Фотон Саувана. Гигант из Китая
Foton Sauvana. Великан из Поднебесной
Фотон Савуана. Стоимость начинается от 1 494 990 рублей. Производство началось летом 2017 года.
Дизайн салона и панели управления Foton Sauvana современен и удобен для водителя.
С началом бурного роста благосостояния граждан Китая и столь же стремительного развития авторынка в модельном ряду практически всех ведущих мировых брендов стали появляться так называемые лонг-версии, словно грибы после дождя. Все это рождалось в спешке, в ущерб жесткости кузова и управляемости, но спрос рождает предложение. В большинстве случаев «растяжка кузова» касалась седанов, поскольку именно на этот тип кузова актуальна мода была в Китае. Собственный же китайский автопром поначалу строился в основном с акцентом на бюджетные модели седанов и небольшие кроссоверы. Богатые китайцы по-прежнему предпочитали европейские и японские модели, не говоря уже об экспортных рынках.
Время неумолимо движется вперед. После Great Wall, первого китайского внедорожника, покорившего Россию, начали появляться и другие кроссоверы из Поднебесной: Lifan, Chery, Haval… В основном они с переменным успехом сражались за место под российским солнцем в компактном бюджетном сегменте. Вывести на российский рынок настоящие большие внедорожники первыми решились в Haval и Foton.
Дизайн Foton Sauvana, брутальный и выделяется в ряду китайских автомобилей, является одним из его преимуществ.
Высокая конкуренция в сегменте кроссоверов из-за появления Hyundai Creta и Renault Kaptur делала ставку на практически пустой рынок внедорожников весьма перспективной. Разница в цене между UAZ Patriot, с одной стороны, и Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado, с другой, составляла почти полмиллиона рублей, что создавало благоприятную обстановку для китайского «блицкрига». Однако запущенный Haval H9 под самую верхнюю границу этого ценового диапазона не оправдал ожиданий. При всех достоинствах, перспективы китайского внедорожника за 2 299 900 рублей на фоне сопоставимых по цене «японцев» выглядят сомнительными.
Несмотря на элементы внедорожного стиля, сиденья водителя и пассажира имеют достаточную боковую поддержку.
Компания Foton, известная своими коммерческими и грузовыми автомобилями, выбрала другой подход для российского рынка, поставив целью предложить «большой автомобиль за разумные деньги». В результате на российском рынке появился еще один 7-местный рамный SUV D-класса, стоимость которого практически в полтора раза ниже, чем у H9: от 1 494 990 до 1 704 990 рублей.
Foton позиционирует свою Sauvana как автомобиль, превосходящий ожидания по цене. Это оказалось не просто заявлением! Премьера Foton Sauvana стала неожиданно многообещающей. После первого, хоть и не очень короткого, 1500-километрового знакомства новый рамный SUV из Китая однозначно оставил больше позитивных эмоций, чем негативных.
Он действительно большой, если судить по габаритам. Внутри он не кажется больше внешне. Люди ростом нестандартного типа могут чувствовать себя не очень комфортно. Благодаря 7-местной компоновке Саван может стать хорошим вариантом для семей с тремя и более детьми, которые раньше могли позволить себе только старый большой SUV.
Ни одна модель в этом классе не предлагает такого же широкого спектра трансформаций салона на семь мест, как SAVANA.
Дизайн Foton Sauvana менее предсказуем, чем у большинства моделей отечественных автопроизводителей. Небольшое количество заимствований у японских брендов присутствует, но не слишком бросается в глаза. С китайской точки зрения автомобиль выглядит достаточно оригинально, хотя и не лишен недостатков. Самым значительным из них является неудовлетворительная боковая аэродинамика: с открытыми боковыми стеклами движение сопровождается сильным шумом, затрудняющим езду. Рекомендуется сразу установить экраны для улучшения аэродинамики.
Даже с тремя рядами сидений место в багажном отделении ограничено.
Эргономика салона Foton Sauvana добротная, разве что высокий пол багажного отсека (из-за полноразмерной запаски) и неравный пол в семиместном варианте (третий ряд складывается только частично) оставляют желать лучшего.
Большие зеркала дополняет линза с эффектом «рыбьего глаза».
Благодаря мощности мотора в 217 л.с., Sauvana демонстрирует один из лучших показателей удельной мощности в своем сегменте. Рамный внедорожник не отличается особой остротой реакций трансмиссии, но ведет себя прогнозируемо и адекватно для своего класса. На асфальте Sauvana стабильна до скоростей 150–160 км/ч и малочувствительна к выбоинам. На бездорожье автомобиль уверенно преодолевает препятствия благодаря энергоемкой подвеске, полному приводу, самоблокирующемуся дифференциалу и «понижайке». В экстремальных режимах движения и при длительной пробуксовке на рыхлом покрытии трансмиссия перегревается.
Дизайн Sauvana индивидуалистичен в сравнении с китайскими стандартами. В области технологий и агрегатов Sauvana больше напоминает «лего-мобиль», собранный из комплектующих известных брендов, что позитивно сказывается на автомобиле. Рама и подвеска (независимая передняя и зависимая задняя) заимствованы у Toyota Fortuner. Двигатель немецкий (VW/Bosch), раздатка американская, разработанная для Ford, Jeep и Mercedes, задний мост от Jeep. Трансмиссии европейские (АКП — ZF) и японские (МКП — Aisin), аналогичные использовались в BMW, Jaguar и Audi. В целом, набор комплектующих внушительный, поэтому Foton Sauvana за свои деньги является достойным автомобилем, что для новинок редкий случай.
Вождение
Управление внедорожником от Ram не отличается особой резкостью, но машина довольно предсказуема и имеет высокую мощность на единицу веса.
Салон
Не такой просторный, как могло показаться по размерам, но довольно удобный.
Комфорт
Подвеска очень потребляет энергию, но комфортность звуковых ощущений невысокий.
Безопасность
Функций вспомогательной электроники у автомобиля хватает, но две подушки безопасности — недостаточно по китайским стандартам.
Цена
Стоимость, наряду с размерами и возможностью размещения семи человек, выделяет модель как привлекательное предложение.
Средний балл
- Автомобиль хорошо оборудован европейскими, американскими и японскими деталями и механизмами, обладает превосходной подвеской.
- Недоработки в боковой аэродинамике, проблемы при трансформации салона и не всегда подходящий для российских условий набор опций.
Технические характеристики Foton Sauvana |
|
Габариты | 4830x1910x1885 мм |
База | 2790 мм |
Снаряженная масса | 2035–2065 кг |
Полная масса | 2530 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 290/1880 л |
Объем топливного бака | 75 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1981 см3, 217/5500 л.с./мин-1, 320/1750–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/65R17 |
Динамика | 165 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12 л на 100 км в смешанном цикле |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 14 105 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9031 / 12 346 |
ОСАГО/Каско, р. | 9883 / 124 200 |
Вердикт
Будучи по сути самым доступным после УАЗ Patriot большим рамным внедорожником и самым дешевым 7-местным SUV с АКПП на российском рынке, Sauvana имеет хорошую позицию в своем сегменте. Главной причиной ограниченности популярности модели является недостаточная узнаваемость бренда Foton среди российских автолюбителей.