Фоторепортаж: Олдтаймер-Галерея

Изображение: img.freepik.com


В марте в Москве прошла традиционная выставка ретро-автомобилей и старинной техники. Организаторы решили вспомнить американскую выставку 1959 года в Сокольниках. Выставке с открытием Никитой Хрущевым и Ричардом Никсоном (в то время он был вице-президентом), была представлена бытовая техника, промышленное оборудование, предметы обихода и автомобили. «Кадиллаки», «Шевроле», «Плимуты» стали главной точкой притяжения посетителей, не видевших ничего подобного.


В качестве единственного сохранившегося до наших дней автомобильного экспоната той выставки служит Plymouth Belvedere. После завершения мероприятий в 1959 году автомобиль остался в Советском Союзе и был отправлен на студию «Мосфильм», где использовался для отображения заграничной жизни. Со временем «Plymouth» вышел из строя и оказался на задворках «Мосфильма», подвергаясь коррозии год за годом. Лишь несколько лет назад автомобиль удалось выкупить у студии, когда машину планировали сдать на металлолом, и сейчас он проходит реставрацию.


Кадиллак Седан де Виль 1959 года выпуска — флагман марки — был не менее эффектным. Внушительные габариты, декоративные линии кузова и хромированные элементы сделали машину главным украшением выставки компании «Дженерал Моторз». Автомобиль оснащен двигателем V8 объемом 6,4 литра, автоматической коробкой передач, кондиционером, гидроусилителем руля и электроприводами стекол.


На выставке 1959 года Chevrolet Impala был представлен в разрезе, открывая конструкцию автомобилей. В тот период эта модель считалась самой востребованной на американском рынке.

В отличие от других американцев, Chevrolet Corvette Не имел больших размеров — относился к компактным двухместным спортивным автомобилям. Модель, появившаяся в 1953 году, комплектовалась кузовом из стеклопластика.


Компания «Форд» собирается порадовать советских граждан седаном Ford Galaxy Club и кабриолетом Ford Thunderbird. На выставке 2014 года можно было увидеть подобную открытую машину.


Конечно, выставкой не ограничились лишь автомобилями американского производства 1959 года. Например, представлена и эта открытая…
ПобедаУчаствовала в церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи. В отличие от настоящего времени, когда кабриолет считается более престижным и дорогим по сравнению с исходной версией, открытая «Победа» стоила дешевле закрытой на 500 рублей из-за экономии дефицитного листового металла. Большая часть таких машин направлялась в южные районы СССР.

«Запорожец» ЗАЗ-965 В 1962 году в реставрационной мастерской газеты «Авторевю» был тщательно восстановлен автомобиль. Наибольшие усилия были затрачены на двигатель — четырехцилиндровый объемом 750 куб. см. (23 л. с.) — и коробку передач.


На выставке представлен самый старый экспонат: Американский автомобиль Locomobile Model 48 выпуска 1914 года. Первые машины марки, основанной в 1899 году, работали на паровую тягу, но с 1902 года использовались бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Модель оснащалась шестицилиндровым мотором объемом 7,6 литра и мощностью 50 лошадиных сил, его масса составляла три тонны.


Вполне мог бы стать экспонатом автомобильной коллекции украинского президента Виктора Януковича этот аристократический Rolls-Royce Silver Wraith 1957 года. Во время автопробега Санкт-Петербург — Киев 2010 года, в котором приняли участие Янукович и Дмитрий Медведев, данный «Роллс-Ройс» привлек внимание обоих президентов.


Забытая сегодня американская марка Edsel стала одним из самых больших провалов компании «Форд». Запуская ее в продажу в 1958 году производитель рассчитывал создать самостоятельное подразделение с полным модельным рядом, но спорный дизайн и проблемы с качеством оттолкнули покупателей. Уже в 1960 году подразделение было закрыто. На «Олдтаймер-Галерее» демонстрировался Edsel Corsair Coupe 1958 года выпуска.


Элегантный Citroen 11BL 1953 года являлся развитием модели 7CV 1934 года, ставшей первой массовой переднеприводной машиной в мире. Автомобиль также был известен как Citroen Traction Avant — с французского «передний привод». Выпускался он в различных модификациях до 1957 года, всего было произведено 759 тысяч таких автомобилей.


Этот малолитражный автомобиль Aero Minor 1949 года выпуска из Чехословакии ещё восстанавливается. Экземпляр был изготовлен заводом в Праге подарком Иосифу Сталину на семидесятилетие, от серийных машин его отличает облицовка радиатора, внешний декор и отделка салона. В Москве автомобиль сначала выставлялся в Политехническом музее, а в 1955 году машину передали в один из московских родильных домов. После списания Aero Minor попал в частные руки и лишь недавно был найден коллекционерами.


Коллекция советских тракторов Евгения Шаманского — единственная в своем роде в России. Самый эффектный экземпляр коллекции — «Сталинец», первый советский дизельный трактор, производство которого началось на ЧТЗ в 1937 году. В годы войны такую технику использовали в качестве артиллерийских тягачей, а этот экземпляр пролежал на дне одного из псковских болот с 1941 до 2008 года.


Советский трактор «Универсал-2» появился в 1930 году, когда его начали производить на ленинградском заводе «Красный путиловец».