимы ECO, 4х2 и 4х4 переключаются «шайбой» слева от руля.

Изображение: img.freepik.com
Задние пружины подвески кажутся готовыми выскочить из мест крепления.

Минивэн имеет шестиступенчатую механическую коробку передач. Такой выбор – дань уважения тем, кто считает, что настоящая машина с полным приводом может быть только с механикой. Других вариантов нет. Автоматической трансмиссии Aisin, которую устанавливают на переднеприводные версии, пока не сопоставили с полноприводной системой Dangel.

Изображение: img.freepik.com
В базовой комплектации предусмотрена роскошная стальная защита.

Подвеску укомплектовали подрамниками, поднявшими дорожный просвет до 200 мм. Между кузовом и подрамниками разместили проставки, из-за чего пришлось удлинить рулевой вал. Стальные листы защиты закрывают все внедорожные элементы снизу. Они защищают поддон картера, раздатку и баки с топливом и жидкостью AdBlue — дизельная модификация самая продвинутая, хотя по паспорту машина Евро-5. Производитель заявляет о том, что реагента хватит на весь межсервисный пробег.

Изображение: img.freepik.com
Вскоре после того как вспомнил главенствующий принцип джипера — преодолевать преграды ходу, оказался в затруднительном положении.

Производитель выбрал холмистую местность для оценки возможностей полного привода: мощёные дорожки, лёгкие косогоры, перелески и большие массивы незастывшей декабрьской грязи подмосковных полей. Так как маршрут был кольцевым, понятно было, какие колеи были набиты тестовыми машинами. Хорошо, что все машины были «обуты» в роскошную грязевую резину. Если бы не зубастые покрышки, подобное сафари закончилось бы очень скоро. Хотя, стоило мне забыть главный джиперский постулат — всё препятствия надо брать ходом, тут же и застрял. Сам виноват — вовремя не отключил электронных помощников, пытаясь взять затяжной тягун. Я жал на весьма полого расположенную педаль газа, в ответ вся электроника упорно душила мотор. Разбросав вокруг себя полкуба подмосковного суглинка, бусик закопался. К слову, вытащили меня таким же аппаратом. Всего-то надо было около трёх метров жизненного пространства, чтобы мне хватило разгона для победного преодоления раскисшего пригорка.

Изображение: img.freepik.com

Потребителю понравится ли полноприводный Ревюgeot Traveller и его брат Citroen Spacetourer? В принципе, аналогов такой машине нет. «Пежо» несколько дешевле, «Ситроен» дороже. Полным приводом комплектуют стандартную и длинную версии. Тяги двухлитрового мотора с отдачей в 150 лошадиных сил достаточно, к тому же он не дорог по налогу. Один минус — отсутствие автоматической трансмиссии. Плюс — коробка хотя и механическая, но имеет шесть ступеней: есть шанс сэкономить на топливе. Межсервисный интервал составляет 20 тысяч километров. Возможность владеть полным приводом в такой нетривиальной форме тоже стоит денег. Будь ценник меньше, всё-таки машина собирается в России.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
  • Полный привод на любой скорости.

Изображение: img.freepik.com
  • Цена.

Технические характеристики Рeugeot Traveller 4х4

Колесная формула 4х4
Снаряжённая масса 2256 кг
Полная масса 3133 кг
Объём топливного бака 69 л
Двигатели дизельный, рядный 4-цилиндровый, Евро-5, 1997 см3, 150 л. с.
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая
Подвеска (передняя/задняя) независимая, пружинная
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные. На тестовом экземпляре все дисковые
Размерность шин 215/60R17
Цена 2 499 000 р.