Французский стиль или китайская роскошь: какой кроссовер лучше — Peugeot 3008 или Exeed LX?

Выбор кроссовера — сложное дело, особенно сейчас, с нехваткой моделей и стремительно растущими ценами. Что предпочтительнее: Exeed LX или Peugeot 3008? В чем уникальность каждой модели?

Пожалуй, вы знакомы с тем, что президенты Франции всегда используют автомобили французского производства, в настоящий момент бренд DSОднако на церемонии вступления Николя Саркози применялся увеличенный лимузин. Peugeot 607 PaladineЗначит, бренд обладает опытом в создании роскошных автомобилей, хотя под тем же логотипом выпускаются также весьма демократичные автомобили. PartnerЕсли углубиться в рассмотрение концепции премиума, то можно вспомнить о коммерческой технике с логотипом Mercedes, что совсем не умаляет её статуса или престижа.

Изображение: img.freepik.com

В Китае с брендами всё проще: появляются быстро, словно грибы после летнего дождя. Сначала был народный Great Wall, затем создали премиальный. HavalСейчас производитель делает сравнительно недорогие автомобили, поэтому вскоре выйдет ещё более дорогая модель.
Маркетологи Chery стремятся отойти от прежних хетчбэков.
Amulet и создать собственную линейку Exeed.

Изображение: img.freepik.com
После модернизации Peugeot приобрел ещё больше индивидуальности.

В качестве конкурентов выбраны модели, максимально соответствующие бюджету. Китайский автомобиль представлен самой доступной версией LX. Её дебют произошел в апреле, а её конструктивной основой является известная нам платформа… Chery Tiggo 7Представлен передний привод, а мотор объемом 1,5 литра с турбонаддувом развивает мощность 147 лошадиных сил. Выбрать Пежо не составило труда: доступны две версии – бензиновая и дизельная, каждая мощностью 150 лошадиных сил. Логичнее было бы взять бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, но удалось получить только двухлитровый дизель. Важно то, что это топовая комплектация GT.

Изображение: img.freepik.com

Об особенностях дизайна конкурентов можно долго спорить. Главное украшение Exeed — горизонтальная светодиодная полоса, соединяющая фары, но на модели LX ее нет. Peugeot легко узнать благодаря уникальным деталям: от радиаторной решетки до задних фонарей.

Изображение: img.freepik.com
Кожа и дерево наполняют интерьер особой атмосферой.

Изображение: img.freepik.com
Приборная панель, расположенная над рулем, значительно облегчает восприятие информации.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В салоне отличия примерно того же порядка. LX создавали с оглядкой на Mercedes, но те, кто впервые увидит приборную панель без козырька, объединенную с экраном мультимедиа, будут впечатлены. Французы пошли еще дальше: уменьшили руль до предела и вынесли приборы под лобовое стекло. Получилось нечто среднее между обычными шкалами и проекцией на лобовое стекло. Сначала непривычно, но осваиваешься быстро, взгляду проще считывать информацию. Есть сразу 5 графических схем, и тут французская фантазия разыгралась на полную. Центральный экран меньше, чем у «китайца», и пользоваться им менее удобно: в него зашиты абсолютно все функции, включая климат-контроль. В итоге постоянно приходится метаться между навигацией, музыкой и температурой в салоне. Массаж активируется кнопкой на кресле, но настраивается на дисплее.

Изображение: img.freepik.com

Кресла Peugeot восхитительны! В премиальных автомобилях сиденья из 3008‑го достойны быть выставлены в Палату мер и весов. Цвет бордо, строчка выполнена не ромбиками, а более изысканными линиями, полный набор электрорегулировок и дополнительная выдвижная подушечка в передней части для водителей высокого роста. Про массаж уже известно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

У Эксед более практичный блок управления климатом, напоминающий тот, что стоит в … Range RoverДанная модель выглядит потрясающе на фото при условии качественной полировки, но в реальности постоянно заметны следы пальцев. Имитация дерева недопустима для автомобилей премиум-класса; здесь должен быть натуральный шпон или придуманы другие фактуры. Еще один недостаток просторного и теплого салона Exeed — неудобное кресло из экокожи. На большом кроссовере VX эта проблема решена, но у LX подушка не имеет регулировки угла наклона, что создаст дискомфорт водителям даже среднего роста. Это распространенная проблема китайских автомобилей, хотелось бы, чтобы премиальные модели от нее избавились.

Изображение: img.freepik.com
Внешне Exeed напоминает Porsche Macan, что придает ему определенный престиж.

Сзади по удобству посадки между соперниками ближе к равенству. Места троим взрослым хватит, над головой есть люк, однако подогрев заднего дивана и возможность открыть стеклянную крышу или любое окно голосом доступны только в версии LX. Для этого достаточно вызвать помощника возгласом «Привет, Exeed». У Peugeot тоже есть подобный ассистент, но его возможности заметно скромнее.

Изображение: img.freepik.com

В багажном отделении 3008-й модель превзошла конкурентов. При меньших габаритах кузова объем грузового пространства больше во всех направлениях. Двойной пол и другие приятные детали очень кстати. Особую благодарность французскому производителю хочется выразить за лючок для лыж; удивительно, что корейские и китайские компании не обращают внимания на такие мелочи.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер салона необычен, но используемые материалы бюджетные.

Изображение: img.freepik.com
Панель приборов и главный экран объединены под единым стеклом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Чтобы избежать игры в шашки на дороге, построили небольшую кольцевую трассу со змейкой. Машины оснащены штатными колесами, и на старте «китаец» выглядел убедительнее за счет асфальтовых покрышек, тогда как у Peugeot они более зубастые, он планирует покорять бездорожье. Но чуда не случилось, «француз», невзирая на внедорожные амбиции, отлично справился с переставками и крутыми поворотами. В работу вмешивалась система стабилизации, которая сама активируется на скорости 50 км/ч, но даже с ней шасси работает отлично. Крены невелики, и 3008‑й азартно следует за рулем. Шильдик GT у него здесь не случайно. А вот Exeed явно поплыл, крены заметно глубже, и при этом LX раньше соскальзывает с траектории. Добавьте к этому более слабую тягу мотора, которому вариатор не позволяет подать максимум момента на колеса на низких скоростях, и проигрыш на 30‑секундном круге превысил 2 секунды. Не пытайтесь на LX угнаться за «французом». И дело совсем не в моторе, китайским инженерам есть чему поучиться.

Изображение: img.freepik.com

На проезжей части соперники находились очень близко друг к другу, у каждого около 19,5 см свободного пространства. Peugeot имеет бампер немного ниже, и его нижняя часть выполнена из матового черного пластика, в отличие от Exeed, где серебристая нижняя губа быстро покажет все царапины.

Изображение: img.freepik.com

Во время замера разгонной динамики предполагалось, что преимущество турбодизеля в крутящем моменте повлияет на результаты, однако бензиновый двигатель 1.6Т Peugeot оказался быстрее. В то время как дизель даёт преимущество модели LX, ему не удалось его реализовать. Кажется, китайский мотор недокормлен, или же инженеры немного преувеличили возможности вариатора. При старте с хода Exeed ускоряется неплохо, хотя и в этой дисциплине Peugeot превосходит. Но попытка быстро тронуться с места — это настоящая скука. LX не смог выполнить заявленный норматив в 10,5 секунды, а 3008 работает четко и уверенно, а 8-ступенчатый автомат Aisin ему прекрасно помогает. Старт не очень резкий, но затем дизель уверенно наращивает скорость, всё больше уходя вперёд.

Изображение: img.freepik.com
По фотографии видно, что вместимость у моделей одинаковая, но пол в модели 3008 можно расположить ниже на 10 сантиметров, а для лыж предусмотрен специальный люк.

Изображение: img.freepik.com
Объем багажника у Exeed большой и отделана качественно, но кнопка открытия находится неудобно низко.

Найти в салонах дилеров новый Peugeot всё труднее, а цены растут по мере истощения запасов. Поставки из Китая идут с нарастающей интенсивностью. Добавляем к этому 7-летнюю гарантию, пусть и с оговорками и обязательством проходить ТО каждые 10 тыс. км, и наш результат уже не кажется таким убедительным.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com